Дидактическое пособие «Удивительный дом»
учебно-методическое пособие по математике (старшая, подготовительная группа)

Ощепкова Наталья Викторовна
Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Это период активного развития и становления познавательной деятельности. В речи обобщаются знания детей, формируется способность к аналитико-синтетической деятельности на основе собственных представлений. От уровня развития речемыслительных способностей ребенка зависит не только его школьное обучение, но и социализация ребенка в обществе. В результате многолетних исследований у детей с нарушениями речи состояние речемыслительных процессов выявило ряд особенностей: с трудом развивается способность классифицировать информацию, умение пользоваться знаниями; отмечается неспособность прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; дети отстают в развитии наглядно-образного мышления, с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, классификацией, исключением лишнего понятия и умозаключением по аналогии, это связано с тяжестью речевого дефекта. Проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ поставила перед педагогами целую систему задач по развитию и коррекции речемыслительной деятельности: Развивать способность выделять существенные признаки предметов и явлений. Развивать планирующую и регулирующую функции речи (действие по словесной инструкции, составление рассказов с использованием опоры на отдельные слова, картинки, упражнение в речевом формулировании алгоритма детей). Развивать мыслительные операции (соотнесение признаков с предметами и явлениями, соотнесение предметов и явлений по степени выраженности признака, классификация, сравнение, анализ отношений между предметами и явлениями – аналогии). Побуждать к переходу от использования готовых связей между объектами к самостоятельному их открытию (установление логических, в том числе причинно–следственных связей). Как активизировать речемыслительную деятельность ребенка? Можно ли использовать для этого педагогические приемы? Можно и нужно. В дошкольном периоде ведущей является игровая деятельность, а наиболее эффективной для обучения - практическая. Сочетание данных видов деятельности представлено нами в дидактическом пособии «Удивительный дом». Дидактическое пособие «Удивительный дом» помогает ребенку в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит активизация речи детей, развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха, памяти, логического мышления. Дети совершенствуют навыки автоматизации звуков, высоты и тембра голоса, деления слов на слоги, использование предлогов в речи, закрепление пространственных ориентиров слева, справа, вверху, внизу. Цель: Развитие речи и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pasport_didakticheskogo_posobiya.pdf734.05 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....