Учимся делить!
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya.docx | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в младшей группе «Составление целого из частей»
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Составление целого из частей
Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей; тренироваться в воспроизведении хлопков на слух.
Материал: 2 рисунка, имеющих три отличия; игра «Конструктор» (геометрические фигуры), ширма, игрушки - щенок и мишка.
Ход игры-занятия
1. Игра «Найди отличия».
- Мишка и щенок нарисовали по рисунку и спорят. Щенок говорит, что рисунки одинаковые, а мишка говорит, что они разные. Дети, давайте рассмотрим внимательно рисунки и определим, кто из них прав.
Дети находят отличия в рисунках и называют их.
2. Игра «Конструктор».
Затем зверята предлагают поиграть з «Конструктор» и составить предметы из геометрических фигур.
Дети рассматривают фигуры.
Воспитатель спрашивает:
- Какого цвета треугольник? Большой он или маленький?
- А какого цвета квадрат? Какой он по размеру?
- А сейчас мы будем составлять из этих фигур предметы, и помогут нам это сделать зверята. Они будут читать специальные стихи с заданиями.
Дети выкладывают изображения, а зверята помогают им чтением стихов.
1. Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Там поселился гномик.
2. Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг,
А потом еще три круга,
Треугольник - колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок!
- Кто у нас получился? (Веселый клоун.)
Физкультминутка
Воспитатель предлагает детям под музыку изобразить веселых клоунов.
3. Игра «Услышь и сосчитай».
- А сейчас зверята хотят проверить, внимательные вы ребята или нет. Я буду хлопать для вас в ладоши, а вы будете повторять за мной хлопки. Но хлопнуть в ладоши нужно столько же раз, сколько это сделаю я.
За ширмой воспитатель хлопает в ладоши, дети повторяют количество хлопков и называют их количество.
4. Итог занятия.
- Ребята, что мы делали из геометрических фигур?
- Какие фигуры мы использовали?
- А вам хотелось бы еще поиграть в эту игру?
- Давайте разместим ее в нашем уголке «Занимательная математика».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар практикум для воспитателей. «Учимся делать презентацию»
Воспитатель: Ревнивцева Раиса Михайловна, МДОУ ДСКВ №21 «Аист» г.п. ЗапрудняЦель: Приобщить воспитателей к компьютерной грамотности. Помочь выбрать программу для презентаций. Дать пе...
Сценарий открытого мероприятия «Учимся делать комплименты».
Цели: 1) Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; 2) Обогащение речи использованию воспитанников...
«Учимся делать комплименты».
Обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности "Учимся делать фокусы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментальной деятельности в старшей группе, разработанный в игровой форме....
Конспект НОД в младшей группе (3-4 года).«Чебурашка учится делать куличики»
Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.Цель:· Создание условия для развития познавательно-исследовательской ...
«Учимся делать комплименты»
Дети подготовительной группы и их родители. Цели: обучение детей использованию такой формы речевого этикета, как комплимент; обогащение речи воспитанников выражениями одобрения; закрепление умения нах...
Консультация для родителей "Учимся делать аппликацию дома"
Теперь можно учиться вырезанию из бумаги по специальным материалам для детей! Начните с вырезания прямых и волнистых линий, затем научите ребенка вырезать...