Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

колосова надежда александровна

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Задачи:

Способствовать закреплению умений : считать в пределах 10,ориентироваться на листе бумаги, сравнивать множества предметов, уравнивать их, различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат).
Активизировать логическое мышление, память, воображение.
Побуждать к проявлению : самостоятельности, желания прийти на помощь в трудную минуту, чувства сопереживания.

Материал:

Листы ½ А4 с намеченными точками, нарисованные следы, зайчата, морковки, рисунки валенок с геометрическими узорами, 3 коробки разной величины, фигурки зверей, фигурка Колобка, Буратино.
Ход занятия:

Дети, сегодня утром к нам пришел в гости наш дружок Буратино. Оказывается, он прогуливался по разным сказкам и потерялся. Очутился на сказочной полянке, где никого не было, только какое-то письмо. Но читать Буратино не умеет, вот и пришел к нам за помощью! Давайте прочитаем это письмо.

«От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите.»

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого это письмо? (от Колобка). Буратино просит нас о помощи, надо выручать колобка. Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. Закроем глаза, чтобы очутиться на той самой сказочной полянке.

(выложить на фланелеграф следы зайца).

Что это? Чьи это следы? Чтобы не ошибиться, нужно выполнить задание : обведите точки по цифрам.

(рисунок прилагается)

Кто это? (заяц) значит колобок был у зайца. Куда же дальше он покатился? Заяц нам поможет, но сначала мы должны ему помочь.

Что у тебя случилось? Ходил зайчик на базар за морковкой, да только не знает хватит ли морковок его зайчатам?

(фигурки зайчат на фланелеграфе)

Сколько зайчат? Сколько морковок? Чего больше? Меньше? Как сделать поровну? Сколько стало?

Теперь у каждого зайчонка по морковке. Заяц нас благодарит и говорит, что колобок к медведю в гости покатился.

Закрываем глаза и к медведю в берлогу пожалуем.

Здравствуй, Мишенька медведь, не видал ли ты нашего колобка?

Покажет Миша куда колобок покатился, только просит вас сначала ему помочь. Весна наступила и захотелось Мише свои валенки на солнышке посушить. Посушил, да только теперь их по парам не может разложить.

(дети раскладывают валенки по парам, согласно рисунку из геометрических фигур)

Сколько фигур? Какие фигуры? Каких фигур больше?

Медведь нас благодарит и отправляет нас к лисе.

Физкультминутка :

Ветер ёлочки качает,
Вправо, влево наклоняет.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Ну что ж, ребята, нам пора в путь, Колобок отправился к Лисе.

А лиса колобка спрятала и просто так нам его не отдаст.

Ах ты, рыжая плутовка,
Прячешь Колобка ты ловко,
Всё равно его найдём,
От беды его спасём.

Лиса скрывает колобка в одной из этих коробок. Но так просто их не открыть, нужно загадки отгадать.

  1. Два ежа несли грибы
    Прибежал ещё один
    Друг четвероногий.
    На ежей ты посмотри.
    Сколько будет? Ровно …(3)
  2. . Я рисую Кошкин дом:
    Три окошка, дверь с крыльцом.
    Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
    Посчитай окошки
    В домике у кошки.(4)
  3.  Вот грибочки на лужочке
    В красных шапочках стоят.
    Два грибочка, три грибочка,
    Сколько вместе будет? (5)
    (дети находят Колобка в одной из коробок)

Здравствуй, милый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Долго мы тебя искали,
И немножечко устали.
Мы немножко отдохнём,
и с тобой играть начнём.

Игра «Назови соседей»

(к кому из детей покатится колобок и назовет число, тот называет соседей этого числа)

Колобок благодарит ребят, обещает больше лисе не попадаться и к нам в гости заходить.

А мы закрываем глаза и обратно в детский сад возвращаемся к нашему Буратино.

http://vospitatel.com.ua/images/v/valenki.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для старшей группы детского сада.

Литература: Л.А Венгер, О.М. Дьяченко. Планы занятий по программе «Развитие» для старшей группы детского сада. – М., 2000 Програмное содержание: Образовательные задачи: повторить цифры, познакомить де...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

конспект занятия по математике в старшей группе детского сада "Путешествие в страну математики"

В конспекте представлено занятие по математике в старшей группе...