конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема НОД: «Буратино и математика»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Совершенствовать умение определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, посередине.Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слух.
Воспитательные
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, усидчивость, доброжелательность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: картинки с изображением: Буратино, лисы Алисы, кота Базилио. Предметные картинки: гриб, кукла, юла, матрешка, медведь, дятел. Елочки разные по высоте.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка). Карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов на каждого ребенка.
Оборудование: мольберт, наборное полотно, ширма, молоточек, мяч.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга. Воспитатель: Ребята, у Буратино приключилась беда. Буратино не может купить себе азбуку, чтобы пойти в школу. Кот Базилио и лиса Алиса забрали все монеты у Буратино. Вернут только за выполненные задания. А Буратино затрудняется. -Поможем Буратино? | Дети на ковре.
Дети: - Да, согласны. | ||
Основная часть | |||
Воспитатель: 1 задание: «Считай дальше» Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: взрослый называет любое число (до 9), и кидает мяч ребенку, ребенок должен назвать следующее число за названным. -Молодцы, хорошо, справились с заданием. А сейчас проходим за столы. 2 задание: «Звуки леса» На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Воспитатель просит назвать птицу, и рассказать какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. Воспитатель стучит по дереву за ширмой. Выполняется задание 2-3 раза.
Физминутка: (2-3р) Буратино потянулся Раз нагнулся, Два нагнулся. Три нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
3 задание: «Расставь елочки в ряд» Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд. Начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий. Затем воспитатель предлагает расставить елочки в возрастающем порядке. 4 задание: «Определи, на каком месте стоит» Воспитатель располагает на доске картинки в определенном порядке. Одна картинка посередине, остальные вокруг нее. Вызванный к доске ребенок определяет, где, на каком месте стоит данная картинка: слева, справа, сверху, внизу, посередине. 2 вариант: -воспитатель меняет картинки местами. |
Ответы детей.
Дети: (проходят к столам)
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. Дети: Ответы.
Дети возле стульчиков.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети: выполняют задание за столами.
Дети выкладывают елочки в ряд.
Ребенок у доски. Дети: ответы.
Дети закрывают глаза. Затем открывают и отвечают. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Воспитатель: ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино. Воспитатель: - Кому сегодня помогали? Что случилось у Буратино? Какие задания были интересными? Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и прощается с нами. |
Дети: пожалуйста.
| ||
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике в старшей группе | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
П.Р. «Формирование элементарных математических представлений»
«Буратино и математика»
в старшей группе
Подготовила:
воспитатель – Волкова Ж.И.
2022г
Тема НОД: «Буратино и математика»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Задачи:
Образовательные
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Совершенствовать умение определять пространственное направление: слева, справа, вверху, внизу, посередине.
Развивающие
- Развивать внимание, память, логическое мышление, слух.
Воспитательные
- Воспитывать товарищеские взаимоотношения, усидчивость, доброжелательность, самостоятельность.
Здоровьесберегающие
- Создавать положительный эмоциональный фон в группе
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Демонстрационный материал: картинки с изображением: Буратино, лисы Алисы, кота Базилио. Предметные картинки: гриб, кукла, юла, матрешка, медведь, дятел. Елочки разные по высоте.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук на каждого ребенка). Карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов на каждого ребенка.
Оборудование: мольберт, наборное полотно, ширма, молоточек, мяч.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Ход
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть (мотивация) | |||
Встать с детьми в круг. Поприветствовать друг друга. Воспитатель: Ребята, у Буратино приключилась беда. Буратино не может купить себе азбуку, чтобы пойти в школу. Кот Базилио и лиса Алиса забрали все монеты у Буратино. Вернут только за выполненные задания. А Буратино затрудняется. -Поможем Буратино? | Дети на ковре.
Дети: - Да, согласны. | ||
Основная часть | |||
Воспитатель: 1 задание: «Считай дальше» Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: взрослый называет любое число (до 9), и кидает мяч ребенку, ребенок должен назвать следующее число за названным. -Молодцы, хорошо, справились с заданием. А сейчас проходим за столы. 2 задание: «Звуки леса» На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Воспитатель просит назвать птицу, и рассказать какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву. Воспитатель стучит по дереву за ширмой. Выполняется задание 2-3 раза. Физминутка: (2-3р) Буратино потянулся Раз нагнулся, Два нагнулся. Три нагнулся, Руки в стороны развел Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. 3 задание: «Расставь елочки в ряд» Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд. Начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий. Затем воспитатель предлагает расставить елочки в возрастающем порядке. 4 задание: «Определи, на каком месте стоит» Воспитатель располагает на доске картинки в определенном порядке. Одна картинка посередине, остальные вокруг нее. Вызванный к доске ребенок определяет, где, на каком месте стоит данная картинка: слева, справа, сверху, внизу, посередине. 2 вариант: -воспитатель меняет картинки местами. | Ответы детей.
Дети: (проходят к столам)
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор. Дети: Ответы. Дети возле стульчиков. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети: выполняют задание за столами. Дети выкладывают елочки в ряд. Ребенок у доски. Дети: ответы. Дети закрывают глаза. Затем открывают и отвечают. | ||
Заключительная часть (рефлексия) | |||
Воспитатель: ребята вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. Хитрые лиса Алиса и кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино. Воспитатель: - Кому сегодня помогали? Что случилось у Буратино? Какие задания были интересными? Воспитатель: Буратино благодарит вас за помощь и прощается с нами. | Дети: пожалуйста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
уим детей сравнению чисел 4 и 5, 5 и 6...
Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.
Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»
Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада...
конспект НОД по математике в старшей группе детского сада Тема: "как измерить удава"
конспект занятия по математике "как измерить удава"...