план-конспект занятия по математике (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "КРУГЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ksr_3_konspekt_nod_ozo.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(формирование элементарных математических представлений)
"КРУГЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Задачи:
-Закрепить знания детей о круге и его свойствах;
-учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;
-закреплять понятия больше меньше, один - много;
-развивать воображение, творческие способности;
-учить делать элементарные обобщения и выводы;
-воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие, задачи:
- развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами.
- учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.
- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними.
Художественно-эстетическое развитие, задачи:
- учить детей выполнять танцевальные движения: кружиться в «большом круге».
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно.
- прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.
Материалы к занятию:
Заяц (игрушки), мягкие модули от автомобиля, круг и квадрат разного цвета, корзина с различными предметами.
Предварительная совместная деятельность:
1. Чтение сказки «Разные колеса» В.Г.Сутеева, русской народной сказки «Колобок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я хочу Вам рассказать одну историю:
Жил-был заяц. Пошел он прогуляться, видит колесо лежит, решил он колесо домой унести, а сдвинуть с места не может - тяжелое. Стал он думать, как ему колесо домой донести, машину отремонтировать. Думал он, думал и ничего не придумал. Ребята, а
что бы вы ему посоветовали?
Дети:
Предлагают свои варианты (должны догадаться, что колесо нужно катить).
Воспитатель:
- Вот катит заяц колесо, видит на дороге еще колеса лежат. - Сколько колес теперь стало?
(много)
- Ребята, давайте поможем нашему герою докатить колеса до дома, колес много, а заяц один, не справится! (дети соглашаются помочь).
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а почему колеса катятся?
Дети: (ответы) Потому, что они круглой формы.
Воспитатель: Правильно, эта фигура называется круг.
Логическая математическая игра «Катится круг»
Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры. Что это? (Квадрат). А какого он цвета? (зеленый). Правильно. А это, что за фигура? (Круг). А какого он цвета? (красный). Правильно. Ребята, а чем квадрат отличается от круга. Правильно наличием у него углов. У квадрата есть углы, а у круга их нет. Давайте попробуем прокатить квадрат. Получается? А круг? Правильно квадрату мешают углы, а круг катится.
Воспитатель: Вот поэтому и колеса наши катятся. Ребята, а теперь давайте поможем зайцу отремонтировать машину. Посмотрите, у нас есть запасные части от машины, давайте построим из них машину. (Дети стоят машину из мягких модулей).
Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли зайцу, отремонтировали машину. А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей группе и найдем предметы круглой формы.
Дети находят предметы круглой формы
и называют их.
Физкультминутка «Едем-едем мы домой»
Едем-едем мы домой – (движения, имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп! (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь мне нужна Ваша помощь! У меня перепутались предметы в корзине. Из нее нужно выбрать предметы круглой формы и положить их в обруч, а предметы другой формы, за пределы обруча. Готовы помочь?
Воспитатель:
Спасибо, ребята, молодцы. Вы мне очень помогли. А теперь давайте встанем в круг, дружно за руки возьмемся и немного развлечемся.
(под музыку-игру встаньте дети, встаньте вкруг... танцуют).
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Молодцы ребята, и зайцу помогли, и мне помогли, и станцевали. А получилось это потому, что мы с вами дружные. Давайте всем покажем, какие мы дружные! (складывают ладони одна поверх другой). А теперь давайте вспомним, о какой фигуре мы сегодня разговаривали? Правильно, круг. Ребята, за то, что вы помогли зайцу отремонтировать машину, он принес вам угощение. Посмотрите, что это? Апельсины. А апельсинами мы угостимся, как только уйдут наши гости. На этом наше путешествие с кругом подошло к концу. Благодарим Вас за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "ГОСТЬ НАШ ВОРОБЕЙ"
Музыкальное занятие во 2-й младшей группе....
План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".
Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы ...
План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС
Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...
План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы
Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...
План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...