Проект "Весёлая математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Веселая математика»
Пояснительная записка
Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д
Актуальность
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Где роль несложного занимательного материала - активизировать умственную деятельность; увлекать и развлекать детей; расширять, углублять, математические представления; закреплять полученные знания и умения; упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.
Именно через игры, как основной вид деятельности детей, процесс познания становится более интересным и занимательным, а значит, и успешным.
Тип проекта – информационно-творческий.
Сроки реализации: 21.11.22-25.11.22
Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы «Романтики»
Цели проекта:
Систематизация знаний воспитанников о геометрических фигурах и счете в пределах 10. Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Веселая математика».
Задачи проекта:
1.Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник);
2. Закреплять знания детей о геометрических объемных фигурах (шар, куб, пирамида)
3.Познакомить детей с днями недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
4.Закреплять количественный и обратный счет в пределах 10
5.Развивать коммуникативные навыки и творческие способности
6.Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление
- Подготовительный этап:
Создание предметно-развивающей среды
1. Энциклопедии, книжки – раскраски на закрепление счёта, иллюстрированные издания по математике.
2. Кубики с цифрами.
3. Магнитная доска с магнитными цифрами.
4. Трафареты и модели цифр.
5. Пальчиковые, дидактические, настольно – печатные игры.
6. Счётный материал.
7. Объемные геометрические фигуры (тела)
2. Основной этап:
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Беседы с детьми: «Друзья геометрических фигур», «В стране геометрических фигур», «Знакомство с цифрами», «Волшебные фигуры», «Что я знаю о геометрических фигурах», «На что похоже», «Объемные геометрические фигуры»
Чтение художественной литературы
1. Чтение русских народных сказок: «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова,
«Три поросенка», «Волк и козлята» А.Толстого. «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка»
2. Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта
Дидактические и настольно – печатные игры: «Чего не стало?», «Собери бусы», «Сосчитай и покажи, столько же пальцев», «Что лишнее?», «Посчитай грибочки», «Заполни домики»,
«Найди одинаковые предметы», «Интересные слова «между», «за», «после», «перед»», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьениша», «Найди пару», «Найди друг друга», «Собери цветок»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин»,«Семья».
Музыкальные игры: «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай»,
Подвижные игры: «Волк и зайцы», «На одной ножке по дорожке», «Сядь первым», «Найди себе пару», «На перегонки парами»
Продуктивная деятельность. (Лепка, аппликация, рисование)
1.Рисование и украшение цифр, обведи по точкам картинку
2.Аппликация «Тройллейбус», Вырезание цифр из бумаги
3.Лепка «Слепи геометрическую фигуру»
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка».
2.Консультация для родителей «Математика в сказках»
3.Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка».
Заключительный этап:
Итог
1.Досуг «Путешествие в страну геометрических фигур».
2.Презентация проекта «Весёлая математика»
Итог:
В конце проекта дети с удовольствием принимают участие в дидактических играх, и с большим интересом и успехом играют в них, самостоятельно занимаются с дидактическими пособиями и настольными играми на развитие логического мышления. У детей развился интерес к математическим знаниям, дети научились логически
Родители познакомились с различными дидактическими играми на развитие математических представлений и способами подачи игр детям.
Используемая литература:
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.
3. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 2013 .
4.«Методика обучения математике в детском саду». Е.И. Щербакова
Предварительный просмотр:
Дни недели | Работа с детьми | Работа с родителями |
Понедельник | Беседа «Друзья геометрических фигур» Цели: закрепить название геометрических фигур, цвета. Развивать логическое мышление, внимательность, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Д/игры «Собери бусы», «Посчитай грибочки» Цель: закрепление порядкового счета. ЧХЛ «Кот, Пятух и лиса» М. Боголюбова Цель: учить внимательно, слушать сказку; развивать связную речь; формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Д/ игры «Найди одинаковые предметы», «Найди пару», «Найди друг друга» Цель: умение детей ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу воспитателя. Беседа «Знакомство с цифрами» Цель: Познакомить детей с цифрами 1до 10объяснить понятие число и цифра Физминутка «Дни недели» Цель: познакомить детей с днями недели, координация речи с движениями Музыкальная игра «Научи матрёшку считать» Цель: закрепить количественный счет. Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Развитие интереса в игре. Воспитание у детей уважения к труду продавца. Закрепить умение детей находить сходства овощей с определенными геометрическими фигурами. | Консультация для родителей «Знакомство и значение геометрических фигур в жизни ребенка». Цель: проинформировать родителей , о значении геометрических фигур в жизни ребенка. |
Вторник | Беседа «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Д/игра «Палочки Кюизенера» Цель:закрепить представление детей о том, что палочки (полоски) каждого цвета имеют определенное число; продолжать упражнять в соотнесении цвета и числа; формировать навык самоконтроля ЧХЛ «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить со сказкой, сформировать у детей знания о понятиях«поровну», «больше», «меньше» Аппликация «Троллейбус» Цель:Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). Подвижная игра: «Найди себе пару» Цель: умение детей ориентироваться в пространстве и действовать по сигналу воспитателя | Беседы с родителями по теме проекта |
Среда | Ситуативный разговор «Волшебные фигуры» Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры ЧХЛ «Три поросенка», «Волк и козлята» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством сказки. Д/игра «Интересные слова «между», «за», «после», «перед»» Цель: Закреплять умение ориентироваться в пространстве Беседа «На что похоже» Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам. Рисование обведи по точкам картинку Цель: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаге. | Консультация для родителей «Математика в сказках» Цель: дать рекомендации родителям, какие сказки отражают математические понятия. |
Четверг | Ситуативный разговор «Что я знаю о геометрических фигурах» Цель: Систематизация знаний детей о геометрических фигурах. ЧХЛ А.Толстого. «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений через сказку. Д/игра «Блоки Дьениша» Цель: учить различать геометрические фигуры их по цвету, форме, величине. Развитие умения логически мыслить, строить цепочки мыслей, выказывать предположения. ИКТ «Заполни домики» Цель: закрепить состав чисел от 1 до 10,развивать представления детей о составе числа; умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Лепка «Слепи геометрическую фигуру» Цель:развитие пространственного воображения с помощью лепки из пластилина геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика «Мы ворон считали» Цель: закрепление порядкового счета, развитие мелкой моторики. | Беседы с родителями по теме проекта |
Пятница | Беседа «Объемные геометрические фигуры» Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи. Подвижная игра: «Волк и зайцы» Цель:приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Д/ игра «Собери цветок» Цель: Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия, логики, мышления. Рисование и украшение цифр Цель:упражнять детей в различных техниках рисования, формировать и развивать художественно-творческие способности. Сюжетно ролевая игра «Семья» Цель: Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр Досуг «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах и порядковом счете. Развивать логическое мышление, фантазию, воображение, зрительное внимание, творческо-художественную деятельность, координацию движений, конструктивные навыки. | Консультация для родителей «Занимательная математика дома в повседневной жизни ребенка». Цель: дать рекомендации родителям, как заниматься математикой с ребенком дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...