Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить пространственные понятия « В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д»
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года, днях недели.
- Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Здоровьесберегающие: - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун» , волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_2016_god.docx | 40.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие на остров Чудес»
Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна
МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить пространственные понятия « В середине, вверху, внизу, над, под, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т.д»
- формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о временах года, днях недели.
- Закрепить названия геометрических фигур.
Развивающие: - развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
- обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Здоровьесберегающие: - создание психологического комфорта путём рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: создание проблемной ситуации, содержание игры в речевом сопровождении, игры с правилами, продуктивная деятельность, общение, решение проблемной ситуации.
Оборудование:
конверт с письмом и картой; снежный ком; листы бумаги, наборы геометрических фигур, математические знаки, цифры; герой «Клоун» , волшебный сундучок, медали «Лучший математик» шоколадные медальки; простые карандаши;
Предварительная работа:
Расширение знаний о числах и математических знаков; знакомство с правилами составления и решением задач; игра на закрепление знаний времён года «Что когда бывает», ориентация в пространстве и на листе бумаги (графический диктант); разгадывание загадок;
Ход НОД
Дети заходят в группу, и здороваются с гостями.
I. Вводная часть.
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея! Карта с маршрутом путешествия прилагается»
Воспитатель: Ну что ребята, отправимся в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, нужно выполнить задание.
II. Основная часть.
а) Сообщение темы.
Проблемная ситуация: чтобы выбрать транспорт, нужно собрать пазл и посмотреть , что у нас получится.
Дети: Получился самолёт.
Воспитатель: Мы отправляемся в путешествие на самолёте. Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Отсчитываем старт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1
(Звучит звук летящего самолета)
Первый остров «Снежный» (синего цвета)
Воспитатель: По курсу первый остров. Он называется «Снежный». Первое задание. Отгадайте загадку:
«Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Дом в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла …..
(зима)
-А какое время года было до этого?
- Какое будет следующее?
- В какое время года вы пойдёте в школу?
Воспитатель: Давайте поиграем. И для этого мне пригодится мяч. 9дети выходят из-за парт, становятся полукругом .Воспитатель передает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы
- Какой сегодня день недели?
- Назови второй день недели.
- Какой по счету день недели четверг....
И так по очереди дети называют все дни недели.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданиями. Нужно лететь на следующий остров. Посмотрите по карте, какого он должен быть цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Приготовились: руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт. Смотрим, вижу по курсу остров с жёлтым флагом. Приземляемся.
Второй остров «Геометрические фигуры» «Ориентировка на листе бумаги»
Воспитатель: Ребята, на этом острове живут геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете?
Дети: круг, квадрат, треугольник и т. д
Воспитатель: Правильно, у нас проблема, наш мотор плохо заводиться, давайте его отремонтируем, нам нужно будет нажать нужные кнопки, и тогда мы сможем взлететь.
Берем лист бумаги, выкладываем перед собой все геометрические фигуры, и слушаем внимательно меня.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Покидаем этот остров и смотрим по карте, какой по цвету следующий остров.
Дети: Коричневый.
Воспитатель: Руки в стороны – в полёт, отправляем самолет. По курсу остров с коричневым флагом. Приземляемся.
Третий остров «Весёлый клоун»
Клоун: Здравствуйте ребята. Я вам приготовил задачу. Если вы её правильно решите, я с вами поиграю.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы умеете решать задачи?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята давайте сначала повторим части задачи
Клоун: У меня было 3 шара синего цвета и 1 шарик жёлтого. Сколько шаров у меня было?
Воспитатель задаёт вопросы:
- Повторите задачу.
- Назовите условие задачи?
- О чём говориться в задаче? (о шарах)
- Что мы знаем о количестве синих шаров? (синих шаров 3)
- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 1)
- Назовите вопрос задачи?
- Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)
- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)
- Какой это знак? (знак плюс)
- Как в задаче оформить решение ? (примером)
Какие числа мы складываем?
(3+1=4)
- Сколько получилось шаров? (всего 4 шара)
- Ответили на вопрос задачи? (Да) Воспитатель: теперь, ребята, вам предлагается задание по карточкам, рассмотрите свои карточки, составьте и решите задачу
Воспитатель: Мы справились с задание Клоун, теперь поиграй с нами.
Клоун: Вы справились с моими заданиями, и вам за это я хочу задать шуточные задачи: только будьте внимательны, ответ задачи вы будете показывать своими действиями.
«Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало?»
(4) (присесть)
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?»
(подпрыгнуть)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?)2 (кивнуть головой)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (4)(хлопнуть в ладоши)
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите по карте, к какому острову нам дальше лететь?
Дети: К острову зелёного цвета.
б) Знакомство с новым материалом.
Четвёртый остров «Дружбы»
Воспитатель: Приземляемся на остров с флагом зелёного цвета.
-Ребята, давайте прослушаем песню и узнаем как называется этот остров.. (звучит песня «дружба крепкая, не сломается»)
Воспитатель: А сейчас мы с посмотрим какие вы дружные, у нас будет игра в парах.
Дети становятся полукругом со свое парой.
Воспитатель читает задания:
- Постучите друг друга по плечу столько раз сколько я напишу на доске?
- Сделайте прыжки вместе на 1 число меньше, чем я покажу?
- Хлопните, в ладоши на 1 число больше чем я покажу.
- Сделайте приседания столько, сколько я хлопну в ладоши.
- Обнимите своего товарища столько, сколько у нас в группе окон?
Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но посмотрите на карту, мы с вами путешествовали от одного острова к другому по стрелочкам, а обратной дороги нет.
Давайте мы укажем наш обратный путь графическим диктантом.
Взяли листы в крупную клетку , простой карандаш, поставили карандаш на красную точку.
Приготовились внимательно слушать меня.
3 клетки вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз, 2 клетки вправо.
Ребята у нас получилась дорога.
И я, на карте укажу наш обратный путь домой.
А теперь садимся на самолет, отсчитываем старт назад 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1..Пуск.
Воспитатель : Вот мы и вернулись с вами в детский сад. Посмотрите Фея Математики, приготовила нам сюрприз - волшебный сундучок.
Вы сегодня были умниками, отвечали на все вопросы, хорошо справились с заданиями, и Фея вручает вам медали «Лучший математик»
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Все ли выполняли правильно?
-Вы сегодня все молодцы.
Самоанализ занятия по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес».
Вашему вниманию было предложено занятие – игра по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
На своем занятии я перед собой поставила следующие задачи: · систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
· расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
· формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
· закрепить знания о временах года, днях недели
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие:
· развивать познавательный интерес детей, мышление, память, т, е расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
· обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Воспитательные:
· воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в паре.
Интерес к деятельности у детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
Само занятие было построено в виде игры-путешествия, я старалась использовать разнообразные формы организации детей. Это индивидуальная работа - работа с карточками, в процессе которой я могла видеть уровень усвоения материала каждым ребенком, и умение работать в парах, коллективно , уметь замечать ошибки других.
Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности : аудиозапись летящего самолета, приход в гости циркового героя - Клоуна. Как правило, дети к концу занятия обычно уже «вырабатываются» и часто бывает очень сложно подвести итог занятия. Поэтому очень часто я на своих занятиях применяю такой прием (это встреча сказочным героем, который все проспал и ничему не научился либо, детей ждет угощение от сказочного героя , но чтоб его получить нужно подвести итоги занятия), интерес активизирует мышление детей, и они с охотой делятся своими знаниями.
Работа с карточками , схемами требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с заданиями, я для себя наметила нескольких для индивидуальной работы.
Использование игровых приемов: Игровой сюжет – путешествие на остров Чудес. А также были предложены игровые задачи
· Собрать пазл, чтобы получился самолет, на котором дети оправятся в путешествие
· карточки с рисунками для составления задач.
· расставить геометрические фигуры на листе бумаги;.
· Игровая проблемная эмоционально–образная ситуация. В ее основу был заложен мотив чувства переживания, дружелюбия, помощи (составить и решить задачу, чтобы помочь Клоуну.)
Мы воспитатели всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз, мы и сидели и стояли и двигались, включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всего занятия.
Я считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »
План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в математику».
ЗадачиОбразовательные:закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;закрепить знания детей о ...
Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математики».
Занятие по математике в подготовительной группе. Самоанализ занятия....
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие на самолете»
Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.Задачи:Образовательные:- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;- расширит...