Конспект НОД по математике. «Приключение с Буратино».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Закрепить знание цифр, счёт до 10.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить порядковой и обратный счёт парами, соотносить количество предметов с цифрой;
-закрепить знание геометрических форм;
-упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, умение рассуждать, внимание;
-развивать любознательность, доброжелательность;
-умение находить решения и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать умение делать добро и сопереживать героям;
-добиваться поставленных целей.
Активизация словаря: грудинка – сорт мяса из грудной части, балаган – временная деревянная постройка для зрелищ
Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Буратино», рассматривание картинок к сказке «Буратино», разгадывание загадок.
Формы работы: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
Методы:
Наглядные: рассматривание картинок к сказке «Буратино»
Словесные: беседа, опрос.
Практические: решение задачек, физминутка «Зайкам холодно сидеть»
Игровые: игра с Мальвиной, «Чудесный мешочек» и другие дидактические игры.
Материалы и оборудование: Кукла Буратино, золотой ключик.
План приключений:
1-зона: цирк-балаган Карабаса Барабаса (ширма кукольного театра, куклы Би-Ба-Бо).
2-зона: страна Дураков, кота и лисы (сооружение ворот из строительного материала, искусственное дерево, спрятаные кот и лиса).
3-зона: пруд (ткань голубого цвета на ней 10 бумажных кувшинок, 8 лягушек, черепаха на листике).
4-зона: домик Мальвины (кукольный театр, Мальвина - кукла).
5-зона: ширма, коморка с нарисованным очагом, дверь с замком.
Зоны соединены переходами в виде кочек, дорожек, по которым нужно прыгать, пролезать, шагать по дорожкам.
Сюрпризный момент (входит Буратино).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительному искусству.
Воспитатель
филиала «Задоно-Кагальницкий 2» МБДОУ Д/сад «Золотой петушок»
Чиликова Галина Васильевна
«Наши пернатые друзья».
Цель: - Обобщить и расширить представления детей о птицах, развивать интерес к жизни птиц.
Задачи: Продолжать закреплять умения детей рисовать птиц способом тычка.
Побуждать детей, доступными им средствами выразительности передавать внешний вид птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в трудное для них время.
Предварительная работа:- Беседа о птицах, рассматривание иллюстраций.
- Чтение познавательной литературы.
- Рисование методом тычка.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц на каждого ребёнка - силуэты птиц на альбомном листе, гуашь, кисти.
Ход НОД.
Звучит запись Голоса птиц» (дети заходят, садятся).
Вос-ль: Ребята вслушайтесь в эти звуки!
Чьи голоса вы слышите?
(ответы детей)
Вос-ль: Каких только птиц нет на свете! Посмотрите, каких изображённых здесь птиц вы знает!
( Ответы детей)
Вос-ль: Каких птиц вы ещё знаете?
(Ответы детей).
Вос-ль: - Все мы знаем, что птицы могут летать. Как же они летают? Что им помогает?
Дети: Лёгкое тело, лёгкие перья, большая поверхность крыльев и хвоста, которыми птицы опираются о воздух, отталкиваются от него.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Все вы знаете, что птицы бывают зимующие и перелётные. А как вы думаете, почему всё-таки многие птицы улетают на зиму?
(ответы детей).
Вос-ль: А вы знаете, куда птицы улетают?
Послушайте, что поэтому пишет А. Плешаков в книге «Зелёные страницы».
Чтение рассказа А.Плешаков «Зелёные страницы».
Вос-ль: Для многих птиц, остающихся у нас зимовать, зима тяжёлое, голодное время. Очень часто птицы за короткий день не успевают найти достаточно корма и гибнут от голода и морозов. Как мы помогаем птицам перезимовать? Какой корм предпочитают наши птицы?
(Ответы детей).
Какие птицы строят гнёзда?
(Рассказы детей о птичьих гнёздах).
Вос-ль: Вы знаете, как появляются на свет птицы?
-Птицы издавна считались в народе предвестниками тепла и весны. Своим громким щебетом они «прогоняли» с земли силы тьмы. Несли свет, радость и счастье. Народные мастера лепили птиц из глины, мастерили их из дерева, бересты и ими своё жильё. Так как считали, что птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приводили « тепло». Люди верили, что птицы могут принести счастье.
-Ребята, вы сейчас так много рассказали о птицах, вы так много о них знаете! А какие птицы прилетают к нашим кормушкам?
Дети называют птиц, а воспитатель задаёт попутные вопросы: Как они выглядят? Какого цвета оперение? Крупная или маленькая птица? И т.д.
Вос-ль: Ребята, вы знаете, что скоро праздник, День птиц, я предлагаю вам нарисовать птиц, и оформить в группе выставку.
(Дети садятся за столы).
Вос-ль: Я приготовила силуэты птиц, а вам надо будет угадать, что это за птица, и раскрасить её так, как она выглядит на самом деле. А чтобы птицы получились красивыми и выразительными, я предлагаю вам нарисовать их способом «тычка». Кто нам напомнит способ рисования «тычком»?
(ответ ребёнка).
Звучит запись «Голоса птиц».
Дети приступают к работе.
Вос-ль: по мере необходимости, осуществляет помощь: советом, подсказкой, показом. По окончании воспитатель располагает, детские работы в группе и хвалит детей за проявленное творчество и воображение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике: "Как помочь Буратино?"
1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.3.Продолжать учить ...
Конспект занятия по математике «Приключения в стране Смешариков»
Конспект занятия по математике с детьми группы «Малышок»«Приключения в стране Смешариков»...
Конспект НОД по математике "Как помочь Буратино"
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект НОД по математике " Как помочь Буратино?"
Конспект НОД...
Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы
Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...
Конспект занятия по математике "Приключение Буратино"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Приключение Буратино"...
Конспект НОД по математике "Как помочь Буратино?"
Конспект НОД по ФЭМП...