Проект "Весёлая математика"
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д
Актуальность Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Тип проекта – информационно-творческий. Сроки реализации : 21.11.22-25.11.22 Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы « Романтики» Цели проекта: Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах и счете в пределах 10. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая математика». Задачи проекта: 1.Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник) ; 2. Закреплять знания детей о геометрических объемных фигурах (шар, куб, пирамида) 3. Познакомить детей с днями недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) 4.Закреплять количественный и обратный счет в пределах 10 5.Развивать коммуникативные навыки и творческие способности 6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление
Подготовительный этап: Создание предметно-развивающей среды 1. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике. 2. Кубики с цифрами. 3. Магнитная доска с магнитными цифрами. 4. Трафареты и модели цифр. 5. Пальчиковые, дидактические, настольно –печатные игры. 6. Счётный материал. 7. Объемные геометрические фигуры (тела)
Основной этап: Реализация проекта через разные виды деятельности. Беседы с детьми : « Друзья геометрических фигур», «В стране геометрических фигур», «Знакомство с цифрами», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «На что похоже», «Объемные геометрические фигуры» Чтение художественной литературы 1. Чтение русских народных сказок: «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова, «Три поросенка», «Волк и козлята» А.Толстого. «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка» 2. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта Дидактические и настольно – печатные игры: «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Посчитай грибочки», «Заполни домики», «Найди одинаковые предметы», «Интересные слова «между», «за», «после», «перед»», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьениша», «Найди пару», «Найди друг друга», «Собери цветок» Сюжетно- ролевые игры: «Магазин»,«Семья». Музыкальные игры: «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», Подвижные игры : «Волк и зайцы», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару», «На перегонки парами» Продуктивная деятельность. (Лепка, аппликация, рисование) 1.Рисование и украшение цифр, обведи по точкам картинку 2.Аппликация «Троллейбус», Вырезание цифр из бумаги 3.Лепка «Слепи геометрическую фигуру» Работа с родителями: 1.Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка». 2.Консультация для родителей «Математика в сказках» 3.Консультация для родителей « Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».
Заключительный этап: Итог 1.Досуг «Путешествие в страну геометрических фигур». 2.Презентация проекта «Весёлая математика» В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления. У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям.
Используемая литература: 1. Вераксы Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г. 2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г. 3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 2013 . 4.«Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова
Беседа с детьми
Чтение художественной литературы
Дидактические и настольно – печатные игры
Интерактивная игра «Засели домик» 8 2 6 4
Работа с родителями 1.Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка». 2.Консультация для родителей «Математика в сказках» 3.Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».
Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур». Команды геометрические фигуры «Круг» и «Треугольник»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...