Конспект ООД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление представления о треугольникахи четырехугольниках их свойствах и видах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_starshaya_gr.docx | 65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
Конспект ООД по ФЭМП
область: математическое развитие
тема: «Закрепление представлений о треугольниках и четырехугольниках»
старшая группа №4
Разработала: воспитатель первой категории
Грекова Елена Валерьевна
Бийск 2023
Цель: Закреплять представления о четырехугольниках и треугольниках, их свойствах и видах.
Задачи:
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов.
- Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, устойчивость, умение доводить начатое до конца, интерес к математическим заданиям.
Материалы и оборудование. Магнитная настенная доска, игрушка Мишка.
Демонстрационный материал. Мешочки с шишками, геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника, 6 квадратов; 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением вагончиков.
Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников для игры «Пифагор», 4 картинки с изображением частей суток (на каждого ребёнка).
Ход ООД
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: Здравствуйте!
Дети: -медведь | Для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Мы пожмем друг другу руки Побежит тепло по кругу! - Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл гость. Попробуйте отгадать кто это у нас в гостях? Бродит он не по дороге, До весны он спит в берлоге И готов он круглый год С аппетитом кушать мед. Он зверей не обижает, Он малину обожает. Кто же он, скорей ответь? Косолапый наш ... (медведь). Воспитатель вносит игрушку Мишку. |
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети: -давайте Ребёнок считает шишки и хлопает в ладоши столько раз, сколько шишек у него в мешочке. Дети: -утро Дети: -день Дети: -вечер Дети: -ночь Дети: -сутки Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели. Дети выполняют движения согласно тексту. Ответы детей. | 1. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает». -Давайте Мишку научим играть в игру «Кто быстрее сосчитает» На доске разложены геометрические фигуры: 10 треугольников, 4 прямоугольника и 6 квадратов. Нужно сосчитать заданные фигуры Послушайте правила этой игры. 1. Нужно прыгнуть на двух ногах столько раз, сколько треугольников. 2. Хлопнуть в ладоши столько раз сколько квадратов. 3. Сделать столько шагов, сколько прямоугольников. Мишка: Ой, молодцы ребятки, как хорошо вы считаете, и фигурки вы все знаете. 2. Игровое упражнение «Сосчитай в мешочке». Мишка: Я Вам принес подарочек из леса в этих мешочках. Помогите мне сосчитать, и угадайте на ощупь, что за подарки я вам принес. Воспитатель достает мешочек с шишками. Вызывает одного ребенка. -Определи на ощупь, сколько в нем предметов и назови их. Воспитатель вызывает другого ребенка и достает другой мешочек с шишками. - Нужно сосчитать и угадать подарок Мишки. Мишка: Ой, молодцы, какие, все загадки лесные отгадали и сосчитали. Какие вы все умные. 3. Игровое упражнение «Дни недели». -Нам нужно разложить их в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки: Солнце яркое встает. Петушок в саду поет. Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. (Утро) Солнце в небе Ярко светит. На прогулку мы идем, Песни весело поем! (День) Солнышко лучистое Село за дома, Мы пришли с прогулки Ужинать пора! (Вечер) В небе звездочки горят. В речке струйки говорят. К нам в окно луна глядит Нашим деткам спать велит. (Ночь) Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их, одним словом. (Сутки.) Воспитатель: Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название. Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье. Рассказывает им какие будни, а какие выходные. -Давайте Мишке поможем запомнить, как они называются. Встанем с мест и сделаем физкультминутку. 4. Физкультминутка о днях недели В понедельник я купался (движения плавания), А во вторник рисовал (показ движения). В среду долго умывался (показ движения), А в четверг в футбол играл (бег на месте). В пятницу я бегал, прыгал (показ движения). Очень долго танцевал (кружатся на месте). А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (сесть на место). Воспитатель: Какой по счету понедельник? Среда? Пятница? Мишка говорит, молодцы ребята, все-то вы знаете, все-то умеете. Но ему пора домой. Уже наступила зима, а он ещё не достроил свой домик. Нужно торопиться, скоро выпадет первый снег. 5. Игра «Пифагор» -Ребята, давайте поможем Мишке построить ему домик. Что нам для этого нужно? Правильно. Стройматериалы. Посмотрите, у вас на столе лежат фигуры. Определите, какой формы эти фигуры. Скажите, как вы думаете можно ли из треугольников собрать квадрат? Давайте попробуем. А теперь сложим домик по образцу. Эта игра называется «Пифагор». Мишка: Ребята, какие вы молодцы! Мне будет тепло и уютно в таком домике зимой, спасибо вам, ребята! |
Дети выполняют задания Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток). На доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 вагончиков. Физминутка. Воспитатель показывает на доске, дети выполняют на столах. |
Заключительная часть | ||
Дети отвечают.
Дети: -До свидания. Ждем тебя в гости.
| -Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались на занятии? А что нового вы узнали? А какая игра вам больше всего понравилась, почему? Мишка: Спасибо вам большое, ребята. Вы меня многому научили. Теперь мне надо научить своих братьев медвежат тому, чему научился я сам у вас. Спасибо вам большое, до свидания. | Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП
Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...