Конспект итоговой НОД в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования выявить у детей уровни познавательного (ФЭМП), социально-коммуникативного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе | 523.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»
630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Автор-составитель:
воспитатель МКДОУ д/с № 101
Шеремет Татьяна Дмитриевна
Новосибирск, 2022
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе
Цель: выявление уровня познавательного, социально-коммуникативного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение составлять задачи, записывать решение; измерять длину предметов с помощью линейки;
- закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги;
- тренировать умение определять время по часам;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать умение аргументировать свои высказывания;
- активизировать словарь детей
- развивать умение использовать знакомую информацию и пользоваться ею в практической деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать интерес к получению знаний;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.
Форма: НОД в форме игры
Методы и приемы: словесный (беседа, загадки, вопросы); наглядный (презентация), практический (работа с раздаточным материалом); игровой (игра «На какие геометрические фигуры похожи игрушки?»
Словарь: интеллектуальная игра, раунд, табло, сантиметр, разминка, пауза, вопрос, решение, ответ
Материал:
наглядные (демонстрационный материал): презентация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»», табло,
технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование, презентация со слайдами
раздаточные материалы: медали «Юный знаток», на стульях у детей прикреплены карточки с цифрами, карточки с примерами; карточки с задачами 3 видов (по 3 разных на стол); карточки с цифрами и знаками от 0-9 по числу ребенка; набор из 3 лент разного цвета 10см, 8см, 6см); циферблаты по числу детей, стрелки длинные и короткие, листы в клетку с отмеченной точкой, простые карандаши.
Ход НОД:
Слайд №1. Воспитатель с детьми с собираются на ковре.
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Мы готовы поиграть!
Можно встречу начинать!
Ребята, вы уже стали достаточно большими и в этом году пойдете в первый класс. Как вы думаете, зачем вам нужно идти в школу? (ответы детей)
Верно, в школу идут ребята с определенным багажом знаний, с различными умениями и навыками. В детском саду вы уже всему научились. Пора идти в школу за новыми знаниями.
Сегодня я предлагаю вам одну интеллектуальную игру: «Что, где, когда» (слайд 2 «Заставка игры»).
Воспитатель: - Прошу команду наших юных знатоков занять свои места. Но для каждого есть свое место. Я даю вам карточку с примером. Вы выбираете. Нужно правильно его решить и сесть на место, обозначенное карточкой с цифрой –ответом на ваш пример.
Мы с вами сегодня будем выступать одной командой знатоков против команды героев сказок. Эти герои очень умные, и они очень сомневаются в том, что вы справитесь, ребята. Как вы думаете, мы справимся? Если где- то у кого-нибудь возникнут сложности, то не стоит огорчаться, ведь мы же одна команда, и всегда поможем!
У нас есть табло, где мы будем отслеживать счет игры. Играем 5 раундов. И счет у нас пока 0:0. Если вдруг вам не удастся выполнить задание, то очко достанется героям. Если выигрываете вы, то получаете очко.
Воспитатель: Итак, интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?» начинается! В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Отвечать нужно быстро. Итак, вы готовы? (Готовы). Разминка
Слайд №3
1. Сколько всего дней в неделе? (семь)
2. Какими могут быть линии? (прямые и кривые)
3. Общепринятая единица измерения массы? (килограмм)
4. Часть прямой линии, у которой есть начало и нет конца, называется… (луч)
5. Как называется время суток после вечера? (ночь)
6. Какой месяц находится между мартом и маем? (апрель)
7. Единая мерка, с помощью которой можно измерить длину, ширину, высоту. (сантиметр)
8. Часть прямой линии, у которой есть начало и конец, называется…. (отрезок)
9. Чем можно измерить массу предмета? (весы)
10. У дуба ствол толстый, а у рябины…. (тонкий)
12. Утром мы завтракаем, а вечером…. (ужинаем)
13. Сколько всего времён года? (четыре)
Воспитатель: Молодцы! Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.
Слайд №4 Воспитатель: - Внимание, I раунд!
Слайд №5 С вами играет Знайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей».
«Уважаемые знатоки. Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а умеете ли вы решать задачи, как я? Вот мое задание. Составьте задачи по картинке, решите и выложите ее решение цифрами на столе. Посмотрите внимательно, нужно сначала составить условие задачи и поставить вопрос, затем выложить решение и поднять руку, говорящую о законченном результате.
Воспитатель: У вас на столах лежат 3 карточки с задачами. Выбираете себе любую, составляете условие, ставите вопрос и решаете, записываете решение на столе.
Слайд №6 Воспитатель: Послушаем правильные ответы – первая задача про конфеты… Отвечает… сравните, у кого еще такая же задача, у всех так?
И побеждает команда наших юных игроков.
Счёт 1: 0 в пользу Знатоков (показывает счёт на табло)
Слайд №7 2 раунд.
Слайд №8 С вами играет Нолик из мультфильма «Фиксики».
Привет, ребята. В комнате Дим Димыча стоит коробка с разными игрушками. Вопрос: на какие геометрические фигуры похожи эти игрушки?
Слайд № 9-14 (цилиндр – барабан, шар - мяч, куб - сортер, пирамида - головоломка, кону – пирамида, параллелепипед -книга).
Воспитатель: - Здорово! Вы отлично справились. Команда Знатоков зарабатывает второй балл. И счет на табло 2:0
Слайд №15 А сейчас по традиции игры «Музыкальная пауза». Предлагаю выйти из-за стола и сделать разминку с капитаном Крабом.
Физминутка с капитаном Крабом
Слайд №16 Переходим к следующему раунду. Раунд №3
Слайд №17 С нами играет Мальвина. Из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». И у нас черный ящик.
«Вчера у меня был день рождения. Мне подарили много подарков. Один из подарков находится в черном ящике. 1 вопрос, отгадайте, что находится в черном ящике?
У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка,
А держит две косички. (ответы детей)
Правильно, бант или лента. Набор лент.
Внимание, вопрос! Сколько сантиметров длина этих лент. Как можно это узнать? С помощью чего?
Слайд № 10 Правильный ответ: 6, 8,10, см
Счет становится 3:0
Слайд №19. Раунд №4
Слайд №20 С вами играет кот Матроскин из сказки «Каникулы в Простоквашино».
Ребята, вы знаете, в нашем доме все придерживаются распорядка дня (режима). Утром в 8 часов я дою свою корову. Обедать мы садимся в 1 час дня. А в 6 часов вечера Шарик ходит на курсы фотографии.
Расположите стрелки на часах таким образом, чтобы они показывали 8 часов утра, 1 час дня, 6 часов вечера.
Слайд №21 Проверяем задание! Умнички! Справились с таким сложнейшим заданием Матроскина. Переходим к следующему раунду. Счет 5:0
Слайд № 22 Раунд№6
Слайд №23 Играет самый умный, упитанный в меру, мужчина – Карлсон.
Попробуйте нарисовать по клеточкам и вы узнаете, о чем мечтает мой лучший друг Малыш.
Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
Слайд № 24 (правильный ответ) правильно, маленького щенка, собачку.
Слайд № 25
Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! И вы выполнили правильно все задания и выиграли у всех героев сказок. И счет на нашем табло ….. назовет …5:0 Молодцы! И вы выиграли у героев сказок!!!
Воспитатель: Как вы считаете, почему мы сегодня выиграли и героев сказок? - Какие знания нам помогли выиграть? А какие задания вам больше всего запомнились? Все ли было легко или где-то возникали трудности? (ответы детей).
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой Знатоков и победили таких умных героев. Поздравляю вас с победой!
Позвольте вам вручить медали «Юный знаток».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Программное содержание:Закрепить знания детей о символике родного края.Закрепить представление о предметах окружающей действительности и животном миреЗакрепить знания об искусстве как виде творческой ...
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями.
Конспект итогового занятия в старшей группе. " Интеллектуальная игра " Счастливый случай"с родителями....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Интеллектуальная игра «Умники и Умницы»
конспект занятия для детей подготовительной группы...
Итоговое занятие в подготовительной группе Интеллектуальная игра
Итоговое занятие в подготовительной группеИнтеллектуальная игра...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...