Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Счет в пределах 15»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое  интегрированное занятие  в подготовительной группе «Счет в пределах 15»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое  интегрированное занятие  в подготовительной группе «Счет в пределах 15»

Цель:

обобщение знаний детей;

Задачи:

Образовательные задачи:

- упражнять в счете в пределах 15, в прямом и обратном счете;

-закрепить знания о последовательности дней недели,времен  года, месяцев;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке;

- закреплять знание звукового анализа слов; деление слов на слоги.

 Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать  интерес и мотивацию к учебной деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие,  активность, аккуратность, чувство коллективизма.

 Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

                                                                   Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель ! Ребята, к нам сегодня пришли гости  посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Давайте поздороваемся с ними.

- Давайте  встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

     

 Воспитатель: Дети, мне вчера пришло голосовое сообщение, но оно предназначено для вас.

Хотите прослушать его?                  

                                       

         Голосовое сообщение

  Дорогие дети, детского сада «Капитошка». Пожалуйста, помогите нам!

Злой волшебник, украл у нас солнце и спрятал его в сундуке, и теперь у нас в сказочной стране темно и холодно.

А сундук он спрятал в вашей группе. Злой волшебник приготовил для вас 5 заданий, после правильно выполненных заданий вы получите букву с подсказкой. Если вы их выполните, то найдёте сундучок и освободите наше солнышко.

 Начинайте выполнять задания с цифры «1».  Ваши любимые герои сказок!

Воспитатель: Вот такое сообщение! Что же нам  делать? Как вы  считаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Значит вы хотите помочь героям сказок? И готовы справится с трудными заданиями?

Дети:- Да.

-Но, перед тем как нам отправиться на поиски сундучка, давайте сначала проведем зарядку для ума с мячом:

-Сколько дней в неделе?

- Назови их.

- Назови выходные.

- Назовите части суток.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

-Сколько месяцев в году?

-Какие времена года знаете?

-А сейчас какое время года?

- Какое время года наступает после зимы?

- Какое время года наступает после лета?

-Назови зимние месяцы

-Назови слово, противоположное слову теплый? (длинный, большой, новый)

- Посмотрите на картинки и назовите лишнее (Четвертый лишний)

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся  на поиски заданий.

-А с чего мы начнём, что было сказано в сообщении?

Дети: начинать задания надо с цифры 1.

Воспитатель: Вы её видите? Дети: да.

-Тогда идём.

Задание №1

Числа пошли гулять и заблудились (за столами выполняет каждый).

Помогите им, поставьте их по порядку в ряд, начиная с маленького числа.

С какого числа начнём? (с числа 1)

Назовите самое меньшее число? Самое большее?

Назовите соседей числа  3? 5? 7?  

Какое число идёт за числом 6, 4,8?

Посчитай числа от 3 до 7, от 10 до 15, от 10 до 5?

Молодцы, справились с первым заданием!

                (ПОЛУЧАЮТ БУКВУ Т)

 

Задание №2    

Дети ищут в группе цифру 2,находят.

Воспитатель: послушайте задачу и с помощью палочек выложите ее решение.

1. Лягушка на обед съела 3 комариков, а на ужин ещё 2. Сколько всего комариков съела лягушка?

Разбор задачи.

2. В реке плавали 6 уточек, неожиданно 2 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?

Разбор задачи.

- Справились с заданием, получаете букву А.

Задание № 3   (нужно решить примеры с помощью счетных палочек)

Получают букву Е.

Физминутка:

-Продолжаем выполнять задания. Какую цифру нам нужно найти(4)

Задание №4 (графический диктант)

-Давайте разогреем наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Вот и пальчики размяли.

-Теперь можно выполнять это задание.

Вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными,

приготовьтесь слушать задание и рисовать

Начинайте выполнять задание от точки, которая нарисована на листе.

-Что у вас получилось? (ответы детей)

Получаете букву Р.

Задание №5

- Какие бывают звуки? (Ответы детей)

Перепутались все буквы (гласные и согласные) нужно на одном столе положить гласные,а на другом согласные (2 команды)

Посмотрите, здесь написано какое-то слово, но его нельзя прочитать (буквы с цифрами). Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.

- А получилось слово- РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)

- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).

- Назовите слова в которых есть звук (р).

- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).

Получают букву Р.

-Что нам нужно сделать с подсказками?

Дети: нужно разложить буквы и прочитать слово. Получилось слово (Театр)

- Что означает эта подсказка? Как вы думаете?

Дети: Нужно искать сундучок там, где находиться театр.

Воспитатель: Молодцы дети, нашли сундучок. Но как нам его открыть?

Дети: нужен ключ.

Посмотрите ребята, здесь на сундучке записка. (читаю)

Загадка

У меня есть в комнате большой прямоугольник,

К нему прибит снизу обычный подоконник.

Он подсказывает каждый раз,

Какое время суток на улице сейчас. (Окно)

Молодцы, благодаря своим знаниям вы справились со всеми заданиями и освободили солнышко.

И теперь оно вернётся в сказочную страну и там снова станет светло, тепло и радостно.

А скажите, солнце круглое, как?

Солнце жёлтое, как….?

 Рефлексия

Воспитатель: Ну а наше путешествие закончилось.

-Скажите мне, пожалуйста,   кому мы помогали?

Значит, вы справились с  заданиями?

-Дети, если вам понравилось путешествовать по группе и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.

-А если вам было немного грустно и что-то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.

 Сказочные герои  благодарят вас за помощь, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "счета в пределах 20"

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 20, понимание отношений между   числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1             ...

Занятие по ФЭМП «Счет в пределах 5» старшая группа

Программное содержание:1. Выявить у детей  полученные знания, представления, умения, которые  они            получили на занятиях по ма...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Счет в пределах 10.

Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в со...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет в пределах 5»

Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.Задачи:- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);- отрабатывать сче...

Организационная образовательная деятельность в подготовительной группе «Счет в пределах 10»

Цель:Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;Упражнять в составлени...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, счет в пределах 10

Цель: Развитие логического мышления, памяти;Формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени;Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, используя разные игро...

Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4"

Упражнять в счете до четырех. Закрепить знания геометрических фигур. Развивать пространственную ориентировку ( предлоги: "за", "перед", "рядом")....