«Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Дидактическая игра «Денежка»
материал по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_fin_gr.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений
Конспект НОД по финансовой грамотности: «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Дидактическая игра «Денежка»
Цель: формировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста, познакомить детей с монетами достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей
Задачи:
*формировать представление о деньгах , правильном отношении к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
*закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, уточнить представление о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене;
*вызвать интерес к деятельности экономического характера, к теме денег, воспитывать бережное отношение к деньгам (как разумно их использовать);
*закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 20, формировать у ребят знания о номинале монет, умение компоновать монеты так, чтобы получить определённую сумму;
*способствовать развитию любознательности, логического мышления;
* развивать инициативу, организаторские способности детей.
*продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
*воспитывать умение действовать в команде;
*познакомить с основными правилами общения с деньгами.
Материалы и оборудование:
Товар (Овощи, фрукты), карточки с номиналом денег, импровизированный кошелек с набором монет номинала 1, 2, 5, 10рублей, Дидактическая игра «Денежка» (карточки товаров с ценой и монеты 1,2,5,10 руб)
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, мы рады встретить у себя гостей, давайте поприветствуем их.
Начнем это занятие с формулы любви.
Ритуал начала занятия: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе
Воспитатель: - Поднимаем сначала правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, а потом левую и гладим соседа слева и приговариваем:
-Он такой хороший!(сосед справа и второй раз сосед слева)
-Я такой хороший (гладим себя,
Я лучше всех!
Воспитатель:
- А о чем мы сегодня с вами будем говорить отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладем,
С ними на базар идем.
На них я куртку папе Карло куплю
Поэтому их каждый день я коплю(деньги) ответы детей.
- Правильно, в загадке речь идет о деньгах.
Воспитатель:
-Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?(заплатить)
-Чем мы платим за товар?(деньгами)
-Давайте ответим с вами:
-Что такое деньги? (Деньги – это всеобщее платежное средство. Это мера стоимости товара или услуги)
- Правильно .Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом-разными вещами – зерном, шкурами животных, мехами, солью, украшения
Люди начали путаться, как не прогадать при обмене, что бы было и честно и выгодно.
- Как вы думаете, удобно это было?(нет)
- Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги.
И только потом люди изобрели первые деньги, с помощью которых проще было покупать все необходимое.
- Сначала появились монеты, они оказались самыми удобными, их назвали монеты: копейки и рубли.
А позже бумажные деньги, а уже в современном нашем мире - электронные деньги.
Давайте посмотрим на карточки, какие бывают деньги.
-Это какие деньги? (монеты)
-Из чего сделаны монеты? (металлические)
-Какой они формы? (круглой)
-А это какие деньги? (купюры)
-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)
-Какой они формы? (прямоугольной)
-Обратите внимание, на всех деньгах, монетах и купюрах есть рисунки, портреты и обязательно цифры (достоинство или номинал).После занятия, подойдете к плакату и рассмотрите по лучше.
-Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли.
- Можно ли обойтись без денег? (Ответы детей)
«Разминка» «Покупка»
Вставайте около стульчиков
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Воспитатель: -Ребята, а все ли можно купить за деньги? (ответы детей)
Правильно, не все можно купить, надо помнить, что главные ценности - жизнь, отношения, радость близких людей – которые за деньги не купишь.
А доброту, честность, порядочность, дружбу - можно купить? (ответы детей)
Воспитатель: - Конечно нужно помнить – в первую очередь нужно удовлетворять жизненно важные потребности (лекарства, основные продукты питания, оплата обучения и т.д.) Деньги нужно копить и разумно тратить. И невозможно иметь все, что хочешь.
Ребята, если деньги заработали – это доход
Если потратили на что-то - это расход
Давайте потренируемся и поиграем.
Словесно/дидактическая игра «Доход - расход»
Если доход, сложите ладони вместе, если расход, то ладони откройте, покажите их.
Мама получила зарплату - доход
Папа получил премию - доход
Бабушка заболела и купили лекарства - расход
Выиграли приз - доход
Потеряли кошелёк - расход
Бабушка продала пирожки - доход
Заплатили за квартиру - расход
Бабушка получила пенсию - доход
Купили куклу – расход.
- Ребята, деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! - А как думаете легко ли зарабатывать деньги?(нет)
-Верно, зарабатывать деньги тяжело, это труд и заработок зависит от вида деятельности. Поэтому, вы должны относиться бережно к деньгам.
-Потраченные средства уже не вернешь.
-Можем ли мы сами нарисовать деньги?
-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги - это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.
Воспитатель: - А теперь , ребята, мы с вами продолжим наше занятие, но сначала отдохнем.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.(идут за столы)
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем(1 2 3 4 5 )
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: - Мы с вами оказались в магазине и попробуем сами купить продукты и расплатиться за них.
Дидактическая игра «Денежка»
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что мы делали сегодня?
- Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?
Дети: Рубли и копейки.
Воспитатель: - Что обозначают цифры на монете?
Дети: Достоинства монеты.
Воспитатель: А что нового вы узнали? Что было самым трудным? А самым интересным?
(Ответы детей)
- Что можно купить на деньги?
Что не купишь за деньги? (Доброту, честность, порядочность, дружбу, жизнь, отношения, радость близких людей)
Воспитатель:
- Ребята, а теперь оцените свою работу, сначала подходят девочки, возьмите по звездочке, если вы считаете, что справились с заданиями на занятие, вы ее честно заработали.
(если кто – то не взял, спросить, где он не уверен, что не справился)
- Нашу заработанную звездочку, я предлагаю заменить на шоколадный рубль!!!!(звездочку в копилку)
Воспитатель: - Молодцы, вы хорошо справились с этой игрой.
- Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?
Дети: - Обязательно надо помыть руки с мылом.
Воспитатель: - Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представлен Основные задачи: Образовательные задачи: Уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их набо...
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей. Задачи:1)образовательные:- уточнить представление о монетах достоинст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"...
Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»
Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени»
Задачи:Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.Продолж...
Конспект по ФЭМП Тема НОД: «Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развивать чувство времени».(Подготовительная группа.)
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом....