Учимся делить!
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цыпкина Тамара Валентиновна
Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей» Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух. Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка. Ход игры-занятия 1. Игра «Найди отличия». - Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав. Дети находят отличия в рисунках и называют их. 2. Игра «Конструктор». Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур. Дети рассматривают фигуры. Воспитатель спрашивает: - Какого цвета треугольник? Большой он или маленький? - А какого цвета квадрат? Какой он по размеру? - А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями. Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов. 1. Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Там поселился гномик. 2. Мы поставим два квадрата, А потом огромный круг, А потом еще три круга, Треугольник - колпачок. Вот и вышел развеселый чудачок! - Кто у нас получился? (Веселый клоун.) Физкультминутка Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов. 3. Игра «Услышь и сосчитай». - А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я. За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество. 4. Итог занятия. - Ребята, что мы делали из геометрических фигур? - Какие фигуры мы использовали? - А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру? - Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей

Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.

Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.

Ход игры-занятия

1. Игра «Найди отличия».

- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.

Дети находят отличия в рисунках и называют их.

2. Игра «Конструктор».

Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.

Дети рассматривают фигуры.

Воспитатель спрашивает:

- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?

- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?

- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.

Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.

1. Взял треугольник и квадрат,

Из них построил домик.

И этому я очень рад:

Там поселился гномик.

 

2. Мы поставим два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще три круга,

Треугольник - колпачок.

Вот и вышел развеселый чудачок!

- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.

3. Игра «Услышь и сосчитай».

- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.

За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.

4. Итог занятия.

- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?

- Какие фигуры мы использовали?

- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?

- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»

Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...

Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».

Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент;            2) Обогащение речи использованию воспитанников...

«Учимся делать комплименты».

Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Учимся делать фокусы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей группе, разработанный в игровой форме....

Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:·         Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...

«Учимся делать комплименты»

Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...

Консультация для родителей "Учимся делать аппликацию дома"

Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать...