Проект "Мир сенсорики"
проект по математике
Краткосрочный проект "Мир сенсорики" во второй ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvetik.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Проект во второй группе раннего возрасте «Цветик- Семицветик»
Тема: «Мир сенсорики»
Подготовили: воспитатель первой квалификационной категории
Верещагина Ю.Н.
воспитатель Парыгина К.В.
с. Мильково
ноябрь 2022 год
Название проекта «Мир сенсорики».
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта- дети, родители воспитанников, воспитатели.
Целевая группа- 2 группа раннего возраста (2-3 года).
Масштаб проекта–краткосрочный (3 и 4 неделя ноябрь)
Актуальность проекта:
Предварительная работа с детьми во второй группе раннего возраста «Цветик-Семицветик» выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так и появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Формирование и развития сенсорно- математических эталонов у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи проекта:
-проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста;
-формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
-содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей посредством игровых технологий;
-обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей;
-пополнить предметно – развивающую среду группы.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;
• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;
• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.
Этапы реализации проекта с 14.11.2022 по 30.11. 2022 года
I этап.
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Взаимодействие с родителями по реализации проекта:
- Консультация "Речь на кончиках пальчиках" с использованием ИКТ
- Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей.
Различные формы работы с детьми по образовательным областям;
Познавательное развитие.
Чтение:
- «Стихи о цвете» (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой)
- сказка Сутеева «Краски».
Речевое развитие.
Беседы:
- «Какого цвета у нас сегодня одежда?»;
- «Какие колечки у пирамидки?».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
-Матрешки (величина)
-Вкладыши-стаканчики (величина, цвет)
-Большой- маленький (величина)
-Прищепки (цвет, мелкая моторика).
-Шнурочки (цвет)
-Большой-маленький, много-один
-Собери картинки по цвету (цвет)
-Пирамидки (цвет, величина)
-Собери бусы (мелкая моторика, цвет)
-Вкладыши(цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика)
-Дикие животные (тактильные ощущения)
Просмотр презентаций «Малышарики»:
- Фигуры.
- Цвета.
- Геометрия для малышей.
- Забавные фигуры.
-Цвета в стихах.
Сюжетно – ролевые упражнения:
-«Накрываем на стол»
-«Дочки - матери».
Рассматривание:
- Предметные картинки.
- Книжки с потешками, сказками.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование:
-«Разноцветные колеса».
-«Полосатые варежки».
Лепка:
- «Баранки-калачи».
- «Красивая чашка».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
- «Найди свой домик»
- «Разноцветные мячики»
- «Пробеги в свои ворота»
- «Поставь машину в свой гараж»
III Этап: Заключительный.
-Презентация "Мир сенсорики".
-Изготовление лепбука «Мир сенсорики».
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта Развлечение: «Кто в домике живет».
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
Чтение литературы:
С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005
В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.
Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.
Перспективный план проекта.
Дата | Утро | 2 половина дня, вечер. | участники |
14.11 | Матрешки (величина) Вкладыши-стаканчики (величина, цвет) Просмотр презентаций «Малышарики» Фигуры. | Подвижная игра Беседы | Дети воспитатель |
15.11 | Большой- маленький (величина) | Сюжетно – ролевые упражнения «Накрываем на стол». Чтение | Дети воспитатель |
16.11 | Прищепки (цвет, мелкая моторика). Просмотр презентаций «Малышарики» Цвета. | Рисование «Разноцветные колеса». Рассматривание | Дети воспитатель |
17.11 | Шнурочки (цвет) | Подвижная игра | Дети воспитатель |
18.11 | Большой-маленький, много-один Просмотр презентаций «Малышарики» Геометрия для малышей. | Лепка «Баранки-калачи». Взаимодействие с родителями Консультация "Речь на кончиках пальчиках" с использованием ИКТ | Дети Воспитатель Родители. |
21.11 | Собери картинки по цвету (цвет) | Подвижная игра Взаимодействие с родителями Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей. | Дети Воспитатель Родители. |
22.11 | Пирамидки(цвет, величина) Просмотр презентаций «Малышарики» Забавные фигуры. | Сюжетно – ролевые упражнения «Дочки - матери». Беседы | Дети воспитатель |
23.11 | Собери бусы (мелкая моторика, цвет) | Рисование «Полосатые варежки». Чтение. сказка Сутеева «Краски» | Дети воспитатель |
24.11 | Вкладыши (цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика) Просмотр презентаций «Малышарики» Цвета в стихах. | Подвижная игра Рассматривание | Дети воспитатель |
25.11 | Дикие животные (тактильные ощущения) | Лепка «Красивая чашка». Развлечение «Кто в домике живет». | Дети воспитатель |
28.11 | Пирамидки(цвет, величина) | Чтение | Дети воспитатель |
29.11 | Вкладыши-стаканчики (величина, цвет) | Беседы | Дети воспитатель |
30.11 | Матрешки (величина) | Подвижная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.
Занятия программы "Развитие" по сенсорике....
Занятие по сенсорике
ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Консультация для родителей по сенсорике
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...