Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чайный сервиз»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Познакомить детей с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_otkrytoe_zanyatie_femp_chaynyy_serviz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» № 26 «Журавушка»
___________________________________________________
Московская область, г. Балашиха, Тел.:8-498-500-39-37
Мкр-н Авиаторов, ул. Третьяка, 9 e-mail//:mzhuravushka@yandex.ru
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Посуда»
Воспитатель:
Анфиногенова Ю.В.
2021 г.
Цель: Познакомить с предметами посуды, их назначением, различать и называть детали, формировать обобщающее понятие «посуда».
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме посуда, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор.
Развивающие:
Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.
Воспитательные :
Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: кукла поросенок, кукольная посуда, заготовки для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то стучится к нам? Ой это же поросенок. Здравствуй, поросенок.
-Дети здороваются.
Воспитатель: Поросенок, что случилось? Ты зачем к нам пришел?
Поросенок: От меня убежала кружка из которой я пил чай.
Воспитатель: А почему он от тебя убежал? Как ты думаешь?
Поросенок: Даже не представляю.
Воспитатель: Ребята, а помните мы с вами читали сказку Корнея Ивановича Чуковского «Федорено горе», где от бабушки Федоры тоже убежали чашки и блюдца. Поросенок, почитай и ты эту сказку.
Воспитатель: Ребята, почему убежали чашки и тарелки от Федоры? /Ответы детей/
Физминутка «Помощник»
Посуду моет наш Антошка. /Потирать ладони друг от друга/
Моет вилку, чашку, ложку. /Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца/
Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран. /Имитирующее движение кистью руки/
Я загадаю вам загадки:
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. /Ложка/
Сделаны они из стекла,
Предназначены для
Чая, сока, молока? /стакан/
Если б не было ее
Было б кушать тяжело.
Некуда и суп налить
И котлетку положить. /Тарелка/
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела-
Пей чай! Вода вскипела. /чайник/
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?
Дети: посуда
Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!
Воспитатель:
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? /чайная/
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? /столовая/
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? /кухонная/
Воспитатель: У каждой посуды должно быть свое место, помогите мне её разобрать. Но сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?
Дети: столовая, кухонная, чайная.
Воспитатель: Молодцы, всю посуду разобрали, а теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика: «Посуда» .
Девочка Иринка порядок наводила. /Показывают большой палец/
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,в солонке!» /Поочередно соединяют большой палец с остальными/
Игра “ Разложи продукты правильно” (на развитие мышления).
Воспитатель: как вы считаете, куда надо положить сахар?
Дети: в сахарницу (хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: и для салфеток есть специальная подставка, как она называется?
Дети: салфетница!
Воспитатель: а как называется специальная тарелка для сухарей?
Дети: сухарница!
Воспитатель: а как называется вазочка для конфет?
Дети: конфетница!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня есть чайная посуда, давайте мы с вами сделаем аппликацию из моей посуды.
Аппликация.
Дети собираются вокруг стола и делают аппликацию.
Воспитатель:
- какой красивый сервиз у нас получился, молодцы! Мы подарим его поросенку.
Поросёнок: Спасибо, теперь я буду мыть посуду и бережно с ней обращаться.
Наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Конспект занятия по математическому представлению во второй младшей группе «Чайный сервиз»
Формировать удетей представление о посуде (чайная)....