«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Дидактическая игра «Денежка»
материал по математике (старшая группа)

Москальцова Юлия Владимировна
формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_fin_gr.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Конспект НОД по финансовой грамотности: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.

Дидактическая игра «Денежка» 

Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, познакомить детей с   монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей

Задачи:

*формировать представление о деньгах , правильном отношении к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

*закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, уточнить представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене;

*вызвать интерес к деятельности экономического характера, к теме денег, воспитывать бережное отношение к деньгам (как разумно их использовать);

*закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 20, формировать у ребят знания о номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму;

*способствовать развитию любознательности, логического мышления;

* развивать инициативу, организаторские способности детей.

*продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

*воспитывать умение действовать в команде;

*познакомить с основными правилами общения с деньгами.

Материалы и оборудование:

 Товар (Овощи, фрукты), карточки с номиналом денег, импровизированный кошелек с набором монет номинала 1, 2, 5, 10рублей, Дидактическая игра «Денежка» (карточки товаров с ценой и монеты 1,2,5,10 руб)

  

  Ход занятия

 Воспитатель:

- Ребята, мы рады встретить у себя гостей, давайте поприветствуем их.

Начнем это занятие  с формулы любви.

Ритуал начала занятия: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе

 Воспитатель: - Поднимаем сначала  правую руку над головой и гладим по голове соседа справа,  а потом левую и гладим соседа слева и приговариваем:

-Он такой хороший!(сосед справа и второй раз сосед слева)

-Я такой хороший (гладим себя,

Я лучше всех!

Воспитатель:

   - А о чем мы сегодня с вами будем говорить отгадайте загадку:

В кошелёк мы их кладем,

С ними на базар идем.

На них я куртку папе Карло куплю

Поэтому их каждый день я коплю(деньгиответы детей.

- Правильно, в загадке  речь идет о деньгах.

Воспитатель:

 -Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?(заплатить)

-Чем мы платим за товар?(деньгами)

-Давайте ответим  с вами:

-Что такое деньги? (Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги)

 - Правильно .Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом-разными вещами – зерном, шкурами животных, мехами, солью, украшения

Люди начали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно и выгодно.

- Как вы думаете, удобно это было?(нет)

- Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги.

И только потом люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое.

 - Сначала появились монеты, они оказались самыми удобными, их назвали монеты: копейки и рубли.

А позже бумажные деньги, а уже  в современном нашем мире - электронные деньги.

Давайте посмотрим на карточки, какие бывают деньги.

-Это какие деньги? (монеты)

-Из чего сделаны монеты? (металлические)

-Какой они формы? (круглой)

-А это какие деньги? (купюры)

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Обратите внимание,  на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры (достоинство или номинал).После занятия, подойдете к плакату и рассмотрите по лучше.

 -Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.

- Можно ли обойтись без денег? (Ответы детей)

«Разминка» «Покупка»

Вставайте около стульчиков

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

 

 Воспитатель: -Ребята, а все ли можно купить за деньги? (ответы детей)

 Правильно, не все можно купить, надо помнить, что  главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей – которые за деньги не купишь.

А доброту, честность, порядочность, дружбу  - можно купить? (ответы детей)

Воспитатель: - Конечно нужно помнить – в первую очередь нужно удовлетворять жизненно важные потребности (лекарства, основные продукты питания,  оплата обучения и т.д.) Деньги нужно копить и разумно тратить. И невозможно иметь все, что хочешь.

Ребята, если деньги заработали – это доход

Если потратили на что-то  - это расход

Давайте потренируемся и поиграем.

 

 Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»

Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.

Мама получила зарплату - доход

Папа получил премию - доход

Бабушка заболела и купили лекарства - расход

Выиграли приз - доход

Потеряли кошелёк - расход

Бабушка продала пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Бабушка получила пенсию - доход

Купили куклу – расход.

 

-  Ребята, деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! -  А как думаете  легко ли  зарабатывать деньги?(нет)

-Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд и заработок зависит от вида деятельности. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам.

 -Потраченные средства уже не вернешь.

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

 

 Воспитатель:  - А теперь , ребята, мы с вами продолжим наше занятие, но сначала отдохнем.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.(идут за столы)

И за столы  все уселись.

 

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем(1 2 3 4 5 )

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: -  Мы с вами оказались в магазине и попробуем сами купить продукты и расплатиться за них.

 

 Дидактическая игра «Денежка» 

 

Рефлексия.

 Воспитатель:

-Что мы делали сегодня?

Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Воспитатель:  - Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Воспитатель: А что  нового  вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?

(Ответы детей)

- Что можно купить на деньги?

Что не купишь за деньги? (Доброту, честность, порядочность, дружбу, жизнь, отношения, радость близких людей)

Воспитатель:

 - Ребята, а теперь оцените свою работу,  сначала подходят девочки, возьмите по звездочке, если вы считаете, что справились с заданиями на занятие, вы ее честно заработали.

(если кто – то не взял, спросить, где он не уверен, что не справился)

 - Нашу заработанную звездочку, я предлагаю заменить на шоколадный рубль!!!!(звездочку в копилку)

Воспитатель: - Молодцы,  вы хорошо справились с этой игрой.

 - Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?

Дети: - Обязательно надо помыть руки с мылом.

Воспитатель: -  Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.

 Воспитатель:  - Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.

Выход из деятельности

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»

Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...

Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)

Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....