Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Один, много ,столько же, больше, меньше.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лайкачева Надежда Юрьевна

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе  "Один, много ,столько же, больше, меньше. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй  младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».
Программное содержание
 Образовательные задачи:
– продолжать развивать умение определять количество предметов – один или много;
– продолжать развивать умение сопоставлять равные и неравные множества путём приложения;
– упражнять в умении называть основные цвета: зелёный, синий;
– упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.
 Развивающие задачи:
– развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
 Воспитательная задача:
– формировать навыки вежливого приветствия и прощания, воспитывать гостеприимство.
Словарная работа: «много фонариков», «один фонарик»; «разноцветные фонарики», «синий фонарик», «зелёный фонарик»; «фонариков столько же, сколько медвежат»; «по одному», «ни одного»; «медвежат больше, чем фонариков», «фонариков меньше, чем медвежат».
Пособия
Демонстрационный материал (Д): Игрушка медведь, красочная коробка.
Раздаточный материал (Р): карточка с изображением трёх медвежат, и с изображением одного медвежонка, один фонарик синего или зелёного цвета, поднос с четырьмя маленькими фигурками фонариков.

Ход ОД

Дети сидят полукругом. Стук в дверь. В гости приходит медведь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?


Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Мишкой.
Дети: Здравствуй, Мишка!
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть!
Воспитатель: И мы тебе рады, Мишка. Да ты к нам пришёл не с пустыми руками! Ребята, Мишка принёс коробку. Мишка, это для нас?
Мишка: Да. Это вам мои подарки.
Воспитатель: Какой ты внимательный, Мишка! Можно посмотреть, что лежит в твоей красивой коробке? Ребята, посмотрим, что нам Мишка принёс? (Открывает коробку и достаёт фонарики.) Ребята, скажите, что это?


Дети: Фонарики. Мишка принёс нам фонарики.
Воспитатель: Сколько фонариков принёс нам Мишка?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, Мишка принёс нам много фонариков. Настя, скажи, сколько фонариков принёс Мишка?
Настя: Много фонариков.
Воспитатель: А сколько медведей к нам пришло?
Дети: Один.
Воспитатель: Один медведь принёс нам много фонариков. И все они разных цветов. Можно сказать: разноцветные фонарики. Воспитатель: Мишка, спасибо тебе за такие красивые разноцветные фонарики! Дети, возьмите по одному фонарику. (Все дети берут из коробки по одному фонарику. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот берёт.) Пусть каждый из вас внимательно посмотрит на свой фонарик и подумает, какого он цвета. А Мишка спросит, у кого какого цвета фонарик.
Мишка: Настя, сколько у тебя фонариков?
Настя: Один.
Мишка: Серёжа, какого цвета твой фонарик?
Серёжа: Зелёного.
Мишка: У кого ещё фонарики зелёного цвета? Поднимите зелёные фонарики. (Дети поднимают зелёные фонарики.) Как красиво они горят! Опустите зелёные фонарики. Саша, а у тебя какого цвета фонарик?
Саша: У меня синий фонарик.
Мишка: У кого ещё фонарик синего цвета? Поднимите синие фонарики. (Дети поднимают синие фонарики.)
Воспитатель: Оказывается, Мишка принёс нам фонарики зелёного и синего цвета. А теперь он хочет поиграть с вами в игру «Разноцветные фонарики». Когда я скажу: «Зажглись синие фонарики», – тем ребятам, у кого синий фонарик, надо встать и ходить с ним по комнате, «освещать» её. А когда скажу: «Зажглись зелёные фонарики», – тем ребятам, у кого зелёный фонарик, надо делать то же самое. Итак, наступил вечер, в комнате стало темно – пора зажигаться фонарикам. Зажглись синие фонарики. (Дети с синими фонариками ходят по комнате, «освещают» её.) Молодцы, какие вы внимательные: «горят» только синие фонарики! Зажглись зелёные фонарики. (Встают дети с зелёными фонариками, и все ходят по комнате.) В комнате стало очень светло, потому что горят и синие, и зелёные фонарики. Но вот наступило утро. Сначала погасли синие фонарики. Пусть каждый, у кого синий фонарик, сядет на корточки. (Дети с синими фонариками садятся на корточки.) Потом погасли зелёные фонарики. (Дети с зелёными фонариками садятся на корточки.) Ребята, сколько фонариков погасло?
Дети: Много.
Воспитатель: Понравилась вам игра? Спасибо, Мишка, за интересное развлечение! Дети, сколько фонариков у каждого из вас?
Дети: По одному.
Воспитатель: А в коробке сколько фонариков?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А теперь положите в коробку свои фонарики. (Дети кладут фонарики в коробку. Воспитатель у каждого ребёнка спрашивает, сколько фонариков тот положил, какого цвета.) Сколько фонариков стало в коробке?
Дети: Много.
Воспитатель: Каждый положил по одному фонарику, а в коробке стало много. Настя, сколько фонариков стало в коробке?
Настя: Много.
Воспитатель: Ой! Мишка мне говорит, что у него случилась беда. Он потерял своих детёнышей, потому что в лесу темно и маленькие медвежата не могут найти дорогу домой. Ребята, поможем медвежатам? Подарим фонарики, чтобы они освещали дорогу?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Я приготовила маленькие фонарики, потому что медвежата ещё малыши. Давайте отправимся в лес за Мишкой. Он будет показывать нам дорогу, чтобы мы не заблудились. (Дети идут за воспитателем к столикам, по его указаниям выполняя разные движения: «высоко поднимаем ноги, перешагивая через кочки», «перепрыгиваем через ручеёк» и т.п.) Вот мы и в лесу. Внимательно посмотрите вокруг и найдите заблудившихся медвежат. Кого вы нашли?


Дети: Мы нашли медвежат!
Воспитатель: Сколько медвежат вы нашли?
Дети: Много.
Воспитатель: Теперь я вам раздам фонарики. (Каждому ребёнку даётся поднос с четырьмя фигурками фонариков.) Давайте подарим каждому медвежонку по одному фонарику, чтобы все они благополучно вернулись домой. Ребята, фонарики нужно брать правой рукой и раскладывать слева направо. Поднимите все правую руку. (Дети поднимают правую руку.) Всего нужно взять столько фонариков, сколько и медвежат. Будьте внимательны: могут остаться лишние фонарики. (Дети раскладывают фонарики рядом с изображениями медвежат.) Ребята, сколько фонариков вы взяли?
Дети: Мы взяли столько фонариков, столько и медвежат.
Воспитатель: Витя, сколько фонариков ты взял?
Витя: Я взял столько фонариков, сколько и медвежат.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве фонариков и медвежат?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков; их поровну, одинаковое количество.
Воспитатель: Оказывается, ещё один медвежонок нашёлся. (Кладёт на карточку каждому ребёнку ещё одного медвежонка.) Ребята, посмотрите, кого или чего стало больше: медвежат или фонариков?
Дети: Медвежат больше, чем фонариков.
Воспитатель: А кого или чего стало меньше: медвежат или фонариков?
Дети: Фонариков меньше, чем медвежат.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы медвежат и фонариков стало поровну?
Дети: Дать этому медвежонку один фонарик.
Воспитатель: Сделайте так, чтобы фонариков и медвежат стало поровну. (Дети выполняют задание). Лена, что ты сделала?
Лена: Я отдала один фонарик медвежонку.
Воспитатель: Что вы теперь можете сказать о количестве медвежат и фонариков?
Дети: Медвежат столько же, сколько и фонариков. Фонариков столько же, сколько и медвежат. Медвежат и фонариков одинаковое количество.
Воспитатель: Мишка говорит вам спасибо. С фонариками медвежата легко найдут свой дом, а мы вернёмся в детский сад. Скажем Мишке и медвежатам: «До свидания! Приходите к нам в детский сад, мы всегда будем вам рады»(Дети повторяют эту фразу. Затем все «возвращаются» тем же путём, выполняя те же движения.) Вот мы и в детском саду. Дети, вам понравилось в лесу? Что понравилось больше всего?
Дети: Помогать медвежатам, дарить им фонарики.
Воспитатель: А вам понравилось, как мы с Мишкой играли в игру «Разноцветные фонарики»? Мы подарили маленьким медвежатам маленькие фонарики, а Мишка нам – большие фонарики. Мы ведь уже большие! Мы умеем играть вместе. Мы знаем цвета и умеем «зажигать» то зелёные фонарики, то синие. Мы умеем сравнивать количество медвежат и фонариков. Благодаря вашим умениям сегодня никто из медвежат не остался без фонарика. А те фонарики, которые нам подарил Мишка, мы возьмём на прогулку и будем с ними играть в разные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Столько же, больше, меньше»

Формирование представление детей о равночисленности групп предметов, расширение словарного запаса детей выражением «столько же»....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один-много».

Цель:1. Закрепление:-определять совокупность словами один, много, ни одного.- отвечать на вопрос «сколько? »- название геометрических фигур- название цветов (красный, синий, зелёный)2. Развитие:- речи...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного»...

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Один-много"

Завнятие по ФЭМП "Один-много" во второй младшей...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один. Много»...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Один, много, столько же, больше, меньше»

Цель: закрепление понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше».Программное содержание• Образовательные задачи:...