Конспект НОД по математике. «Приключение с Буратино».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель:  Закрепить знание цифр, счёт до 10.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить порядковой и обратный счёт парами, соотносить количество предметов с цифрой;

-закрепить знание геометрических форм;

-упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание;

-развивать любознательность, доброжелательность;

-умение находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать умение делать добро и сопереживать героям;

-добиваться поставленных целей.

Активизация словаря: грудинка – сорт мяса из грудной части, балаган – временная деревянная постройка для зрелищ

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Буратино», рассматривание картинок к сказке «Буратино», разгадывание загадок.

Формы работы: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

Методы:

Наглядные:  рассматривание картинок к сказке «Буратино»

Словесные: беседа, опрос.

Практические: решение задачек, физминутка «Зайкам холодно сидеть»

Игровые: игра с Мальвиной, «Чудесный мешочек» и другие дидактические игры.

Материалы и оборудование: Кукла Буратино, золотой ключик.

План приключений:

1-зона: цирк-балаган Карабаса Барабаса (ширма кукольного театра, куклы Би-Ба-Бо).

2-зона: страна Дураков, кота и лисы (сооружение ворот из строительного материала, искусственное  дерево, спрятаные кот и лиса).

3-зона: пруд (ткань голубого цвета на ней 10 бумажных кувшинок, 8 лягушек, черепаха на листике).

4-зона: домик Мальвины (кукольный театр, Мальвина - кукла).

5-зона: ширма, коморка с нарисованным очагом, дверь с замком.

Зоны соединены переходами в виде кочек, дорожек, по которым нужно прыгать, пролезать, шагать по дорожкам.

Сюрпризный момент (входит Буратино).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительному искусству.

Воспитатель

филиала «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/сад «Золотой петушок»

Чиликова Галина Васильевна

«Наши пернатые друзья».

Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.

Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.

              Побуждать детей, доступными им средствами выразительности                 передавать внешний вид птиц.

            Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для       них время.

Предварительная  работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.

- Чтение познавательной литературы.

- Рисование методом тычка.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись  «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.

                                                Ход НОД.

Звучит запись Голоса птиц» (дети заходят, садятся).

Вос-ль:  Ребята вслушайтесь в эти звуки!

             Чьи голоса вы слышите?

(ответы детей)

Вос-ль: Каких только птиц нет на свете! Посмотрите, каких изображённых  здесь птиц вы знает!

( Ответы детей)

Вос-ль: Каких птиц вы ещё знаете?

(Ответы детей).

Вос-ль: - Все мы знаем, что птицы могут летать. Как же они летают? Что им помогает?

Дети: Лёгкое тело, лёгкие перья, большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птицы опираются о воздух, отталкиваются от него.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелётные. А как вы думаете, почему всё-таки многие птицы улетают на зиму?

(ответы детей).

Вос-ль: А вы знаете, куда птицы улетают?

Послушайте, что поэтому  пишет А. Плешаков в книге «Зелёные страницы».

Чтение рассказа А.Плешаков «Зелёные страницы».

Вос-ль: Для многих птиц, остающихся у нас зимовать, зима тяжёлое, голодное время. Очень часто птицы за короткий день не успевают найти достаточно корма и гибнут от голода и морозов. Как мы помогаем птицам перезимовать? Какой корм предпочитают наши птицы?

(Ответы детей).

Какие птицы строят гнёзда?

(Рассказы детей о птичьих гнёздах).

Вос-ль: Вы знаете, как появляются на свет птицы?

-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы. Несли свет, радость и счастье. Народные мастера лепили птиц из глины, мастерили их из дерева, бересты и  ими своё жильё. Так как считали, что птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили « тепло». Люди верили, что птицы могут принести счастье.

-Ребята, вы сейчас так много рассказали о птицах, вы так много о них знаете! А какие птицы прилетают к нашим кормушкам?

Дети называют птиц, а воспитатель задаёт попутные вопросы: Как они выглядят? Какого цвета оперение? Крупная или маленькая птица? И т.д.

Вос-ль: Ребята, вы знаете, что скоро праздник, День птиц, я предлагаю вам нарисовать птиц, и оформить в группе выставку.

        (Дети садятся за столы).

Вос-ль: Я приготовила силуэты птиц, а вам надо будет угадать, что это за птица, и раскрасить её так, как она выглядит на самом деле. А чтобы птицы получились красивыми и выразительными, я предлагаю вам нарисовать их способом «тычка». Кто нам напомнит способ рисования «тычком»?

(ответ ребёнка).

Звучит запись «Голоса птиц».

Дети приступают к работе.

Вос-ль: по мере необходимости, осуществляет помощь: советом, подсказкой, показом. По окончании воспитатель располагает, детские работы в группе и хвалит детей за проявленное творчество и воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"

1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...

Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»

Конспект  занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...

Конспект НОД по математике "Как помочь Буратино"

Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...

Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы

Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...

Конспект занятия по математике "Приключение Буратино"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Приключение Буратино"...