Конспект занятия по математике "Приключение Буратино"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Зайцева Светлана Владиславовна

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Приключение Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnaya_2016.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад "Алёнка" г.Советский

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной к школе группе №12 «Радуга» «Приключение Буратино»(итоговое)

Воспитатель: Зайцева .С.В.

Советский, Апрель 2019г

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять обратный счет от 10 до 0;

-закреплять представления о геометрических фигурах;

-упражнять  в установлении закономерности расположения предметов в таблице;

-упражнять в решении логических задач;

-закреплять цифры первого десятка;

-упражнять в сравнении чисел и закреплять знаки ("больше", "меньше", "равно");

-упражнять в решении примеров на сложение и вычитание;

-закреплять умение составлять задачу по картинке, определять и записывать ее решение;

-упражнять в соотношении количества предметов с цифрой;

-закреплять представления о составе числа 8 из двух меньших;

-упражнять в ориентировке на плоскости;

-закреплять последовательность дней недели;

-закрепить понятия "позавчера", "послезавтра";

-закреплять представления о  месяцах: их названия, последовательность;

-закреплять умения определять время по часам;

-закреплять представления о садовых и полевых цветах;

-закреплять представления о насекомых;

-закреплять представления о лесных и садовых ягодах;

Развивающие:

-развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, логическое мышление, воображение;

-развивать умение выслушивать ответы товарищей;

-развивать умение проверять выполнение задания товарища;

-развивать умение выполнять классификацию;

-развивать умение строить суждение (при объяснении);

Воспитательные:

-воспитывать активность и самостоятельность при выполнении заданий;

-воспитывать доброжелательность.

Предварительная работа: работа с детьми в течении года по данным задачам, чтение сказки А.Толстого "Приключение Буратино"

Материал:

Демонстрационный:

-конверт с сообщением;

-3 конверта с заданиями и вопросами;

- иллюстрации с персонажами сказки А.Толстого "Приключение Буратино".

-таблица с геометрическими фигурами

-изображение замка

-макет часов;

-иллюстрации ягод  садовые, лесные ягоды.

-сундук, изображение замка, ключ.

-числовой домик числа 8; маркер;

-два мольберта, зеленая ткань.

Раздаточный:

-карточки с цифрами для записи "больше", "меньше";

-иллюстрации насекомых с примерами;

-иллюстрации цветов с изображением цифры;

-карандаши;

-карточки для составления задач и записи решения;

-листы в клетку.

Виды детской

 деятельности

Приемы работы

Игровая

Дидактическая игра "Расшифруй секрет замка"

Упражнение"Ответь на вопросы Дуремара"

Упражнение "Сравни цифры и поставь нужный знак"

Упражнение "Назови цветы на сказочной полянке"

Упражнение на классификацию "Назови лишние цветы"

Упражнение "Назови луговые цветы"

Упражнение "Назови насекомого"

Дидактическая игра "Насекомое на цветок"

Упражнение "Ответь на вопросы Кота Базилио"

Дидактическая игра "Назови ягоду" (ориентировка на плоскости)

Упражнение "Какая ягода лишняя" (классификация ягод на садовые, лесные)

Игра малой подвижности "Буратино"

Упражнение "Ответь на вопросы лисы Алисы"

Дидактическая игра "Расшифруй секрет замка на сундучке"

Ход занятия.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите чтобы я его вам прочитала?

"Здравствуйте! У меня случилась беда. Карабас-Барабас похитил и заколдовал трех моих друзей, и спрятал мой золотой ключик. Чтобы спасти моих друзей и найти золотой ключик нужно выполнить задания Карабаса-Барабаса, с которым я один никак не могу справиться. Надеюсь вы мне поможете. Чтобы попасть в мою волшебную страну, нужно закрыть глаза, сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 и сказать волшебные слова "Крэкс, фэкс, пэкс".

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Ответы детей.

Воспитатель Правильно. Будем выручать Буратино?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, я всегда знала, что вы смелые и отзывчивые. А теперь давайте произнесем заклинание чтобы попасть в волшебную страну. Артем будет считать от 10 до 0, а мы хором скажем волшебные слова "Крэкс, фэкс, пэкс". Закрывайте глаза.

Дети выполняют и открывают глаза. На двери в группу- изображение таблицы из девяти клеток, в семи клетках нарисованы геометрические фигуры, на столике разные геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель: Вот мы и оказались перед волшебной страной. Но, чтобы туда попасть нужно открыть замок, расшифровав секрет замка, заполнив пустые клетки.

-Кто догадался какая геометрическая фигура  должна быть в этой клетке?

-Почему ты так считаешь?

-Правильно прикрепляйте.

По аналогии заполняются остальные.

Воспитатель: какое правило вы соблюдали при заполнении?

Ответ детей: геометрические фигуры не должны повторяться в каждом ряду и столбике.

Воспитатель: А вот и первое задание Карабаса-Барабаса (берет конверт  и пытается его открыть). Оказывается, чтобы открыть конверт  и узнать  задание, нужно ответить на вопросы Дуремара написанные на конверте.

Воспитатель:

1.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3.Сколько хвостов у пяти котов?

4. Сегодня среда. Какой день будет завтра?

5. Сегодня среда. Какой день был вчера?

Воспитатель: Молодцы! Открываем конверт (выкладывает карточки). Возьмите по одной карточке, вам нужно сравнить цифры и поставить нужный знак ("больше", "меньше")

Дети встают  вокруг стола и выполняют задание.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

Прочитай что у тебя на карточке (2-3 ответа детей).

Воспитатель: Дети посмотрите кого мы расколдовали (достать картинку Артемона).

Дать ребенку для закрепления на мольберте.

Воспитатель: Идем дальше. Посмотрите, мы с вами оказались на поляне. Сколько здесь разных цветов и насекомых. (картинки "насекомые" и "цветы" по количеству детей).

Воспитатель: Какие цветы растут на поляне?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите внимательно, какие цветы лишние? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие  еще луговые цветы вы знаете?

Ответы детей (иван-чай, незабудка, одуванчик, мать- и - мачеха)

Воспитатель: Молодцы! А теперь каждый возьмите насекомого и назовите его.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а скажите как называется дом у пчел? Домик у муравьев?

Воспитатель:  Помогите насекомым найти свой цветок на поляне. Решите пример, который держит ваше насекомое, и посадите его на цветок, на котором написан ответ.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Проверьте все ли насекомые сидят на своих цветках.

Ответы 2-3 детей.

Воспитатель и дети подходят к мольберту на котором прикреплены плакат с ягодами и прикреплен конверт.

Воспитатель: Вот и второе задание Карабаса-Барабаса. Оказывается, чтобы  узнать задание, сначала нужно ответить на вопросы Кота Базилио(написаны на конверте).

Воспитатель:

-Сколько месяцев в году?

-Назовите летние месяцы по порядку?

-Назовите зимние месяцы по порядку?

-Назовите весенние месяцы по порядку?

-Назовите осенние месяцы по порядку?

Воспитатель: Молодцы! Открываем конверт. Посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Ответы детей (ягоды).

Воспитатель:

-Назовите ягоду, которая находится в левом верхнем углу?

- Назовите ягоду, которая находится в правом нижнем углу?

- Назовите ягоду, которая находится в левом нижнем углу?

- Назовите ягоду, которая находится в правом верхнем углу?

- Назовите ягоду, которая находится  в центре?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая ягода лишняя? Почему?

Воспитатель: Все согласны?

Воспитатель: А какие вы еще знаете садовые ягоды?

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте узнаем кого же мы освободили?

Достать картинку "Пьеро". Ребенок крепит картинку.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Физминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел

И пошел, пошел, пошел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

И руками помахать.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора идти дальше.

Воспитатель и дети идут к столу, на котором лежит конверт.

Воспитатель: Вот и третье задание Карабаса-Барабаса. Чтобы узнать задание нужно ответить на вопросы Лисы Алисы. Проходите за столы.

-Как называется короткая стрелка на часах? (часовая)

-Как называется длинная стрелка на часах? (минутная)

-Во сколько начинается первое занятие?

-На какой цифре должна стоять короткая стрелка, а на какой длинная?

Ребенок выставляет на макете часов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь сядьте правильно и послушайте задание. Нам предлагается решить задачу. Давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?

Ответыдетей.Вызвать ребенка к доске.

Воспитатель:Возьмите карточки. Вам нужно составить задачу, а в клеточках  записать ее решение.

Дети выполняют.

Воспитатель: А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

Спросить 2-3 детей о решении задачи. Саша, Никита правильно решил задачу и т.п.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы справились.  И расколдовали Мальвину.  (достать из конверта, ребенок прикрепляет к  мольберту)

Воспитатель: Посмотрите троих друзей Буратино мы расколдовали. Осталось найти золотой ключик.  

Воспитатель обращает внимание на сундук под столом.

Воспитатель: Ребята, может в сундуке золотой ключик?

Ответы детей.

Воспитатель подходит к сундуку и замечает под ним записку от Карабаса-Барабаса)

Воспитатель: Оказывается чтобы узнать что здесь лежит, нам нужно написать графический диктант.

Воспитатель диктует, дети выполняют.

Воспитатель: Что же  находится в сундуке?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и нашли ключик. Но чтобы расшифровать  секрет замка, нам нужно заполнить пустые окошки в числовом домики числа 8.

Подойдите все к мольберту.

Воспитатель: Какое число нужно записать в этом окошке? Все согласны?

Воспитатель записывает цифры в пустых окошках.

Воспитатель: посмотрите сундучок открылся. Значит вы правильно заполнили числовой домик.   Я обязательно передам ключик Буратино.

Ну вот и все со всеми заданиями  мы справились, золотой ключик нашли, расколдовали всех друзей Буратино.  Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание вам показалось сложным?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Буратино тоже вас наградил за вашу помощь. В сундуке для всех шоколадные монеты. А теперь нам пора возвращаться обратно. Юля посчитай от 10 до 0, а мы скажем волшебные слова "Крэкс, фэкс, пэкс". Закрывайте глаза.

Дверь в раздевалку открывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия “ Невероятные приключения Буратино и его друзей”

Интересный конспект занятия предлагаю нашему вниманию дорогие коллеги...

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино"

Конспект занятия по ЗОЖ "Буратино" средняя группа....

Конспект занятия по ПДД "Буратино идет в школу".

Изучение првил дорожного движения через театрализованную деятельность....