"Прямоугольники в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект ООД по ФЭМП в средней группе по ознакомлению детей с формой предметов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В средней группе педагог закрепляет представления о шаре и кубе, сформированные в младшей группе, и совершенствует способы сенсомоторного обследования предметов на основе зрительного и тактильно - мышечного восприятия. В соответствии с программными требованиями он знакомит детей с новыми фигурами: прямоугольником, квадратом, треугольником, цилиндром - и учит различать предметы прямоугольные, квадратные, треугольные.
«Прямоугольники в гостях у ребят»
Средняя группа
Цель: Формирование первичных представлений об основных свойствах предметов окружающего мира - форме предметов.
Задачи:
- Развивать представления детей о прямоугольнике, сравнивая его с квадратом;
- Учить находить фигуру по знаково – символическим обозначениям свойств.
- Учить вступать в игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- Содействовать речевой активности ребенка.
Материалы и оборудование: мольберт, «волшебный» мешочек, прямоугольники, квадраты, блоки Дьенеша, плоскостное изображение домика, схемы для составления.
Предварительная работа: на прогулке, в группе рассмотреть с детьми окружающие их предметы, найти те, которые похожи на знакомые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
Словарь: прямоугольник, длиннее – короче, фантазёры.
Воспитатель. Ребята, вы ничего нового не заметили в группе? Может кто – то в гости к нам пришел?
Дети находят прямоугольник с веселой мордочкой.
Воспитатель. Кто это?
Дети. Это прямоугольник
Воспитатель. Правильно, это прямоугольник. И он пришел с вами поиграть.
Воспитатель подводит детей к столу с песком.
Воспитатель. Он предлагает вам стать искателями и найти в песке то, что спрятано. Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра «Строим дом»
В песке дети находят прямоугольники.
Воспитатель. Что же вы нашли?
Дети. Прямоугольники
Воспитатель. А еще у нас есть волшебный мешочек. Что же лежит в нем? Дети в этом мешке находят квадрат.
Воспитатель. Что это вы нашли?
Дети. Квадраты
Воспитатель. Давайте сравним их.
Дети путем наложения сравнивают квадрат и прямоугольник
Воспитатель. Чем они похожи?
Дети. У них есть по 4 угла
Воспитатель. А чем отличаются?
Дети. У прямоугольника 2 стороны длинные, 2 короткие, а у квадрата все стороны одинаковые.
Воспитатель. Здорово, молодцы. Посмотрите, может треугольник пришел в гости не один?
Дети находят еще один прямоугольник.
Воспитатель, показывая детям эмоции, выясняет какой это прямоугольник (веселый, злой, грустный, удивленный).
Воспитатель. Здорово, вы все знаете. Были вы искатели, а сейчас строители.
Воспитатель подводит детей к мольберту, где изображен дом с 2 этажами.
Воспитатель. Сколько этажей в этом доме?
Дети. Два
Воспитатель. Кто живет на 1 этаже?
Дети. Прямоугольники
Воспитатель. Кто на 2 этаже?
Дети. Квадраты
Воспитатель. Возле каждой фигуры стоит цифра. Это означает, сколько фигур живет на этом этаже. Сколько прямоугольников живет на первом этаже?
Дети. Три
Воспитатель. Сколько квадратов живет на втором этаже?
Дети. Два
Воспитатель. Сейчас давайте подойдем к столам и заселим каждый свой дом новыми жильцами.
Дети подходят к столам, перед ними лежат домики и фигуры на тарелочках. Дети выполняют задание. После выполнения задания воспитатель просит кого - то из детей посчитать фигуры.
Воспитатель. Сколько прямоугольников у нас еще осталось?
Дети. Два
Воспитатель. Предлагаю вам выбрать, с каким прямоугольником мы будем играть.
Детям предлагается самостоятельный выбор.
Воспитатель. Этот прямоугольник предлагает вам поиграть вот в такую игру. Слушайте правила, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка остановится, вам нужно взять одну фигуру и положить ее в свою корзину.
Детям нужно разложить блоки Дьенеша, которые лежат в обруче, по корзинам по признакам, которые указаны на ней: например красный квадрат.
Воспитатель. Классно. Остался еще один прямоугольник, который предлагает вам стать фантазерами. На столах лежат картинки и геометрические фигуры, из которых вы можете сложить такие же фигуры или придумать свои.
Дети выполняют работу.
Автор: Смирнова Олеся Владимировна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ детский сад № 101 города Тюмени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"
спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Ёжик в гостях у ребят .
сценарий праздника осени в младшей группе....
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе "Буми в гостях у ребят"
Занятие для детей 6-7 лет с ОНР. На данном занятии в игровой форме дети закрепляют умение образовыватьотносительные прилагательные и учатся использовать их в связной речи...
Интегрированное занятие в I младшей группе "Петрушка в гостях у ребят"
Конспект занятия состоит из игр на развитие мелкой моторики, художественно-продуктивной деятельности (лепка из теста), сюрпризного момента. Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений ...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....