Проект "Мир сенсорики"
проект по математике
Краткосрочный проект "Мир сенсорики" во второй ранней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Проект во второй группе раннего возрасте «Цветик- Семицветик»
Тема: «Мир сенсорики»
Подготовили: воспитатель первой квалификационной категории
Верещагина Ю.Н.
воспитатель Парыгина К.В.
с. Мильково
ноябрь 2022 год
Название проекта «Мир сенсорики».
Тип проекта - познавательный, исследовательский, творческий.
Участники проекта- дети, родители воспитанников, воспитатели.
Целевая группа- 2 группа раннего возраста (2-3 года).
Масштаб проекта–краткосрочный (3 и 4 неделя ноябрь)
Актуальность проекта:
Предварительная работа с детьми во второй группе раннего возраста «Цветик-Семицветик» выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине, а также недостаточные представления родителей воспитанников о значении сенсорного развития. Так и появилась идея разработки и реализации проекта, который поможет развить сенсорно – математические представления у детей, и позволит расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта:
Формирование и развития сенсорно- математических эталонов у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Задачи проекта:
-проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста;
-формировать у детей зрительные способы обследования предметов, цветоразличение, формовосприятие, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;
-содействовать развитию сенсорной, психомоторной сферы детей посредством игровых технологий;
-обогатить представление родителей о сенсорном развитии детей;
-пополнить предметно – развивающую среду группы.
Ожидаемые результаты:
• Дети получат представления о форме, величине, цвете предметов;
• Дети могут группировать предметы по заданному признаку;
• Дети освоят навыки действия с предметами домашнего обихода и игрушками, могут определять их положение в пространстве;
• Родители получат необходимые педагогические знания по сенсорному развитию детей раннего возраста, примут активное участие в изготовлении пособий и оборудований по сенсорному развитию.
Этапы реализации проекта с 14.11.2022 по 30.11. 2022 года
I этап.
Изучение научной и методической литературы;
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта;
Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.
II этап.
Практический:
Взаимодействие с родителями по реализации проекта:
- Консультация "Речь на кончиках пальчиках" с использованием ИКТ
- Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей.
Различные формы работы с детьми по образовательным областям;
Познавательное развитие.
Чтение:
- «Стихи о цвете» (красный, синий, жёлтый, зелёный, розовый, голубой)
- сказка Сутеева «Краски».
Речевое развитие.
Беседы:
- «Какого цвета у нас сегодня одежда?»;
- «Какие колечки у пирамидки?».
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры:
-Матрешки (величина)
-Вкладыши-стаканчики (величина, цвет)
-Большой- маленький (величина)
-Прищепки (цвет, мелкая моторика).
-Шнурочки (цвет)
-Большой-маленький, много-один
-Собери картинки по цвету (цвет)
-Пирамидки (цвет, величина)
-Собери бусы (мелкая моторика, цвет)
-Вкладыши(цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика)
-Дикие животные (тактильные ощущения)
Просмотр презентаций «Малышарики»:
- Фигуры.
- Цвета.
- Геометрия для малышей.
- Забавные фигуры.
-Цвета в стихах.
Сюжетно – ролевые упражнения:
-«Накрываем на стол»
-«Дочки - матери».
Рассматривание:
- Предметные картинки.
- Книжки с потешками, сказками.
Художественно- эстетическое развитие.
Рисование:
-«Разноцветные колеса».
-«Полосатые варежки».
Лепка:
- «Баранки-калачи».
- «Красивая чашка».
Физическое развитие.
Подвижные игры:
- «Найди свой домик»
- «Разноцветные мячики»
- «Пробеги в свои ворота»
- «Поставь машину в свой гараж»
III Этап: Заключительный.
-Презентация "Мир сенсорики".
-Изготовление лепбука «Мир сенсорики».
Подведение итогов;
Заключительное мероприятие в рамках проекта Развлечение: «Кто в домике живет».
Перспективы развития проекта
• Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
• Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
• Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию
Чтение литературы:
С. Н. Теплюк "Большой-маленький. Первые математические представления" ,М., "Карапуз-дидактика", 2005
В. И. Митянина "Цвета", М., "Росмэн", 2014 г.
Н. Никитина "Учимся различать формы и фигуры", Донецк, "Проф-пресс", 2013 г.
Перспективный план проекта.
Дата | Утро | 2 половина дня, вечер. | участники |
14.11 | Матрешки (величина) Вкладыши-стаканчики (величина, цвет) Просмотр презентаций «Малышарики» Фигуры. | Подвижная игра Беседы | Дети воспитатель |
15.11 | Большой- маленький (величина) | Сюжетно – ролевые упражнения «Накрываем на стол». Чтение | Дети воспитатель |
16.11 | Прищепки (цвет, мелкая моторика). Просмотр презентаций «Малышарики» Цвета. | Рисование «Разноцветные колеса». Рассматривание | Дети воспитатель |
17.11 | Шнурочки (цвет) | Подвижная игра | Дети воспитатель |
18.11 | Большой-маленький, много-один Просмотр презентаций «Малышарики» Геометрия для малышей. | Лепка «Баранки-калачи». Взаимодействие с родителями Консультация "Речь на кончиках пальчиках" с использованием ИКТ | Дети Воспитатель Родители. |
21.11 | Собери картинки по цвету (цвет) | Подвижная игра Взаимодействие с родителями Участие родителей в изготовлении игр для сенсорного развития детей. | Дети Воспитатель Родители. |
22.11 | Пирамидки(цвет, величина) Просмотр презентаций «Малышарики» Забавные фигуры. | Сюжетно – ролевые упражнения «Дочки - матери». Беседы | Дети воспитатель |
23.11 | Собери бусы (мелкая моторика, цвет) | Рисование «Полосатые варежки». Чтение. сказка Сутеева «Краски» | Дети воспитатель |
24.11 | Вкладыши (цвет, геометрические фигуры, мелкая, моторика) Просмотр презентаций «Малышарики» Цвета в стихах. | Подвижная игра Рассматривание | Дети воспитатель |
25.11 | Дикие животные (тактильные ощущения) | Лепка «Красивая чашка». Развлечение «Кто в домике живет». | Дети воспитатель |
28.11 | Пирамидки(цвет, величина) | Чтение | Дети воспитатель |
29.11 | Вкладыши-стаканчики (величина, цвет) | Беседы | Дети воспитатель |
30.11 | Матрешки (величина) | Подвижная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом....
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Cнеговики в гостях у ребят>>...
Конспект занятия по сенсорике в 1-й младшей группе
Занятие по ознакомлению детей с основными цветами (красный, желтый, синий) и различными предметами....
Проект по сенсорике "Веселая сенсорика"
Актуальность проекта. В дошкольной педагогике одним из вопросов требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры детей дошкольного возраста.Сенсорная культура ре...