Конспект ООД "Один-много" (для детей группы раннего возраста) с презентацией
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Вожова Наталья Михайловна

Тема: «Один-много»

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один - много).

Задачи:

- формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар), обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один - много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Один-много»

Цель: продолжать расширять представления о множестве, различать его по признакам (форма, величина) и количеству (один - много).

Задачи: 

- формировать умение различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар), обозначая их словами.

- развивать умение различать количество однородных предметов (один - много)

- закреплять умение отщипывать кусочек пластилина, лепить плоские и круглые формы, используя умения, полученные ранее.

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мотивируя деятельность детей.

- воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее.

Оборудование и материалы: игрушка матрешка, шары, кубики, кирпичики одинакового цвета по количеству детей и для воспитателя; пластилин, доски для пластилина, влажные салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки, щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, носик, пип, пип, пип!

Здравствуйте, детки, всем привет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла матрешка.

Матрешка: Я, матрешечка - матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень я люблю ребята

С вами в садике играть.

(обращает внимание детей на коробку, которую принесла матрешка. Вместе с детьми рассматривает содержимое и спрашивает).

Воспитатель: Ребята, матрешка хочет с вами поиграть в игру «Что лежит в коробке?»   Я буду доставать предметы, а вы должны их назвать. (по мере называния воспитатель показывает предметы)

- Что за фигура?  (Ответ детей: кубики, шары, кирпичики)

- Сколько кубиков (шариков, кирпичиков)?  (Дети: Много.)

- Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, матрешке понравилось, что вы правильно называете фигуры, и она хочет поиграть с вами в игру «Разложи по коробкам». В одну коробку надо сложить все желтые фигуры, а в другую все зеленые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все предметы разложили правильно.

Пальчиковая гимнастика

Мы играли, мы играли, (сжимают и разжимают кулачки)

Наши пальчики устали (показывают пальчики)

А сейчас мы отдохнем, (прикладывают сложенные ладошки к уху)

И опять играть пойдем. (указательным и средним пальцем шагают по столу)

Воспитатель: Ребята, раз матрешка пришла к нам в гости, а гостей принято угощать. Но она пришла к нам в гости не одна, а с подружками. (воспитатель открывает матрешку, демонстрирует весь ряд матрешек)

- Сколько матрешек?  (Много.)

- А во что мы будем раскладывать угощение для матрешки?

Дети: В тарелочки.

Воспитатель: Какой формы тарелочка?  (Дети: Круглая.)

Воспитатель: Ребята, а теперь садимся за столы и приступаем к изготовлению тарелочек.  (Дети выполняют работу, применяя умение отщипывать кусочек пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и сплющивать)

Воспитатель: Молодцы! Сколько тарелочек на столе? (Дети: Много.)

Воспитатель: Ребята, матрешкам понравилось ваше угощение. Они говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Рыбки» для детей группы раннего возраста

Дарья РайковаМетодическая разработка "РЫБКИ", для детей группы раннего возрастаЗадачи:Формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать речевой слу...

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"

Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....

Конспект экологического развлечения для детей группы раннего возраста «Кто гуляет по полянке?»

Играя дети больше запоминают.  Я решила  закрепить названия домашних животных  проведя развлечения " Кто гуляет по полянке" и дать первые понятия по экологии....

Конспект образовательной ситуации для детей группы раннего возраста Тема: «Мячик для Тани»

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи:Ø продолжать знакомить со свойствами пластилина;Ø закрепить название цветов: красный, жёлтый, зелёный, го...

Конспект Руководства игровой деятельностью детей группы раннего возраста на тему: «Приготовим постель для куклы»

Конспект составлен с учетом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013...

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....