Конспект занятия по математике в подготовительной группе: «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Развивающее занятие по математике с участием сказочных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
« НЕОБЫКНОВЕННЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ГОРОДЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК»
Цель :
- Упражнять детей в умении решать задачи путем целенаправленных поисковых действий, проверяя его практически.
- Учить определять объем жидких тел с помощью условной мерки.
- Закреплять представление о днях недели.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, устанавливать логические связи.
- Выполнять задания с логическими блоками.
Развивающая среда:
Кубики Никитина и рисунки к ним, лиcты с лабиринтами на каждого, 2 кувшина с водой, стакан мерный и кружки для отсчета, игра «Танграм», игра «Неделька», блоки Дьенеша и схемы к ним.
Ход занятия:
Появляется Незнайка. Он чем-то опечален.
Незнайка: Помогите мне найти моего щенка Барбоса, пожалуйста. Для этого надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким. Вы готовы? Тогда в путь!
Дети и Незнайка: Один за всех и все за одного! (хором)
Незнайка: - Дети, на нашем пути – Город Математических загадок. Городские ворота заперты. Чтобы открыть замок, надо выполнить следующее задание: выложить из 15 кубиков рисунок изображающий цифры 0, 1, 2.
Дети выкладывают рисунок.
Незнайка: - Вот мы и в городе. Нам нужно найти улицу, на которой живут двойки. Одна из них и увела моего щенка Барбоса. В путь!
Детям раздаются листочки с лабиринтами. Они проходят через лабиринт.
Физкультурная минутка «Пятачок».
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок.
Встал на ножки,
Потянулся, посмотрел на потолок,
А потом присел, нагнулся,
Осмотрел свой правый бок,
Улыбнулся и немножко поскакал,
И на месте пошагал,
А потом опять прилег,
Но уже на левый бок.
Вдруг появляется волк.
Волк (жалобно): - Помогите мне, пожалуйста! У меня 2 кувшина водой – живой и мертвой. Я забыл, в каком кувшине живая вода, знаю только, что живой воды больше. Как быть?
Дети помогают волку: находят мерный стакан, измеряют количество воды в каждом кувшине (мерным стаканом переливая воду в банки). Чтобы не ошибиться, каждую мерку обозначают кружком на листе бумаги. Около какого кувшина кругов будет нарисовано больше – там и есть живая вода.
Волк: - Спасибо! А чем я могу вам помочь?
Дети: - Как нам найти улицу Двоек?
Волк раздает каждому ребенку схему дорожки, по которой можно найти улицу, и набор блоков Дьенеша.
Дети идут по тропинке и оказываются на улице Двоек. Появляется Двойка.
Двойка: - Кого вы ищете?
Дети : - Щенка по кличке Барбос.
Двойка: - Исполните три мои желания и тогда получите своего Барбос а.
- Ответьте на мои вопросы:
- Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.
- Какай день между понедельником и средой?
- Какой день был вчера?
- Какой будет завтра?
- Двойка раздает детям игру «Неделька». Дети выполняют задание за столами.
- Двойка раздает детям игру «Танграм». Дети выполняют задание за столами.
Двойка: - Молодцы! Все-то вы знаете! Все вас любят… А как сделать так, чтобы и меня все любили?
Дети: - Надо из противной скрюченной двойки сделать красивую пятерку.
Воспитатель: - Вот это правильно.
Появляется Барбос.
Незнайка: - Спасибо вам! Я так много узнал во время нашего путешествия , и полюбил математику, и нашел моего щенка Барбос.
Воспитатель ГБДОУ № 35 Фрунзенского района ЛАВРОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - дидактическое пособие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Данное пособие многофункционально и может быть использовано как в младшем так и в старшем дошкольном возрасте. Можно использовать его и для мониторинга, используя предложенное ниже сопровождение...
«Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок»
Конспект НОД по ФЭМП "Необыкновенные приключения в городе математических загадок" в старшей группе...
Досуг "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) для старших дошкольников....
"необыкновенное приключение в городе математических загадок"
Развитие аналетических способностей у детей старшего дошкольного возраста при решении арефметических задач: учить определять объём жтдкости тел с помощью условной мерки, ориентироваться в пространстве...
Занятие "Необыкновенные приключения в городе математических загадок"
Занятие для детей подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений...