Математика для детей имеет наиболее важное значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду.
Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребёнком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.
Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Почему же многим детям так трудно даётся математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребёнка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребёнка соответствующим образом.
Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе, познакомить ребёнка с цифрами и научить его писать, считать, складывать. Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем, эти умения очень недолго выручают ребёнка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два) и ребёнок не может самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании, что приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Занимательная математика" по овладению детьми среднего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.
Участники: воспитатель, родители (законные представители) и воспитанники группы среднего дошкольного возраста.
Вид проекта : познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации проекта : 04.04.2022 – 15.04.2022гг.
Цель: Формирование интереса к занимательным играм математического содержания.
Задачи проекта :
1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте;
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений.
Методы работы: Совместная деятельность воспитателя с детьми в форме бесед, наблюдений, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, работа с родителями.
Планируемый результат:
1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста;
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике;
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности;
4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий;
5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
постановка цели и задач проекта;
составление плана основного этапа проекта;
подбор методической, художественной литературы по теме проекта;
подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта;
создание картотеки развивающих игр, загадок по математике;
привлечение родителей к совместной работе над проектом;
помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП;
организация предметно - развивающей среды для развития
математических представлений;
2 этап – основной:
С детьми:
Понедельник (Познавательное развитие) :
«Путешествие в страну Геометрии». (Приложение №1)
1. Конструирование из блоков Дьенеша.
2. Игры со счётными палочками.
Вторник (Речевое развитие) :
«Вечер математических сказок». (Приложение №2)
1. «Приключения колобка» (количество и счёт).
2. «Сказка о том, как Круг и Квадрат отправились в поход» (геометрические фигуры).
Среда (Художественно-эстетическое развитие) :
Коллективная работа с бумагой. (Приложение №3)
1. Аппликация из сказки «Теремок» (плоские фигуры).
2. Аппликация «Лесные жители» (объёмные фигуры).
3. Раскрашивание математических раскрасок.
Четверг (Физическое развитие) :
Подвижные игры. (Приложение №4)
1. Игра «Кто где стоит».
2. Игра «Танец геометрических фигур».
Пятница (Социально-коммуникативное развитие) :
«Вечер развлечений». (приложение №5)
«Путешествие в страну математики с элементами сюжетно-ролевой игры».
Взаимодействие с родителями:
1. Совместное изготовление с детьми дидактических игр по математике в условиях семьи.
2. Мастер - класс для родителей «Давайте поиграем».
3 этап – заключительный:
Презентация проекта.
Вывод:
Работа над проектом показала мне, что с помощью него можно помочь себе и другим ребятам решить много актуальных проблем, что математика - умная наука, занимательная и интересная. Самое главное, мой проект учит рассуждать, обосновывать, доказывать, а без этого невозможно добиться успеха ни в одном деле.
«Занимательная математика» пробуждает в нас наблюдательность, умение логически мыслить, тренирует мозг, поэтому я доказала, что выбранная мною тема интересна и актуальна.
Проект реализован.
В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество.
Свой проект я заключила изготовлением различного дидактического материала вместе с родителями, для дальнейших игр в группе.
Следовательно, одна из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте, может быть решена с помощью игры. Приобщение к математике в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.
Перспектива:
Планирую продолжать работу по развитию математических способностей у детей дошкольного возраста, продолжать создавать игры, развивающие математическое мышление, постепенно их усложняя.
Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе
Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.
Конспект НОД по математике «Занимательная математика»
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»
Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи:
Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".
Библиотека изображен
Время бежит, ускользает и даже идет вспять — такое загадочное и неповторимое время. Сегодняшний праздник посвящен этому драгоценному и невосполнимому ресурсу. Обязанность взрослых научить детей понимать,...
Одной из самых популярных сказок, которая есть в фольклоре разных народов, посвящаем мы наш очередной тематический день