Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Селезнева Людмила Алексеевна

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dereya.docx336.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение №8 «Светлячок» города Дубны Московской области.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе:

«Деревья»

C:\Users\Дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20171107_152027.jpg

Цель: активизация знаний по теме “Деревья”.

Образовательные задачи:

- активизировать, пополнить словарный запас по теме “Деревья”;

- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные;

- развивать умение подбирать слова с противоположным значением.

- развивать дыхание;

- развивать слуховое внимание;

- развивать зрительно-пространственные представления;

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость;

- воспитывать умение слушать ответы других детей.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Оборудование: предметные картинки (дуб, береза, осина, рябина, клен, каштан), листочки из цветной бумаги, макет “Части дерева”,

План и ход НОД

  1. Орг.момент.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие к нашим лесным друзьям - деревьям

Послушайте,:

В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может быть, в лесу осеннем
Мы листочки соберем?

Дети проходят на коврик, садятся полукругом напротив разложенных заранее листочков.

2. Развитие дыхания

Ветер северный подул:
“Ф-ф-ф” - и все листочки сдул.

Дети сидят на ковре, подбирают листочки и сдувают с ладони.

3. Активизация лексики. Загадки.

- А теперь давайте сядем за стол и отгадаем загадки.

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (дуб)

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)

Зимой и летом одним цветом.

Ее всегда в лесу найдешь – 

Пойдем гулять и встретим

Стоит колючая как еж,

Зимою в платье летнем. (ель)

 У меня длинней иголки 

Чем у елки

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке Ветви только на макушке. (сосна)

На наборное полотно выставляются картинки.

- Какие еще деревья вы знаете? (по картинкам) (дуб, береза, осина, рябина, клен, ель,сосна)

4. Деревья лиственные и хвойные

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз растут иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы поближе поглядели,

Оказалось, что она

Не такая как сосна».

Так чем же отличается сосновая ветка от еловой?

По-другому их называют хвоинки. Поэтому лес, в котором растут сосны и ели, называется ХВОЙНЫМ.

Какие хвоинки у сосны? Длинные, мягкие, светлые.

А у ели? Короткие, колючие, темные.

Хвоинки сосны растут парочками, а еловые хвоинки - по одной.

Возьмите две разные шишки и определите, где сосновая шишка, а где еловая.

5. Назови листочек. 

- Нюша набрала много листьев. Давайте назовем их.

  • У дуба листочек – ... дубовый
  • У береза листочек – березовый
  • У осины листочек – осиновый
  • У рябины листочек – рябиновый
  • У клена листочек – кленовые
  • У ели иголки – еловые
  • У сосны иголки -сосновые

6. Физминутка (речь с движением)

Вышел дождик на прогулку,

(пальчики “идут” по столу)

Он бежит по переулку.

(пальчики “бегут”)

Барабанит по окошку,

(стучим пальцами по столу)

Напугал большую кошку.

(сжимаем – разжимаем кулаки)

Вымыл зонтики прохожим,

(ладони сложить, делать круговые движения)

Крыши дождик вымыл тоже.

(меняем руки местами)

Сразу город мокрым стал.

(встряхиваем пальцы)

Дождик кончился, устал. 
(Н.Нищева)

(разводим руки в стороны)

7. Части дерева. 

- Какие части есть у дерева?. (корни, ствол, ветки, крона)

Дети рассматривают макет дерева.

8. Подбор антонимов (сопоставление дуба и березы) (с мячом)

  • Дуб огромный, а береза ... (стройная)
  • Ствол у дуба толстый, а у березы ... (тонкий)
  • Кора у дуба темная, а у березы ... (светлая)
  • Ветки у дуба толстые, а у березы ... (тонкие)
  • Листья у дуба темно-зеленые, а у березы ... (светло-зеленые)
  • Листья у дуба крупные, а у березы... (мелкие).

9. Подведение итогов

- Какое дерево вам понравилось больше всего? Почему?

10. Организованное окончание НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Деревья, кустарники и растения осенью»

Занятие по познавательному развитию в старшей группе  «Деревья, кустарники и растения осенью»...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева).

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Лаборатория Всезнайкина» (изучение свойства дерева)....