Конспект занятия "Колобок" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие математических способностей у детей через русскую народную сказку "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместно – образовательная деятельность по математическому развитию детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».
(младший возраст).
Цель: Развивать у детей умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры; классифицировать предметы по цвету; пользоваться схемой - алгоритмом при составлении изображения. Осваивать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.
Материал: Колобок – попрыгунчик игрушка, шапочки маски: волк, заяц, лиса. Наборы геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги. Модели – зверей. Схема- алгоритм; елочки напольные (высокие, низкие). «Дорожки» мягкие: широкая и узкая.
Содержание:
Взрослый: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Догадайтесь, кто это? Отгадайте загадку:
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен.
В печку сажен.
Дети: Колобок.
Появляется колобок. Дети здороваются с колобком. Выясняют, какой формы колобок? На что он похож? Ответы детей.
Взрослый: Молодцы! Правильно. Сегодня колобок предлагает нам отправиться в новую сказку. Будьте внимательными.
И так слушайте. Испекла старушка колобок. Положила его на окошко остывать. Полежал, полежал колобок, да и покатился. Как вы думаете, ребята, почему колобок укатился с окна? (Ответы детей). Давайте посмотрим, куда покатился колобок. Взрослый предлагает детям, идти за колобком. Колобок катится по дорожке в лесу среди елочек.
1.Игра «Пройди по дорожке». На полу мягкая широкая дорожка. Дети парами идут по дорожке.
Воспитатель: Как вы догадались что дорожка, по которой мы идем широкая? (Ответы детей).
2.Упражнение «Елочка». Взрослый обращает внимание детей на то, что вокруг «растут» елочки (высокие).
- Елочки, какого размера? Высокие или низкие? Как догадались? Как проверить? На какую геометрическую фигуру, похожа елочка? (если дети затрудняются ответить, приложить треугольник к елочке).
- Катится колобок дальше и встречает…зайчика (взрослый надевает шапочку – маску зайца или достает игрушку зайчика).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня.
Заяц: Тогда помоги мне вместе с ребятами. На улице холодно, а мне жить негде. Помогите мне домик построить по схеме.
Взрослый: Ребята, поможем колобку выполнить задание зайчика?
3.Игра «Построй домик». На столе тарелочки с наборами геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). На экране схема – алгоритм построения домика.
Дети самостоятельно из геометрических фигур на столах выкладывают по схеме домики.
Заяц: Молодцы ребята. Какую геометрическую фигуру вы взяли сначала? А потом? А круг куда положим? Домики у вас получились очень красивые.
Взрослый: И покатился колобок дальше.
- Куда покатился колобок дальше? По какой дорожке? Узкой или широкой?
-Как догадались, что дорожка узкая? А можно ли пройти вдвоем по дорожке?
-А елочки вдоль дорожки какого размера? (низкие). Ответы детей.
Катится, катится колобок, а на встречу ему…Волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня.
Волк: Ладно, тогда выполните мое задание, а я посмотрю, внимательные вы или нет. Самого невнимательного съем.
4. Игра на внимание. Волк объясняет детям. Если он покажет квадрат – дети должны хлопать в ладоши, а если круг – то топать ногами.
Волк: Ну, вы молодцы! Все были внимательными, ловкими, я вас отпускаю.
И покатился колобок дальше. А на встречу ему лиса.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня. Я тебе пригожусь.
Лиса: Тогда помоги мне разложить шарики.
5.Игра «Волшебная полянка». Перед детьми на столе макет леса с полянками разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего) и набор цветных шариков. Лиса предлагает разложить шарики, каждый на свою полянку. Цвет шарика и полянки должен быть одинаковым. Дети берут шарики и поочередно выполняют задание. Лиса уточняет, почему именно на зеленую полянку ребенок положил шарик зеленого цвета.
Взрослый: Ну, молодцы, ребята. Помогли колобку, и его никто из зверей не съел. Пора нам возвращаться из сказки в группу. Давайте вспомним, кого встретил колобок в начале сказки? А потом кого? А дальше?..
Перед детьми доска с кругами – моделями зверей (белый, серый, оранжевый).
- Сколько зверей, встретил колобок? (1, 2,3 – всего три, считают дети). Кого первого? А давайте проверим. Взрослый переворачивает первый – белого цвета круг. На обратной стороне изображение зайца.
- Кого встретил колобок после зайчика? Кто проверит, правильно ли ребята запомнили? Ребенок переворачивает второй – серого цвета круг.
- А кого последнего встретил колобок?
-молодцы, ребята! Мы помогли колобку в трудную минуту, и его никто не съел. У нас сказка получилась со счастливым концом. А теперь давайте потанцуем с колобком и зверями.
- Тут и сказочке коней, а кто слушал и внимательным был – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...