НОД по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Путешествие по стране математике»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Золушка.
Конспект НОД по Познанию (ФЭМП)в средней группе
Тема: «Путешествие по стране математике»
Воспитатель:
Джанболатова Нажабат Гусеновна
г. Когалым 2021г
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине
- формировать умение ориентироваться во времени и в пространстве
- различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение отвечать на заданный вопрос.
- Воспитывать желание работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие»
Форма занятия групповая
Продолжительность – 20 минут
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся - 4-5 лет
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, звуковое письмо.
Демонстрационный материал: мяч, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка.
Предварительная работа: Игровые упражнения: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Дидактические игры: «Найди себе пару». «Разложи картинки», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет и форму».
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация на слайде
Словесные: указания, пояснения, вопросы, художественное слово, загадки.
Практические: работа за столами
Игровые: физминутка «Назови следующее число»
Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация.
Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы
I Организационный момент
Дети играют в уголках игрушек.
(Воспитатель включает музыку и настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
(Дети собираются в круг, выполняют движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро – солнцу и птицам.
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
«Дорогие ребята, в математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои названия, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?
Дети: да.
Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1. Слайд 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2 (задание выполняют за столом)
Сейчас нас ждет новое задание.
Хозяйка страны математика во всем любит порядок. Вот и дома на улицах математической страны располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
- Как Ты расположил домики?
- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
- А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? И. т. д.
- Сколько окошек в каждом доме?
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка. Дидактическая игра: «Назови следующее число» (с мячом).
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
Задание 3.
Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток.
Ребята, сначала давайте вспомним названия частей суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым). Каким цветом обозначаем другие части суток?
Дети: Желтым (утро),красным (день), синим (вечер), черным (ночь).
Итак, внимание!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?(день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране. Жители этой страны нам очень благодарны за помощь.
Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
Литература:
1. Помораева И.А., Позина. В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5лет-М: ГНОМ- ПРЕСС 1984г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_poznaniyu.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Золушка.
Конспект НОД по Познанию (ФЭМП)в средней группе
Тема: «Путешествие по стране математике»
Воспитатель:
Джанболатова Нажабат Гусеновна
г. Когалым 2021г
Цель: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5;
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине
- формировать умение ориентироваться во времени и в пространстве
- различать геометрические фигуры.
Развивающие:
- Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта.
- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, умение отвечать на заданный вопрос.
- Воспитывать желание работать в коллективе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие»
Форма занятия групповая
Продолжительность – 20 минут
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся - 4-5 лет
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, звуковое письмо.
Демонстрационный материал: мяч, замок с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал: домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка.
Предварительная работа: Игровые упражнения: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Дидактические игры: «Найди себе пару». «Разложи картинки», «Чудесный мешочек», «Подбери цвет и форму».
Методы и приемы:
Наглядные: показ, демонстрация на слайде
Словесные: указания, пояснения, вопросы, художественное слово, загадки.
Практические: работа за столами
Игровые: физминутка «Назови следующее число»
Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация.
Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы
I Организационный момент
Дети играют в уголках игрушек.
(Воспитатель включает музыку и настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
(Дети собираются в круг, выполняют движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро – солнцу и птицам.
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы получили письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
«Дорогие ребята, в математической стране случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои названия, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители страны математики.
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?
Дети: да.
Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1. Слайд 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2 (задание выполняют за столом)
Сейчас нас ждет новое задание.
Хозяйка страны математика во всем любит порядок. Вот и дома на улицах математической страны располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
- Как Ты расположил домики?
- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
- А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? И. т. д.
- Сколько окошек в каждом доме?
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка. Дидактическая игра: «Назови следующее число» (с мячом).
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем.
Встаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно.
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
Задание 3.
Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток.
Ребята, сначала давайте вспомним названия частей суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтым). Каким цветом обозначаем другие части суток?
Дети: Желтым (утро),красным (день), синим (вечер), черным (ночь).
Итак, внимание!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?(день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математической стране. Жители этой страны нам очень благодарны за помощь.
Рефлексия: Ребята, скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали? (Ответы детей).
- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
Литература:
1. Помораева И.А., Позина. В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. - М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 4-5лет-М: ГНОМ- ПРЕСС 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...
"Познавательное развитие"(ФЭМП) «Путешествие в страну Математика»
Цель:Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествиеЗадачи:- Обучающие.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и...
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну математики"...
Конспект итогового занятия по математике Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в королевство математики» (Подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитиеВозрастная группа: подготовительная Тема занятия: «Путешествие в королевство математики».Цель: закрепление и об...
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию Тема «Путешествие в страну математики»
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении по...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....