Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_detmi_3.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание:
• Образовательные задачи:
– продолжать учить определению количества предметов – один или много;
– продолжать учить сопоставлению равных и неравных множеств путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
• Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
• Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат».
Пособия
Демонстрационный материал (Д): бумажный медведь, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р): карточка с изображением трёх медвежат, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?
Мишка: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?
Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.
Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?
Настя: Много фонариков.
Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Давайте все вместе скажем: разноцветные фонарики.
Дети: Разноцветные фонарики.
Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.
Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков?
Настя: Один.
Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик?
Серёжа: Зелёного.
Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик.
Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?
Настя: Много.
Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?
Дети: Мы нашли медвежат!
Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.
Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?
Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков.
Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?
Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?
Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады». (Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в I младшей группе. Тема: «Один, много; большой, маленький»
Конспект занятия по математике в I младшей группе.Тема: «Один, много; большой, маленький»...
ООД по математическому развитию «Один – много. Столько – сколько. Больше – меньше. Части суток», младшая группа
Программное содержание.1.Продолжать учить детей считать, понимать понятия: один – много; больше - меньше; поровну.2.Продолжать формировать представления детей о понятии: столько – ск...
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3-4 лет "Один, много, столько же, больше, меньше"
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 3-4 лет "Один, много, столько же, больше, меньше"...
Конспект занятия с детьми 3-4 лет на тему «Один, много, столько же, больше, меньше»
Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:– прод...
«Один, много, столько же, больше, меньше»
Конспект занятия по «Познавательному развитию»Закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»....