Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
материал по математике

Фукалова Татьяна Николаевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Познавательное развитие (ФЭМП)

       

 Конспект интегрированного занятия в старшей         группе     по теме «Объем»

                                                                       

                                   

                                                Воспитатель МБДОУ № 53 «Радуга»

                                                                 Фукалова Татьяна Николаевна.

                                                     

г. Канск

Тема: «Объем»

Цель         -  выявление уровня сформированности у детей знаний о способах измерения

                     жидких веществ, о значении измерительной деятельности.

Задачи:     - создать условия для познавательной активности у детей в процессе

                        экспериментирования;

                    - формировать умение измерять жидкость с помощью условной мерки;

                    - активизировать умение рассуждать и самостоятельно формулировать

                       выводы;

                    - стимулировать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение        

                        партнера;

         

Оборудование: ведро с водой; прозрачные графины цилиндрической формы, разного

                             сечения (более узкие и   более широкие); прозрачные стаканы и посуда

                             разные по объемности; непрозрачные сосуды; различные виды мерных

                             стаканов; прозрачные баночки с крышкой на каждого ребенка,

                             мелкие ракушки и камешки, краситель синего цвета; растительное            

                             масло, кукла-игрушка капелька «Долли»            

                       

Ход занятия:    

1. Введение в экспериментальную ситуацию.

                                                       

Воспитатель обращает внимание детей на стол, где стоит ведро с водой и два одинаковых прозрачных графина.

-  Меня попросили дети из соседней группы налить воды в одинаковые графины, но так, чтобы количество воды в них было тоже одинаковое. А я не знаю, как мне это сделать? И хватит ли мне одинаковое количество воды? (Ответы детей)

Опыт№ 1.   Наливается вода в графины с помощью прозрачного стакана, ведется счет стаканов.

- А что бы нам с вами не ошибиться будем с помощью кругов разного цвета (красного и синего), выставлять их количество на магнитной доске (определить ребенка который будет выставлять круги).

После того как опыт закончен, дети, делают вывод: графины одинаковой формы и с равным количеством воды.

-  а давайте сравним, графин (графин другой формы) нашей группы, с графином соседней. Как вы думаете одинаковые они? (Ответы детей). А как нам это узнать? (Ответы детей).

Опыт№2.   Переливается вода из одного графина, в графин другой формы с помощью стаканов, закрепляется счет у магнитной доски (см. предыдущий опыт)

Вывод: графин из соседней группы меньше чем графин из нашей группы.

           

- А сейчас я вам покажу фокус.

Опыт№3.   Взять два одинаковых, прозрачных стакана воды, наливается в них одинаковое количество воды. Затем переливается вода из одного стакана в прозрачную, широкую миску.

- Что теперь вы можете сказать о количестве воды в стакане и в миске? (Ответы детей)

Вывод: несмотря на то, что уровень воды в миске ниже, количество воды в стакане и в миске одинаковое.

- А с помощью чего мы это можем сравнить количество воды в разных по форме сосудах? (Ответы детей, показ педагога разных видов мерных стаканов)           

- А как вы думаете, зачем нужно измерять жидкость? (Ответы детей)

Вывод: с помощью мерки можно определить нужное количество жидкости.

     2. Введение в игровую ситуацию.

Педагог обращает внимание на то, что где-то в группе, слышится плачь, и вместе с детьми находят капельку «Долли», которая живет в центре науки.

- Здравствуй, капелька, что случилось, почему ты плачешь?

 «Выслушав» капельку педагог рассказывает детям следующую историю: у нее в соседней группе заболела подружка, доктор прописал микстуру от кашля и раствор для компрессов. Известно, что раствор для компрессов пить нельзя, а она перепутала кувшины, и теперь не знает где какая жидкость.

Но помнит одно, раствора для компрессов было больше, чем микстуры. И она просит, чтобы ей помогли.

- Поможем? А как мы можем определить где, что в кувшинах? Кувшины совершенно одинаковые, жидкости прозрачные, без запаха, посмотреть через горлышко – слишком узко, не видно (Ответы детей).

Вывод: измерить с помощью мерного стаканчика и сравнить результаты измерения.

Опыт№4.  С помощью мерного стаканчика жидкость из одного кувшина переливается в прозрачный стакан, ведется счет, закрепляется у магнитной доски (см. опыт№1). Тоже проделывается и со вторым кувшином. Детьми делается вывод: что красных кругов оказалось меньше, значит в кувшине с красным кругом (клеится наклейка) находится

микстура от кашля, а с синим раствор для компрессов. Жидкость сливается в кувшины.

- Посмотрите, наша «Долли» улыбается и приглашает поиграть с ней в интересную волшебную игру. Но для этого нам нужно превратиться в маленькие капельки

 «Вокруг себя повернись, в капельки превратись» (звучит музыка).

Капельки бегают, прыгают, разбегаются, танцуют (педагог показывает, что нужно делать). Скучно им стало по - одиночке прыгать, собрались они все вместе (дети выстраиваются друг за другом), и потекли как маленькие веселые ручейки. Встретились ручейки (берутся за руки) и стали большой рекой. Текла - текла речка и попала в большое море (перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу) Плавали, плавали, а потом. . .

 – Ой, смотрите, капелька снова загрустила. А, я поняла, ей давно пора к своей подруге, а расставаться с нами она не хочет. Давайте с «Долли» попрощаемся (педагог уносит куклу и кувшины из группы), не грусти скоро снова к нам вернешься, пусть твоя подруга                   побыстрее выздоравливает (дети прощаются).

- А мы снова по морю поплывем.

- А море можно поместить в банке? (Ответы детей)

-А хотите, я вас научу? Будет интересно и весело. (Ответы детей)

-Только нужно вновь превратиться снова в детей:

«Вокруг себя обернись, в ребенка превратись»

     

      3.Продуктивная часть: «Море в банке»

В баночку наливается вода, насыпается совсем чуть-чуть пищевого красителя, несколько маленьких ракушек и камешек. Затем масло подсолнечное, столовую ложку. Закрыть хорошо крышкой, взболтнуть и наблюдать за пузырьками.

- А пока наши волны и пузырьки успокаиваются, давайте повторим, о чем мы сегодня с вами говорили, что нового узнали? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"

Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"

Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....