Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».
план-конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_semitsvetik.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по математике
в подготовительной группе.
Тема:
Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке «Цветик-семицветик».
Цель:
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- умение сравнивать числа и выставлять между ними знаки;
- закрепить умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) и соотносить цвет палочки с числом;
- делить геометрические фигуры на 4 равные части, сравнивать части, отражая результат сравнения в речи;
- упражнять в ориентировке по карте – схеме (методика Л.В. Венгера «Полянки»);
- продолжать учить находить нужную фигуру по символам и по четырем свойствам (цвет, форма, размер, толщина);
- развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать активную жизненную позицию по отношению к своему здоровью и здоровью близких людей.
Материал к занятию:
Демонстрационный: цветик-семицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, мяч, указка.
Раздаточный: карточки с цифрами от 3 до 9; геометрические формы (квадратные, прямоугольные, овальные, круглые); блоки Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму и размер предмета; палочки Кюизенера; карточки со знаками <,>, =; лабиринты геометрических фигур и схемы к ним; красные и синие цветы; маркеры.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физминуток, беседы о здоровье.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.
- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.
- Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир сказок и чудес. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. Что это значить? (Надеть одежду, которая соответствует времени года, одеться по осеннему…).
- Для чего это нужно? (Чтобы не заболеть…).
- Совершенно верно, а чтобы защитить себя от простудных заболеваний, надо провести массаж волшебных точек наших ушей.
Проводится игровой массаж по А. Уманской и К. Динейки.
«Поиграем с ушками»
Подходи ко мне дружок, становись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди и скорее покажи.
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз, ушко ты не отвались.
А потом, а потом, покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам нужно.
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть!
- Ребята на доске у нас цветик – семицветик. Как вы, думаете, из какой сказки этот цветок? (Совершенно верно …)
- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указанны на лепестках. Вы согласны ей помочь? (Да…).
- Тогда отрываем первый лепесток. На нем задание: возьми карточку с цифрой и продолжи счет в прямом и обратном порядке. (Дети берут со стола карточку и продолжают счет…)
- Молодцы с заданием справились. Теперь мы посмотрим, что написано на втором лепестке. Представьте себе, что к Жене пришли гости. Баранок у нее не осталось, есть только торт. Помогите разделить его на 4 человека, поровну, так, чтобы никто не обиделся. Выбирайте, торт любой формы. (Дети берут форму: квадратную, прямоугольную, круглую, овальную и делят на 4 части).
- Что вы сейчас сделали? (Разделили торт на части….).
- На сколько частей разделили? (На 4 части…).
- Как называется самая маленькая часть торта? (Одна четвертая…).
- Что больше целая часть или одна четвертая? Что меньше одна четвертая или целая часть? (Целая часть больше, чем одна четвертая часть. Меньше одна четвертая часть, чем целая часть …).
- Молодцы, я с вами согласна.
- Я так думаю, что ваши пальчики устали, наверно нам пора и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Листики».
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальцы, начиная с большого пальца),
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем (пальчики «шагают» по ладошки второй руки).
- А сейчас, мы узнаем, какое нас ждет задание в третьем лепестке.
- Женя, нам предлагает сыграть в игру «Загадка без слов».
- Помогите Жене найти фигуры вот по этим признакам (показываю), которые изображены на карточках. Будьте внимательны, обращайте внимание не только на форму, размер, но и на цвет фигур.
Игра «Загадка без слов» (используются блоки Дьенеша).
Дети находят фигуру по трем признакам – форма, цвет, величина.
- Какую фигуру вы нашли?
- Почему ты взял эту фигуру?
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Ребята, вы много работали ваши глазки устали, пусть они немного сейчас отдохнут.
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами …)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения)!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх),
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки),
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
- Отдохнули глазки, теперь посмотрим, что хранит в себе четвертый лепесток. А четвертый лепесток, нам предлагает сыграть в игру «Найди свой домик в лабиринте» (используются «полянки» Венгера).
- Пользуясь схемой пути, найдите на карте ваш домик и отметьте его карандашом.
- Молодцы, ребята, теперь Женя знает, где вы живете.
- Хотите узнать, какое задание притаилось под пятым лепестком? (Да…)
- Ребята, Женя просит вас помочь расставить знаки между цифрами (Детям предлагаются карточки с цифрами, необходимо поставить знак <,>,= и прочитать запись).
- Катя, почему ты поставила знак больше между цифрой 5 и 6?
- На сколько, больше? (На один…).
- Молодцы ребята, вы все правильно расставили знаки.
- Давайте сейчас мы с вами немного поиграем.
Физминутка.
Осень, мы гулять идем (дети топают носками, пятки на месте).
Листья сыплются дождем, (поднимают и опускают руки)
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат (трут ладонями друг о друга, постоянно убыстряя темп)
- Отрываем шестой лепесток. Помогите, пожалуйста, Жене составить ступеньки из цветных палочек (палочки Кюизенера).
- Послушайте задание: вы должны разложить палочки снизу вверх от самой длинной до самой короткой.
- Сколько вам всего потребовалось палочек, чтобы построить ступеньки? (Десять…)
- Смотрим сверху вниз и определяем, на каком месте находится желтая палочка,…..?
- Какое число обозначает белая, голубая, розовая…. палочка?
- Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями. Остался последний лепесток. Вспомните, пожалуйста, как Женя его использовала?
- Да, она оторвала последний, седьмой лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоров, потому что нельзя быть до конца счастливым, если кто – то рядом с тобой страдает. Давайте и мы оторвем последний лепесток и выскажем свои пожелания друг другу (дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания).
- Будьте всегда здоровы.
- Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день!
- Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь!
- Чаще говорите вежливые слова.
- Плавайте в бассейне, речке, в море.
- Одевайтесь по погоде.
- Всегда будьте добрыми и веселыми.
- Берегите природу, животных и птиц.
- Молодцы, совершенно верно.
Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где, что болит!
- Ребята, наше занятие заканчивается, я очень рада, что вы помогли Жене выполнить все задания. Вам понравилось занятие?
- Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете работу на «отлично» - возьмите в подарок за свою работу красный цветок, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы заниматься лучше – возьмите синий цветок (Дети оценивают свою работу…).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в математической сказке Цветик-семицветик"
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Цветик – семицветик»...
Конспект Занятия по математике в подготовительной группе со здоровьесберегающими технологиями
Конспект Занятия по мат...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Развивающее занятие по математике с участием сказочных персонажей....