конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике
конспект занятия по математике "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_mtematiki.odt | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Тема: Путешествие на остров геометрические острова
Составила : Леонова Л.Н
Цель: Обобщить, систематизировать, уточнить представления детей о геометрических фигурах.
Образовательные задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах; формировать навыки порядкового счета в пределах 7; закрепить умение выделять часть из целого;
Развивающие задачи: Развивать интерес к решению логических задач; развивать логическое мышление и воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: игрушка Незнайка; цветы из геометрических фигур; запись «Шум моря».
Демонстрационный материал: Набор геометрических фигур.
Раздаточный материал: квадраты с зашифрованным изображением лодки; математические пеналы математические полоски цветные карандаши.
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей встать на ковре полукругом и обращает их внимание на то, что в гости к ним пришел Незнайка. Незнайка очень хотел бы отправить в путешествие на остров геометрических фигур, но только не знает, как это сделать.
Ход занятия
Воспитатель:
- Незнайка хочет загадать детям загадку. (загадывает).
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длинный
Вам его представить рад, как зовут его? Дети: квадрат
Воспитатель: -
Да, ребята, правильно, это квадрат. Вот и Незнайка принес вам по необычному квадрату».
Воспитатель раздает детям квадраты и предлагает занять свои рабочие места. Затем воспитатель поясняет детям, что это непростые квадраты, а зашифрованные: в них спрятан вид транспорта, на котором Незнайка с ребятами хочет отправится в путешествие. Воспитатель просит детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится это транспортное средство.
Вопросы к детям:
-Какое транспортное средство у вас получилось? -У всех получилась лодка? Почему получилась лодочка?
Вот на этой лодке мы и отправимся на остров геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на геометрические фигуры, изображенные на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, трапеция, ромб, овал). По - очереди воспитатель вызывает несколько детей и просит их сосчитать все геометрические фигуры.
Вопросы к детям
-Сколько всего геометрических фигур?
-А как мы узнали, что их 7?
-Все согласны?
Воспитатель:
- Да, правильно, всего 7 геометрических фигур.
Воспитатель вызывает нескольких детей и предлагает им пересчитать фигуры по порядку.
Вопросы к детям:
-Какая фигура третья по порядку?
-Какая фигура пятая по порядку?
- Какая фигура седьмая по порядку?
-Который по порядку круг?
-А квадрат?»
Воспитатель предлагает пройти за столы. Будем работать с карточками. Предлагает детям на верхнюю полоску выложить семь квадратов, а на нижнюю полоску семь треугольников. Затем, воспитатель предлагает детям убрать второй по счету квадрат и положить на его место круг, убрать четвертый по счету квадрат и положить на его место треугольник, тоже самое проделывается с треугольниками, только меняется задание: убрать третий по счету треугольник и положить на его место овал, убрать седьмой по счету треугольник и положить на его место квадрат.
Вопросы к детям:
-Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).
-Сколько всего геометрических фигур на верхней полоске?» (семь).
-Что мы можем сказать о них?» (их поровну, одинаковое количество, на верхней полоске, столько же геометрических фигур, сколько на нижней).
-А треугольников на нижней?
-Какой по счету стоит круг на верхней полоске, а на нижней?
Проводится физкультминутка: «А часы иду, идут»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель:
-Ребята, а вот и первая остановка. Остров цветов». Воспитатель обращает внимание на поляну цветов: ромашки непростые. Вопрос к детям: «Кто заметил, чем отличаются эти ромашки?» Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, они сделаны из геометрических фигур. Все лепестки разные. Каждый лепесток – загадка. Отгадайте загадки, и мы сможем отправиться путешествовать дальше». Воспитатель загадывает детям загадки (по выбору воспитателя о геометрических фигурах, цифрах).
Воспитатель:
-А вот и остров, но на этом острове живут непростые животные, а животные из геометрической страны. И они хотят, чтобы вы из геометрических фигур составили их портреты. Давайте мы с вами попробуем составить эти портреты (по образцу дети выкладывают животных). Молодцы какие замечательные животные здесь живут. Ну а нам пора возвращаться в детский сад
Итог занятия:
-Понравилось ли вам занятие?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что для вас было трудным, а что легким?
Незнайка благодарит детей за увлекательное путешествие и прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»
В ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"
Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....
Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.
Игра – путешествие в страну Математику....
Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"
-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...
Конспект занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна - математика"
Обучающие задачи:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;пр...
Конспект-занятия ФЭМП " Путешествие в страну Математика"
Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер). Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предме...