Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
конспект занятия - путешествия, где дети с помощью игровой технологии закрепляют свои знания по математике, геометрии.
Задания выполняются с использованием Лего -конструктора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_konspekt_po_matematike_i_lego.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
Воспитатель Шубина Елена Сергеевна,
Программное содержание:
- выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;
- совершенствовать умение находить место числа в ряду,
- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;
- закреплять умение правильно пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;
- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;
- закреплять представление о космосе, планетах нашей вселенной;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Материал и оборудование: магнитная доска; плакат «Солнечная система»; наборы счетных палочек; карточки для выполнения математических задач;
Предварительная работа: Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы», посещение планетария, разучивание упражнения «Ракета»
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие:
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны.)
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок (качают руками)
Здравствуй, маленький дубок (имитируют дерево)
Здравствуй утро, здравствуй день (разводят поочередно руки в стороны)
Нам здороваться не лень (берутся за руки).
В: Дети, улыбнитесь друг другу. В нашей группе стало светлее от ваших улыбок. Пусть это радостное настроение останется на весь день с нами.
РАЗМИНКА
Д\и с мячом в кругу: «Кто знает, пусть дальше считает»
( счет до 10, прямой и обратный счет, порядковый счёт – мячик, дни недели, времена года, части суток)
Д/И с кубиками, на сторонах которых написаны цифры «Карусель»
(на 1больше, меньше на 1)
В: загадка, схема – строим ракету из больших кубиков ЛЕГО на подставке.
В: Ребята, посмотрите, что у нас получилось! ( РАКЕТА)
Однажды люди решили полететь в космос! Для полета в космос люди построили космическую ракету. Кто был первым космонавтом? Когда состоялся полёт?
(Юрий Гагарин, 12 апреля)
А вы хотите быть космонавтами и отправиться в космос?
Давайте соберём стартовый ключ и начнем наше путешествие к звёздам. – даю схему башенки, которую надо собрать. Сверяем с образцом – делимся на две команды.
В: Внимание, внимание! С вами говорит руководитель управления полетами: «Космическому экипажу приготовиться совершить путешествия, побывать на разных планетах! »
Ребенок рассказывает стихотворение:
Сказал «поехали» Гагарин
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась,
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда!
В: Всё готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полёт,
Нам пора начать отсчёт.
Дети хором: Десять, девять, восемь…Пуск!!! (звучит космическая музыка, дети закрывают глаза.)
для того чтобы ракета взлетела, нужно поставить ключ на старт и дать обратный счёт от 10 до 0.
(Звучит музыка)
В: В темном небе звезды светят, Космонавт летит в ракете.
Пока наш корабль набирает высоту и выходит плавно в космическое пространство, мы с вами повторим следующее: - на кубиках лего
1) Какое время года у нас на Земле? 2) Какой месяц? 3) Какое число сегодня? 4) Какой сегодня день недели? 5) Вчера какой был день недели? 6) А завтра какой день недели будет? 7) А когда мы с вами отправились в полет-часть суток?
В: Молодцы ребята! Пока мы с вами беседовали, наш главный компьютер на корабле что-то начал барахлить. Давайте аккуратно встанем и попытаемся добраться до главного компьютера, но не забывайте, что мы с вами сейчас находимся в невесомости. (Дети вместе с воспитателем имитируют полет) В: Ребята занимайте рабочие места. Нам с вами придется потрудиться!
- В: Итак, ребята, мы с вами отправляемся на планету Меркурий.
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В: Посмотрите, все перепуталось на экране. Нужно быстро исправить ситуацию, иначе будет авария.
ЛЕГО – четвёрочки трёх цветов, надо собрать все возможные варианты комбинаций. Сигнальные огни – светофор – 6 вариантов.
Называют свой вариант, я выкладываю схему на доске.
В : Вот, молодцы ребята, спасли наш полет!
2. В: Вторая от Солнца планета Венера. Она находится рядом с планетой Земля. Но в отличие от нашей планеты жизнь там невозможна, почему?
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно!
Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна!
Но, может, пока?
В: Ребята вы убедились, что у нас сегодня непростое путешествие.
Нас ждет много испытаний.
Задание «цветные дорожки – закономерности, выкладываем из 2, 3 элементов, можно усложнить.
3.В: Мы отправляемся на планету Марс.
Марс – таинственная планета.
Она по размеру чуть больше Луны.
Из-за кроваво-красного цвета.
Назвали планету в честь бога войны.
Внимание опасная зона! Мы попали под метеоритный дождь. (Метеорит – такое тело, которое представляет собой каменную массу , падающую на Землю, оставляя за собой огненный след)
- Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания.
Выложить цифры по порядку, показать соседей числа.
Сравнение: больше, меньше, равно. Положить на плиту две цифры по заданию, собрать башенки двух цветов соответственно, сравнить при помощи знака, прочитать запись. Переставить башенки местами, поменять знак, уравнять башенки, поставить знак.
В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше.
4. В: Вот и следующая планета Юпитер.
Юпитер — царь планет!
Уж очень он тяжел.
И медленно плывет.
А наступить ногой
Так просто невозможно,
Ведь жидкая планета,
И утонуть в ней можно!
Физминутка: полетели, потянулись, посмотрели, улыбнулись.
В: На этой планете мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро - медленно.)
5 В: Мы прилетели на следующую планету - Сатурн,
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
В:
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Задачки в стихах - решение выкладывают на плите.
6. В: Дальше мы с вами отправляемся в холодные миры.
Уран, Нептун, Плутон –
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь…
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
В: Посмотрите в иллюминаторы, а здесь и правда очень темно и холодно. А давайте мы с вами сейчас попробуем создать свои звезды Задание составить из кубиков по схеме – симметрия.
(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания и исправляют ошибки).
В: Посмотрите, какие интересные конструкции у вас получились. Вот и ваши звезды зажгутся в космосе.
В: Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, значит, вы настоящие космонавты и трудностей не боитесь! И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад. Обратный отсчёт.
Воспитатель: Прилетели, ребята.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля – наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю, и Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран, показали кольца нам.
Вот Нептун, а вот Плутон, дальше всех от солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
Полетали от души. (пальцы сжаты, большой палец вверх)
Берет микрофон и “превращается” в корреспондента.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Детский мир”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
• Где вы были?
• Какие задания с Земли вы выполняли?
• Чем вы занимались?
• Вам понравилось?
• Еще хотите полететь?
Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего. За вашу смелость, находчивость, логическое мышление вы получаете отличительный знак – медальку.
В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе " Путешествие в космос"
Итоговое занятие по математике включает в себя ряд заданий для закрепления пройденного материала.В нашем саду большое внимание уделяется новым технологиям в работе с детьми,но трудно переоценить и дав...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Презентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»
Елена СизикинаПрезентация для итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики»Конспект итогового занятия по математике в старшей группе:«П...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Конспект итогового занятия по ФЭМПв старшей группе «Путешествие в космос»...
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий ум...