Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра от Знайки».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_igra_ot_znayki.pptx | 1.21 МБ |
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp.docx | 49.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин по вопросам математического развития детей дошкольного возраста отражают и проблему готовности ребенка к школе. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме.
Цель: Создать условия для обобщения у детей математических представлений. Задачи: Обучающие: З акреплять умение последовательно называть дни недели; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания об арифметических знаках <, >,=; пространственных представлений, умение обозначать словами «посередине» , «справа» , «слева» , месторасположение предметов на листе бумаги. Развивающие: Р азвивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память. Воспитывающие: В оспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, работать в паре и группе.
Ход занятия
Задание 1. Игра «Живая неделя»
Задание 2. Сравните числа и поставьте знаки».
Задание 3. «Математический диктант»
Физкультминутка «Найди свой домик»
Задание 4. «Засели числа в числовые домики»
Подарок от Знайки «Магнитный танграмм
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Игра от Знайки».
Набиева Эльвира Павловна
Воспитатель МКДОУ
д/с «Улыбка» г.Сосновка
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного возраста является развитие различных способностей ребенка, в том числе и математических. Умение абстрактно мыслить, анализировать, делать умозаключения формируется на протяжении всего детства, но дошкольные годы играют наиболее важную роль в этом процессе. Уже в детском саду много внимания уделяется знакомству с цифрами и числами, развитию устных навыков счета, решению простейших математических задач, измерению различных величин по вопросам математического развития детей дошкольного возраста отражают и проблему готовности ребенка к школе. Главная особенность состоит в том, что задания предлагаются в игровой форме.
Цель: создать условия для обобщения у детей математических представлений.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение последовательно называть дни недели; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; закрепить знания об арифметических знаках <, >,=; пространственных представлений, умение обозначать словами «посередине», «справа», «слева», месторасположение предметов на листе бумаги.
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, память.
Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, работать в паре и группе.
Оборудование и материалы:
Цветные карандаши.
1- Цифры от 1 до 10
2- Карточки <,>,= (по количеству детей)
3- Карточки для каждого ребенка 3 куклы, 5 машинок, 6 мячей, 8 яблок
4-Числовые домики
Ход занятия
В: Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я рада всех вас видеть
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой,
Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (влетает воздушный шарик)
Ой, ребята, а это что?
Д: Воздушный шарик!
В: Посмотрите, а к шарику привязано письмо. Интересно, от кого оно пришло?
Давайте прочитаем!
Читаем письмо:
Здравствуйте, дети! Пишет вам Знайка. Я уже был у вас в гостях и мне очень понравилось. Скоро вы пойдете в школу и я для вас приготовил подарок, а что это за подарок вы узнаете, когда справитесь с моими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите букву, составите слово и узнаете, какой подарок я вам приготовил. Желаю вам удачи!
В: Ну что ребята попробуем выполнить задания?
Д: Да.
Вот и 1 задание. Игра называется «Живая неделя»
В: Артем и Диана будут моими помощниками, а остальные разделитесь на две команды по семь человек.
В: Вам нужно взять карточки с цифрами и выстроиться по порядку.
В: Помощники Артем и Диана, проверьте правильно выстроились команды по порядку с 1 по 7.
В: Первая команда перечислите по порядку дни недели (пн.,вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вск.)
В: Теперь вторая команда перечислите по порядку дни недели (пн.,вт.,ср.,чт.,пт.,сб.,вск.)
В: Ралина назови первый день недели (понедельник)
В: Кирилл назови выходные дни недели (суббота, воскресенье)
Помошники: Пусть среда топнет ногой три раза.
Помошники: Пусть пятница хлопнет в ладоши 5 раз.
В: Вторник назови своих соседей (понедельник и среда)
В: Суббота назови своих соседей (пятница и воскресенье)
Молодцы. Получаем 1 букву. Какая это буква? (И)
Подитог первого занятия:
В: Ребята, какое задание мы с вами выполнили?
Д: называли дни недели.
В: правильно игра называлась «Живая неделя», чтобы не забыть какие задания мы выполняли будем их отмечать картинками (вешает картинку календарик).
В: Ребята, следующее задание будем выполнять за столами, проходите пожалуйста.
Задание 2. Сравните числа и поставьте знаки».
В: Это задание мы будем выполнять в парах.
В: Перед вами лежат листочки с числами. Вам нужно их сравнить.
В: Давайте вспомним математические знаки для сравнения это (<,>,=)
В: Кто быстрее выполнит задание, тот и пойдет к доске и расставит знаки. Остальные будут проверять.
Подитог второго занятия:
В: Ребята, какое задание мы выполнили?
Д: Мы сравнивали числа и ставили математические знаки для сравнения. Правильно 2 задание сравнивали числа (вешает картинкусо знаками <,>,= )
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Вы были очень внимательны, вот и еще одна буква.
Какая это буква? (Г)
Отложите эти карточки в сторону, чтоб они вам не мешали.
Физкультминутка. С мячом.
В: Ребята давайте немного отдохнем и поиграем. Игра называется «Скажи наоборот»
- высоко…низко - хороший…плохой
- далеко…близко - мягкий…твердый
- темный…светлый - легкий…тяжелый
- да…нет - грустный…веселый
- ночь…день - утро…вечер
- труд…лень - большой…маленький
- черный…белый - тонкий…толстый
- грязный…чистый - начало…конец
Дети отдохнули, а теперь садимся.
В: Ребята 3 задание «Математический диктант»
В: Дети возьмите листочек и положите перед собой.
- в верхнем правом углу нарисуйте – овал зеленого цвета
- в левый нижний угол нарисуйте – квадрат синего цвета
- в нижний правый угол нарисуйте - круг красного цвета
- в левый верхний угол нарисуйте – треугольник желтого цвета
- посередине – нарисуйте прямоугольник оранжевого цвета
В: А теперь поменяйтесь с листочками и проверьте по образцу на доске.
В: Если все правильно, нарисуйте внизу звездочку красного цвета, а если есть ошибки, нарисуйте синий квадрат, но ошибку нужно исправить.
Молодцы! Мы заработали еще одну букву. Какая это буква?(Р)
Подитог третьего занятия:
В: Ребята, какое задание мы выполняли?
Д: Мы выполнили математический диктант.
Правильно 3 задание математический диктант с фигурами (вешает картинку с фигурами)
В: Ребята, кто помнит для чего мы выполняем эти задания?
Д: чтобы узнать, какой подарок прислал нам Знайка.
Физкультминутка.
В: Ребята давайте немного отдохнем и снова поиграем. Игра называется «Найди свой домик» (карточки для каждого: 3 куклы, 5 машинок, 6 мячей, 8 яблок)
В: У вас на карточках изображено разное количество предметов, вам нужно посчитать их и число предметов соотнести с цифрой которая лежит в обруче.
Пока звучит музыка, вы двигаетесь по ковру. Музыка закончилась, занимаете свой обруч. Готовы.
В: Артем, посчитай, сколько предметов у тебя изображено на карточке (одна кукла, две куклы, три куклы, всего три куклы)
В: А какая цифра лежит в обруче (в обруче лежит цифра три.)
В: Дети Артем правильно посчитал количество предметов и соотнес количество предметов с цифрой в обруче? (Да)
Отдохнули. Следующее задание.
Задание 4 «Засели числа в числовые домики»
В: Дети вам нужно разделиться на команды. Дети давайте вспомним правило поведения в команде?
В: Перед вами на мольберте числовые домики.
В: Назовите № дома. (№10).
- Ребята, вам нужно заселить числа в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
- Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.
(Дети заселяют цифры в квартиры)
1 и 9, а вместе 10
2 и 8, а вместе 10
3 и 7, а вместе 10
4 и 6, а вместе 10
5 и 5, а вместе 10
6 и 4, а вместе 10
7 и 3, а вместе 10
8 и 2, а вместе 10
9 и 1, а вместе 10
А теперь нам нужно проверить все варианты состава числа 10 (дети читают)
Молодцы! Мы заработали еще одну букву. Какая это буква?(А)
Подитог четвертого занятия:
В: Ребята, какое задание мы выполнили?
Д: Заселили числа в числовые домики.
В: Правильно 4 задание числовые домики. (вешает картинку)
А теперь давайте попробуем составить и прочитать слово, и узнать, что за подарок приготовил нам Знайка.
Составляем слово.
В: Какое слово мы сложили?
Д: ИГРА
В: сейчас мы узнаем, что за игра, но сначала давайте повторим
что мы с вами сейчас делали?
Д: Выполняли задания, которые приготовил Знайка.
В: давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили?
Смотрят на картинки
Д: называли дни недели
Д: сравнивали числа и ставили математические знаки сравнения
Д: выполнили математический диктант
Д: заселили числа в числовые домики.
Рефлексия:
- Какое самое легкое задание было для вас?
- А какое самое трудное?
В: А вот и игра, а называется магнитный «Танграм». Мы обязательно скажем спасибо Знайке, когда он придет к нам в гости. А сейчас давайте познакомимся с правилами игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей
Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе №1 ДОУ №88
задачи, ход занятия, материал для занятия...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» Направление: Познавательное.Образовательная область: «Познание».Вид деятельности: познавательно - игроваяТип: итоговаяИнтегра...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Капельки» интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цели:1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом в пределах 202. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;3. Зак...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра – путешествие в страну Математику».
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Игра – путешествие в страну Математику»....