Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Захарова Мадина Александровна

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Счет до

Слайд 3

Посчитай вместе с гусеницей от 1 до 9:

Слайд 4

Назови «соседей» числа 2 (предыдущее и последующее число): 2

Слайд 5

Назови «соседей» числа 3 (предыдущее и последующее число): 3

Слайд 6

Назови «соседей» числа 4 (предыдущее и последующее число): 4

Слайд 7

Назови «соседей» числа 5 (предыдущее и последующее число): 5

Слайд 8

Назови «соседей» числа 6 (предыдущее и последующее число): 6

Слайд 9

Назови «соседей» числа 7 (предыдущее и последующее число): 7

Слайд 10

Назови «соседей» числа 8 (предыдущее и последующее число): 8

Слайд 11

Назови «соседей» числа 9 (предыдущее и последующее число): 9

Слайд 12

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 13

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 14

Составь перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек ты видишь (от 1 до 9).

Слайд 15

Составь из счетных палочек фигуру как на рисунке.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике «Счет до 9». Старшая группа

Подготовила воспитатель: Захарова М. А. 28.11.22

Цель: учить выполнять счет предметов до 9.

Задачи:

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;

-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающая:

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Обучающая:

-учить выполнять счет предметов до 9;

-закрепить умение решать логические задачи;

-упражнять в последовательном названии дней недели;

Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.

Ход:

- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.

-Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?

- Ребята, а какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)

-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)

-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.

Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».

-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с гусеницей от 1 до 9.

-А теперь сосчитайте в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.

-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.

-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).

Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.

-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).

-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?

-Кира, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?

-Какое число стоит между числом «3» и «5»?

-Назовите «соседей» числа «5».

-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?

-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?

- Назовите «соседей» числа «8».

- Назовите «соседей» числа «9».

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

Физминутка

Педагог организует детей на физминутку.

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- тихо сесть.

Дети повторяют движения за воспитателем.

У детей снято нервное и мышечное напряжение.

Игра «Покажи столько же»

Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.

-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?

-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.

-Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.

Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.

Игра «Построим фигуру из счетных палочек»

Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.

-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?

-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.

-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).

-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.

Дети демонстрируют умение решать логические задачи и проблемные ситуации.

-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то, что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?

Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе

Конспект занятияпо математике и логике в старшей группе...

Конспект интегрированного НОД математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие» Выполнил воспитатель: Соловьева Нина Александровна

Конспект  интегрированного НОД  математика и физкультура в старшей группе на тему «Игровое путешествие»Цель: способствовать развитию у детей элементарных математических знаний, у...

Конспект занятие по математике с детьми в старшей группе

Закрепить представления детей о геометрических фигурахЗакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, ...

Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).

Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...

Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа

Ход деятельности:         1.Организационно-мотивационный этап-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшеб...

Конспект занятия по математике в подготовительной и старшей группе по фгос. "Царица-математика"

Конспект занятия по математике в подготовительной и старшей группе по фгос"Царица-математика"...