конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7_avtosohranennyy.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок».

Задачи:
Обучающие:
- способствовать развитию связной речи;
- Формировать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие:
- способствовать развитию мыслительной и речевой активности детей;
- развивать мышление, воображение, внимание, инициативу…
Воспитательные:
- вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок;
- воспитывать уважение к книге, любовь и интерес к сказкам;
- воспитывать уважение друг другу.

Ход занятия

Вводная часть
Дети заходят в группу под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», встают в круг.

Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!!!
Дети: Здравствуйте!

Ребята. А вы любите сказки? Хорошо. Тогда я приглашаю вас сегодня в сказку. Но сказка будет не простая, волшебная с заданиями. Готовы?

Присаживайтесь на места и внимательно слушайте..

« Жил был царь и была у него дочка принцесса. Вот однажды царь уехал по делам,а принцесса  вышла в парк погулять, налетел вдруг ветер и унес принцессу в царство Кощея. Вернулся царь домой а принцессы нет.горевал он  всю осень уже и..  Ребята а какое время года после осени наступило? Правильно зима. И решил царь Ивана царевича звать на помощь. Собрался Иван царевич и поскакал принцессу искать. Скачет первый день. Как называется первый день недели? Скачет второй. Как второй называется? Скачет четвертый а как он называется?  Вот выходные прошли. как называются выходные дни? И прискакал на опушку леса. .видит дом бабы яги стоит.

Рассказал Иван царевич про свою беду. А баба яга добрая была и решила ему пмочь.Только сначала тоже помощи попросила. Она зелье варит, а сколько чего в котелок добавлять не помнит. давайте ей поможем. Нужно занять место за столом по цвету карточки и бейджика.

«Соедини цифру с количеством предметов»

С этим заданием мы справились.  Но баба яга не отпускает Ивана царевича вопросы подготовила

«Классификация предметов»

- яблоко груша это? Пальто, шуба?  береза каштан?  Туфли кроссовки..

Справились мы с этим заданием, и отправила баба яга Ивана царевича к своей внучке русалочке. Выслушала она беду Ивана царевича и обещала помочь, но для этого нужно выполнить и ее задания.

Присаживайтесь за столы. Нам с вами нужно нарисовать план леса. Но сначала давайте вспомним, где левая, а где правая сторона. В правой руке мы держим карандаш. А с левой стороны у нас бьется сердечко… Готовы? Слушаем внимательно

«Ориентировка на листе бумаги»

А сейчас проверим. Что нарисовано в центре, в верхнем левом углу, в нижнем правом..?

Выполнили мы и это задание, и отправился Иван царевич дальше. Привела его дорога в город азбуки. Только тут  тоже Кощей бед натворил, перепутал все слова. И теперь они не могут в свои домики вернуться. Давайте им поможем

«Разделить слова на слоги и заселить в свой домик»

С эти заданием мы справились. Но, посмотрите не все слова вернулись, что то перепуталось.

«Четвертый лишний»

Мы можем идти дальше  только  жители города советует нам сначала  немножко отдохнуть.

Физминутка

Иван царевич раз нагнулся, разогнулся

Два -нагнулся разогнулся

Три - нагнулся разогнулся

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел

За царевной по лесам, по горам

Вдруг он камень увидал. тихо сел и задремал…

Открыл Иван царевич глаза и видит замок, а вход камнями завалило. А что бы убрать эти большие камни их нужно превратить в маленькие

« Большой- маленький» ( стол-столик, яблоко –яблочко)

Смотрите мы все камни в маленькие превратили. Но открыть двери все равно не можем, ключика то у нас нет.. нужно нам еще одно задание выполнить, и узнаем где ключ кощей спрятал.

« соединить точки по цифрам»

Что получилось?

 Цветок. Как вы думаете где ключик ( в цветке)

Давайте мы ключик положим в конверт и отправим Ивану царевичу. А нам пора отправляться назад  в детский сад. Закройте глаза и начинаем считать от 10 (10,9.8….1)

Вот мы и вернулись

Мы в сказке побывали,

очень многое узнали.

возвратились мы назад,

детский сад нам очень рад.

Итог

Где мы побывали?

Что было самым интересным, а трудным,?

А сейчас я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать любимую сказку и может даже волшебную..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...