план-конспект занятия по математике (2 младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Виктория Валерьевна Матевощук

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "КРУГЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ksr_3_konspekt_nod_ozo.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

"КРУГЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"

для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Задачи:

-Закрепить знания детей о круге и его свойствах;

-учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира;

-закреплять понятия больше меньше, один - много;

-развивать воображение, творческие способности;

-учить делать элементарные обобщения и выводы;

-воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие, задачи:

- развивать умение называть вещи и типичные действия с предметами.

- учить замечать целесообразность и целенаправленность действий, видеть простейшие причины и следствия собственных действий.

- развивать осознание времени и пространства, цвета и формы предметов через сенсорное и зрительное взаимодействие с ними.

Художественно-эстетическое развитие, задачи:

- учить детей выполнять танцевальные движения: кружиться  в  «большом круге».

- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов.

Социально-коммуникативное развитие, задачи:

- воспитывать навыки культуры общения, не кричать, а взаимодействовать спокойно.

- прививать доброжелательное отношение к миру, привычку делиться с товарищем.

Материалы к занятию:

Заяц (игрушки), мягкие модули от автомобиля, круг и квадрат разного цвета, корзина с различными предметами.

Предварительная совместная деятельность:

1.        Чтение сказки «Разные колеса» В.Г.Сутеева, русской народной сказки «Колобок».

2.        Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.        Знакомство с понятием «загадка» и принципом их отгадывания.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу Вам рассказать одну историю:

Жил-был заяц. Пошел он прогуляться, видит колесо лежит, решил он колесо домой унести, а сдвинуть с места не может - тяжелое.  Стал он думать, как ему колесо домой донести, машину отремонтировать. Думал он, думал и ничего не придумал. Ребята, а

что бы вы ему посоветовали?

Дети:

Предлагают свои варианты (должны догадаться, что колесо нужно катить).

Воспитатель:

- Вот катит заяц колесо, видит на дороге еще колеса лежат.                                                        - Сколько колес теперь стало?

(много)

- Ребята, давайте поможем нашему герою докатить колеса до дома, колес много, а заяц один, не справится! (дети соглашаются помочь).

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а почему колеса катятся?

Дети: (ответы) Потому, что они круглой формы.

Воспитатель: Правильно, эта фигура называется круг.

Логическая математическая игра «Катится круг»

Воспитатель: Посмотрите на эти фигуры. Что это? (Квадрат). А какого он цвета? (зеленый). Правильно. А это, что за фигура? (Круг). А какого он цвета? (красный). Правильно. Ребята, а чем квадрат отличается от круга. Правильно наличием у него углов. У квадрата есть углы, а у круга их нет. Давайте попробуем прокатить квадрат. Получается? А круг? Правильно квадрату мешают углы, а круг катится.

Воспитатель: Вот поэтому и колеса наши катятся. Ребята, а теперь давайте поможем зайцу отремонтировать машину. Посмотрите, у нас есть запасные части от машины, давайте построим из них машину. (Дети стоят машину из мягких модулей).

Воспитатель: Молодцы, вы очень помогли зайцу, отремонтировали машину. А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей группе и найдем предметы круглой формы.

Дети находят предметы круглой формы

и называют их.

Физкультминутка «Едем-едем мы домой»

Едем-едем мы домой – (движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп! (руки через стороны вниз, присесть)

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь мне нужна Ваша помощь! У меня перепутались предметы в корзине. Из нее нужно выбрать предметы круглой формы и положить их в обруч, а предметы другой формы, за пределы обруча. Готовы помочь?

Воспитатель:

Спасибо, ребята, молодцы. Вы мне очень помогли. А теперь давайте встанем в круг, дружно за руки возьмемся и немного развлечемся.

(под музыку-игру встаньте дети, встаньте вкруг... танцуют).

3. Заключительная часть:

Воспитатель:

Молодцы ребята, и зайцу помогли, и мне помогли, и станцевали. А получилось это потому, что мы с вами дружные. Давайте всем покажем, какие мы дружные! (складывают ладони одна поверх другой).  А теперь давайте вспомним, о какой фигуре мы сегодня разговаривали? Правильно, круг. Ребята, за то, что вы помогли зайцу отремонтировать машину, он принес вам угощение. Посмотрите, что это? Апельсины. А апельсинами мы угостимся, как только уйдут наши гости. На этом наше путешествие с кругом подошло к концу. Благодарим Вас за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект интегрированного занятия( аппликация, развитие речи) младшая группа "Ночь за окном".

Открытое интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) для младшей группы                ...

План – конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы в соответствии со ФГОС

Данный материал пригодится не только для воспитателей детских садов, но и учащихся педагогических вузов и колледжей...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы

Планы-конспекты физкультурных занятий с воспитанниками первой младшей группы...

План-конспект комплексного занятия для детей первой младшей группы «Летим-плывём-едем»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-э...