Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Грекова Елена Валерьевна

Закрепление представления о треугольникахи четырехугольниках их свойствах и видах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_starshaya_gr.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕooxWord://word/media/image1.png

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА  БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

Конспект ООД по ФЭМП

область: математическое развитие

 тема: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»

 старшая группа №4

Разработала: воспитатель первой категории

Грекова Елена Валерьевна

Бийск 2023

Цель:  Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах.

Задачи:

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
  • Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
  • Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.

Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.

Демонстрационный материал. Мешочки с шишками, геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.

Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4 картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).

Ход ООД

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

Дети: Здравствуйте!

 

Дети: -медведь

Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дружно за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 Мы пожмем друг другу руки

 Побежит тепло по кругу!

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это у нас в гостях?

Бродит он не по дороге,

До весны он спит в берлоге

И готов он круглый год

С аппетитом кушать мед.

Он зверей не обижает,

Он малину обожает.

Кто же он, скорей ответь?

Косолапый наш ... (медведь).

Воспитатель вносит игрушку Мишку.

 

Психогимнастика

Создание проблемной ситуации

 

 

Основная часть

 

 Дети: -давайте

Ребёнок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько шишек у него в мешочке.

Дети: -утро

Дети: -день

Дети: -вечер

Дети: -ночь

Дети: -сутки

Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы детей.

 1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».

-Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее сосчитает»

На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры

Послушайте правила этой игры.

1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников.

2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов.

3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников.

Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете.

2. Игровое упражнение «Сосчитай в мешочке».

Мишка: Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках. Помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес.

Воспитатель достает мешочек с шишками. Вызывает одного ребенка.

-Определи на ощупь, сколько в нем предметов и назови их.

Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с шишками.

- Нужно сосчитать и угадать подарок Мишки.

Мишка: Ой, молодцы, какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные.

3. Игровое упражнение «Дни недели».

-Нам нужно разложить их в правильной последовательности.

А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В небе звездочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.)

Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. 

 Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье.

Рассказывает им какие будни, а какие выходные.

-Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются.

Встанем с мест и сделаем физкультминутку.

4. Физкультминутка о днях недели

В понедельник я купался (движения плавания),

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения),

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница?

Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег.

5. Игра «Пифагор»

-Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик. Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры. Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра называется «Пифагор».

Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком домике зимой, спасибо вам, ребята!

 

Дети выполняют задания

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток).

На доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков.

Физминутка.

Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах.

Заключительная часть

Дети отвечают.

 

Дети: -До свидания. Ждем тебя в гости.

 

 

-Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему?

Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему научился я сам у вас.

Спасибо вам большое, до свидания.

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...