Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике

Билида Анна Владимировна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik_semitsvetik.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по математике

в подготовительной группе.

Тема:

Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».

Цель:

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
  •  умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки;
  • закрепить умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет палочки с числом;
  • делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи;
  • упражнять в ориентировке по карте – схеме (методика Л.В. Венгера «Полянки»);
  • продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина);
  • развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.

Материал к занятию:

Демонстрационный: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.

Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета; палочки Кюизенера; карточки со знаками <,>, =;  лабиринты геометрических фигур и схемы к ним; красные и синие цветы; маркеры.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.

-  Ребята, давайте посмотрим,  на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

- Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему…).

- Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть…).

- Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.

Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки.

«Поиграем с ушками»

Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди и скорее покажи.

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.

А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.

А потом, а потом, покрутили козелком.

Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!

- Ребята на доске у нас цветик – семицветик. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок? (Совершенно верно …)

- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).

- Тогда отрываем первый лепесток. На нем задание: возьми карточку с цифрой и продолжи счет в прямом и обратном порядке. (Дети берут со стола карточку и продолжают счет…)

- Молодцы с заданием справились. Теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 4 человека, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте, торт любой формы. (Дети берут форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и делят на 4 части).

- Что вы сейчас сделали? (Разделили торт на части….).

- На сколько частей разделили? (На 4 части…).

- Как называется самая маленькая часть торта? (Одна четвертая…).

- Что больше целая часть или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целая часть? (Целая часть больше, чем одна четвертая часть. Меньше одна четвертая часть, чем целая часть …).

- Молодцы, я с вами согласна.

- Я так думаю, что ваши пальчики устали, наверно нам пора и поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Листики».

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого пальца),

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по ладошки второй руки).

- А сейчас, мы узнаем, какое нас ждет задание в третьем лепестке.

- Женя, нам предлагает сыграть в игру «Загадка без слов».

- Помогите Жене найти фигуры вот по этим признакам (показываю), которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.

Игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).

Дети находят фигуру по трем признакам – форма, цвет, величина.

- Какую фигуру вы нашли?

- Почему ты взял эту фигуру?

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Ребята, вы много работали ваши глазки устали, пусть они немного сейчас отдохнут.

Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)        

Представьте, что  мы пришли в волшебный лес.

Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)! 

Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).

Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).

Листики в небе кружатся,  (глаза смотрят вверх),

На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).

Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),

На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).

- Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. А четвертый лепесток, нам предлагает сыграть в игру «Найди свой домик в лабиринте» (используются «полянки» Венгера).

- Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и отметьте его карандашом.

- Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живете.

- Хотите узнать, какое задание притаилось под пятым лепестком? (Да…)

- Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,=  и прочитать запись).

- Катя, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?

- На сколько, больше? (На один…).

- Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.

- Давайте сейчас мы с вами немного поиграем.

Физминутка.

Осень, мы гулять идем (дети топают носками, пятки на месте).

Листья сыплются дождем, (поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат (трут ладонями друг о друга, постоянно убыстряя темп)

- Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене составить ступеньки из цветных палочек (палочки Кюизенера).

- Послушайте задание: вы должны разложить палочки снизу вверх от самой длинной до самой короткой.

- Сколько вам всего потребовалось палочек, чтобы построить ступеньки? (Десять…)

- Смотрим сверху вниз и определяем, на каком месте находится желтая палочка,…..?

- Какое число обозначает белая, голубая, розовая…. палочка?

- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?

- Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).

- Будьте всегда здоровы.

- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!

- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!

- Чаще говорите вежливые слова.

- Плавайте в бассейне, речке, в море.

- Одевайтесь по погоде.

- Всегда будьте добрыми и веселыми.

- Берегите природу, животных  и птиц.

- Молодцы, совершенно верно.

Дети, я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид,

Вовек не знать, где, что болит!

- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие?

- Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...