Конспект занятия "Колобок" в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Развитие математических способностей у детей через русскую народную сказку "Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Совместно – образовательная деятельность по математическому развитию детей на основе сюжета русской народной сказки «Колобок».

(младший возраст).

Цель: Развивать у детей  умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры; классифицировать предметы по цвету; пользоваться схемой  - алгоритмом при составлении изображения. Осваивать умение сравнивать предметы по ширине и высоте.

Материал: Колобок – попрыгунчик игрушка, шапочки маски: волк, заяц, лиса. Наборы геометрических фигур: квадраты, треугольники, круги. Модели – зверей. Схема- алгоритм; елочки напольные (высокие, низкие). «Дорожки» мягкие: широкая и узкая.

Содержание:

Взрослый: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Догадайтесь, кто это? Отгадайте загадку:

                                        По амбару метен,

                                        По сусекам скребен,

                                        На сметане мешен.

                                        В печку сажен.

Дети: Колобок.

     Появляется колобок. Дети здороваются с колобком. Выясняют, какой формы колобок? На что он похож? Ответы детей.

Взрослый: Молодцы! Правильно. Сегодня колобок предлагает нам отправиться в новую сказку. Будьте внимательными.

    И так слушайте. Испекла старушка колобок. Положила его на окошко остывать. Полежал, полежал колобок, да и покатился. Как вы думаете, ребята, почему колобок укатился с окна? (Ответы детей). Давайте посмотрим, куда покатился колобок. Взрослый предлагает детям,  идти за колобком. Колобок катится по дорожке в лесу среди елочек.

1.Игра «Пройди по дорожке». На полу мягкая широкая дорожка. Дети парами идут по дорожке.

    Воспитатель: Как вы догадались что дорожка, по которой мы идем широкая?  (Ответы детей).

2.Упражнение «Елочка». Взрослый обращает внимание детей на то, что вокруг «растут» елочки (высокие).

- Елочки, какого размера? Высокие или низкие? Как догадались?  Как проверить? На какую геометрическую фигуру, похожа елочка? (если дети затрудняются ответить, приложить треугольник к елочке).

- Катится колобок дальше и встречает…зайчика (взрослый надевает шапочку – маску зайца или достает игрушку зайчика).

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Заяц: Тогда помоги мне вместе с ребятами. На улице холодно, а мне жить негде. Помогите мне домик построить по схеме.

Взрослый: Ребята, поможем колобку выполнить задание зайчика?

3.Игра «Построй домик». На столе тарелочки с наборами геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники). На экране схема – алгоритм построения домика.

Дети самостоятельно из геометрических фигур на столах выкладывают по схеме домики.

Заяц: Молодцы ребята. Какую геометрическую фигуру вы взяли сначала? А потом? А круг куда положим? Домики у вас получились очень красивые.

Взрослый: И покатился колобок дальше.

 - Куда покатился колобок дальше? По какой дорожке? Узкой или широкой?

 -Как догадались, что дорожка узкая? А можно ли пройти вдвоем по дорожке?

 -А елочки вдоль дорожки какого размера? (низкие). Ответы детей.

  Катится, катится колобок, а на встречу ему…Волк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня.

Волк: Ладно, тогда выполните мое задание, а я посмотрю, внимательные вы или нет. Самого невнимательного съем.

4. Игра на внимание. Волк объясняет детям. Если он покажет квадрат – дети должны хлопать в ладоши, а если круг – то топать ногами.

Волк: Ну, вы молодцы! Все были внимательными, ловкими, я вас отпускаю.

И покатился колобок дальше. А на встречу ему лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня. Я тебе пригожусь.

Лиса: Тогда помоги мне разложить шарики.

5.Игра «Волшебная полянка». Перед детьми на столе макет леса с полянками разного цвета (желтого, красного, зеленого, синего) и набор цветных шариков. Лиса предлагает разложить шарики, каждый на свою полянку. Цвет шарика и полянки должен быть одинаковым. Дети берут шарики и поочередно выполняют задание. Лиса уточняет, почему именно на зеленую полянку ребенок положил шарик зеленого цвета.

Взрослый: Ну, молодцы, ребята. Помогли колобку, и его никто из зверей  не съел. Пора нам возвращаться из сказки в группу. Давайте вспомним, кого встретил колобок в начале сказки? А потом кого? А дальше?..

Перед детьми доска с кругами – моделями зверей (белый, серый, оранжевый).

- Сколько зверей, встретил колобок? (1, 2,3 – всего три, считают дети). Кого первого? А давайте проверим. Взрослый переворачивает первый – белого цвета круг. На обратной стороне изображение зайца.

- Кого встретил колобок после зайчика? Кто проверит, правильно ли ребята запомнили? Ребенок переворачивает второй – серого цвета  круг.

- А кого последнего встретил колобок?

-молодцы, ребята! Мы помогли колобку в трудную минуту, и его никто не съел. У нас сказка получилась со счастливым концом. А теперь давайте потанцуем с колобком и зверями.

- Тут и сказочке коней, а кто слушал и внимательным был – молодец!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...