Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Насекомые»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe_po_teme.docx | 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме
«Насекомые»
Цель:
формирование элементарных математических навыков и умений
Задачи:
Образовательные:
активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;
упражнять детей в подборе слов-антонимов;
продолжать учить порядковому счету в пределах 10, счёт в прямом и обратном порядке;
продолжать упражнять детей в умении составлять и решать примеры и задачи на сложение и вычитание;
ориентировка в пространстве и на плоскости
Развивающие:
развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику, память;
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к математическим заданиям
Оборудование:
Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, жук). Картинки для дидактических игр «Где, чья тень?», « Найди насекомое», «Какого насекомого не стало»? набор цифр и арифметических знаков, конверт с письмом от насекомых, счетные палочки, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок, фото, иллюстраций в книгах на тему «насекомые». Наблюдение за насекомыми на прогулке (бабочки, муравьи, жуки и т.д.). Чтение энциклопедий о насекомых. Чтение стихов, загадок. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Назови ласково». Решение простых арифметических задач по теме «Насекомые»
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями. Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей! Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Воспитатель: Дети, у нас сегодня с вами необычное путешествие, мы отправимся с вами на волшебную лесную полянку, на которой можно будет увидеть много красивых цветов.
Представим себе, что мы с вами находимся на лесной полянке. А для этого нам надо вместе с вами закрыть глазки и посчитать до 10 двойками.
Вам нравится здесь?
Дети: рассматривают полянку, отвечают положительно, им нравится на полянке.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а кого мы можем встретить на поляне?
Дети: зверей, птиц.
Воспитатель: Но звери всегда боятся человека и вряд ли они к нам выйдут. Животные, как правило, обходят человека стороной. Птицы, если увидят на полянке такое количество детей, разлетятся. Птицы тоже очень осторожны.
Ребята, а есть ли в лесу такие существа, которые нас не испугаются и может быть не спрячутся? Я сейчас загадаю для вас загадки, отгадав которые, мы узнаем, кого ещё можно встретить на нашей волшебной полянке.
1.Загадки:
В полосатом платьице
На лугу летает.
Мохнатыми лапками
Пыльцу собирает (пчела).
Как только садится она на цветок,
Нектар собирает её хоботок (бабочка)
Зелёная пружинка
Живет в траве густой.
С травинки на травинку
Он скачет день- деньской (кузнечик)
Маленькая модница
Села на ладошки.
Красненькое платьице
С черными горошками (божья коровка)
Этот малыш, сильнее слона
Веточки носит он без труда (муравей)
Шесть ног без копыт,
Летит-жужжит,
Упадет –землю роет! (жук)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2.«Подбор слов-антонимов».
Воспитатель :
Ребята, встаньте в кружок (берет мяч). Давайте поиграем в игру
«Скажи наоборот»
(воспитатель бросает ребенку мяч, тот возвращает мяч обратно – всё это производится одновременно со словесным подбором слов-антонимов):
Комар злой, а бабочка, наоборот, - добрая.
Шмель большой, а божья коровка… маленькая.
Пчела полезная, а муха… вредная.
Оса живет на улице, а таракан… дома.
Кузнечик прыгает, а муравей… ползает.
Жук жужжит, а паук… молчит.
Стрекоза летает быстро, а комар… медленно.
3. Игра «Где, чья тень?»
Воспитатель:
Ребята, почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых (потому что холодно, они спят)
- Когда же появляются насекомые на улице? (весной)
- Почему именно весной появляются насекомые? (становится тепло, и насекомые вылезают из своих укрытий).
Наступила весна, и самые смелые насекомые выбрались из своих зимних домиков на волю. Давайте поможем нашим насекомым найти свои тени, которые у них потерялись. А найти их можно при помощи волшебных веревочек. Проведем линию от насекомого до своей тени.
А сейчас давайте отдохнём.
4. Физминутка:
«Гусеница» (превращение в бабочку)
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо - (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
5.«Задачки в стихах»
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам решить задачи про насекомых. Я читаю вам волшебную задачу в стихах, вы внимательно слушаете условие задачи, вопрос и даете правильный ответ, выложив при этом на нашей полянке решение задачи с использованием цифр и знаков. Ребята, а какие арифметические знаки для решения задач мы с вами знаем?
Дети: плюс и минус 1 Задача
Два жучка бежали в домик
Им навстречу муравей.
Столько будет насекомых?
Сосчитай-ка поскорей. ( 2+1=3)
2 Задача В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов? (7-5=2)
3 Задача В сад девять пчелок прилетело.
Одна из них на клумбу села.
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчел летит из сада?
Нам сосчитать тех пчелок надо. (9-1=8)
4 Задача
Майский жук надел на ножки
Разноцветные сапожки.
Три зелёных плюс три красных
Вместе смотрятся прекрасно!
Ты же сосчитай пока
Сколько ножек у жука! (3+3=6)
5 Задача
Было пять жучков.
Веселых толстячков.
Один из них умчался.
Считай тех, кто остался. (5-1=4) Молодцы, ребята!
6. Игра «Найди насекомое»
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых)
Картинки с насекомыми располагаются на доске (ориентировка на плоскости)
в центре, справа, слева, вверху, внизу
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).
7. Игра «Какого насекомого не стало?»
Воспитатель:
Дорогие ребята, на нашу волшебную полянку прилетели насекомые, и я предлагаю немного поиграть в игру, которая называется «Какого насекомого не стало?» Посмотрите внимательно на полянку и запомните всех насекомых на ней. Сейчас вы закрываете глаза, а я убираю одно насекомое с полянки. Открыв глаза, вы называете насекомое, которого не стало.
Подведение итогов
Воспитатель:
Ребята, наше путешествие подошло к концу, сегодня мы встретили на волшебной полянке насекомых и помогли им выполнить сложные задания. А сейчас нам пока возвращаться в детский сад. Для этого нужно закрыть глазки и посчитать от 10 до 1.
( дети закрывают глаза и считают, а пока у детей закрыты глаза, в группе появляется конверт и корзинка с угощение)
Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад. А пока мы возвращались домой, насекомые в знак благодарности приготовили для нас сюрприз. Это конверт с интересными заданиями и, конечно, сладкое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Насекомые"
Предлагаю вашему вниманию конспект проведенного мною занятия в старшей логопедической группе....
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект по составлению описательного рассказа в старшей группе по теме "Насекомые" с использованием ИКТ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Насекомые"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"
ФЭМП в старшей группе на тему "Насекомые"...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Насекомые и волшебный цветок»
1.Упражнять в счете в пределах 10.2. Упражнять в решении простых арифметических задач.3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.4. Развивать общую и мелкую моторику.5. Уточнение и активизаци...
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему "Насекомые"...
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...