Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель : формирование элементарных математических представлений у детей в
совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями. Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Демонстрационный материал. Колобок, жёлтая длинная и широкая лента, синяя короткая и узкая лента, картинки с котёнком, картинка с мишками и ягодками (по 5).
Ход занятия
Орг. момент. (Дети собираются в круг).
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Игровая ситуация:
Воспитатель обращает внимание детей на ленты, расположенные рядом:
«Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент? (Предлагает сравнить ленты по длине и уточняет правила сравнения: ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.) Какая по длине жёлтая лента по сравнению с синей? Какая по длине синяя лента по сравнению с жёлтой?
(Воспитатель дает образец ответа: «Жёлтая лента длиннее синей ленты».)
- Что можно сказать о ширине лент? (Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине жёлтая лента по сравнению с синей? Какая по ширине синяя лента по сравнению с жёлтой? Покажите широкую (узкую) ленту. Ребята, посмотрите, к нам гости пришёл Колобок, скажите по какой дорожке он быстрее убежит от волка». (ответы детей)
Игра «Посчитай мишек» Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с мишками и дает задание: «Как узнать, сколько мишек на картинке? (ответ детей) Сколько мишек? (дети считают) У каждого мишки есть ягода? Сколько ягод? (дети считают ягоды.) По сколько мишек и ягод? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Игра «Ножки - ладошки»
Воспитатель: Ребята, что-то скучно стало нашему Колобку. Попробуем его развеселить. У меня есть предметы длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинный предмет, то вы громко хлопаете в ладоши, а если короткий, то ножками топаете. Приготовьте ладошки, будьте внимательны – следите за моими действиями. (проводится игра) Молодцы, все были внимательны.
Д/и «Назови, где сидит котёнок»
Воспитатель: посмотрите на картинки, кто здесь изображён? (ответы детей) Молодцы, это котёнок.
Воспитатель показывает детям картинки, а дети называют место, где сидит котёнок, используя слова: сзади, впереди, вверху, внизу, слева, справа.
Итог занятия.
- Кто пришёл к нам в гости?
- Ребята, что мы сегодня делали с ленточками?
- Чем ленточки отличаются друг от друга?
- Из жёлтой (синей) ленточки какой величины колобок убежал от волка? Почему?
- Как мы играли с мишками и ягодами?
Молодцы, ребята, на этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....