Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Файзуллина Лариса Васильевна

Познавательное развитие (ФЭМП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_podg.gruppa.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе №10

Дата

15.09.22

Тема

Планета Математика

Программа

«От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой

Тип

По закреплению и повторению пройденного материала

Возраст

Подготовительная группа (6-7 лет)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие

Форма проведения

Путешествие

Цель

Развитие элементарных математических представлений и логических операций

Воспитательные

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

Развивающие

- Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение, слуховое восприятие.

Образовательные

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Планируемый результат

Считают до 10 в прямом и обратном порядке, ориентируются  во времени года, определяют геометрические фигуры

Методы и приемы

Наглядный: использование иллюстраций

Словесный: вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей

Игровой: игровая ситуация,  дидактические игры

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: карточки геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с изображениями огурцов и помидоров (по количеству детей)

Раздаточный материал: доска, мяч

Организация детей

Индивидуальная работа

С Игорем повторить цифры от 1 до 10.

С Аишей обратный счёт от 10 до1.

Словарная работа

Цифры, геометрические фигуры, знаки, больше, меньше, равно, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Предварительная работа

Написание конспекта и подготовка наглядных средств, разучивание физкультминутки.

Структура ООД

1. Вводная часть – 3 мин

   1.1. Математическая разминка (игра в кругу)- 1 мин

   1.2. Вводно-организационный этап (загадки)- 1 мин

   1.3. Мотивационно- побудительный этап (игра со словом «На ракете мы летим») - 1 мин

2. Основная часть – 25 минут

    2.1. Игровое упражнение  «Расставь числа»  - 3 мин

    2.2. Игровое упражнение «Поручения» - 4 мин

    2.3. Зрительная гимнастика - 2 мин

    2.4. Игровое упражнение  «Какой фигуры не хватает?» - 6 мин

  2.5. Физкультминутка «Любопытная Варвара» - 3 мин

    2.6. Игровое упражнение «Математические загадки»  - 3 мин

    2.7. Игровое упражнение «Задача» - 4 мин

3. Заключительная часть – 2 мин

3.1.Рефлексия  -1 мин.

3.1. Подведение итогов – 1 мин

Ход ООД

1. Вводная часть – 3 мин

   1.1. Математическая разминка

 ( игра в кругу)

   1.2. Вводно-организационный этап (загадка)

1.3. Мотивационно -побудительный этап (игра со словом «На ракете мы летим»)

2. Основная часть – 25 минут

 

  2.1. Игровое упражнение  «Расставь числа»

2.2. Игровое упражнение «Поручения»

2.3. Зрительная гимнастика

2.4. Игровое упражнение  

«Какой фигуры не хватает?»

2.5. Физкультминутка «Любопытная Варвара»

2.6. Игровое упражнение «Математические загадки»  

2.7. Игровое упражнение

 «Задача»

3. Заключительная часть – 2 мин

3.1.Рефлексия  

3.1. Подведение итогов

Сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Как вы думаете на, чем мы можем полететь? (на ракете)

А кто управляет ракетой? (космонавт)

Вы знаете, чтобы стать космонавтом нужно много тренироваться.

Какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавты – мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях – в невесомости, в безмолвном и опасном космосе.

Предлагаю провести математическую разминку.

Игра с мячом

Ребята, вставайте в круг, я буду бросать вам мяч и одновременно задавать вам вопрос. Затем вы возвращаете мяч мне, отвечая на вопрос.

- сколько дней в неделе

- назови третий день недели

- сколько месяцев в году

- сколько времен года

- назови летние месяцы

- назови каким месяцем заканчивается год

- назови выходные дни и т. д.

Вы готовы к полету. Ракета уже на старте, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 полетели!

Чтобы нам не было скучно во время полета я загадаю вам загадку.

Ёж спросил ежа соседа

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме,

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу

Шесть отнёс, одно несу.

Призадумался сосед

Это много или нет?

Ребята помогите сосчитать ежу, сколько всего яблок собрал сосед.

Сколько яблок уже отнес ёж? (6)

Сколько несёт? (1)

Сколько всего яблок? (7)

Как получилось число 7? (6+1=7)

Игра со словом«На ракете мы летим»

На ракете мы летим,

В невесомости парим.

Смотрим мы в иллюминатор

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошел метеоритный,

Дождь космический магнитный.

Мы на кнопки нажимаем

И ракету опускаем.

Повреждений вроде нету

Мы выходим на планету!

Вот мы и приземлились на планету «Математика». Устраивайтесь по удобнее, сели за столы.

На нашу планету напали космические пираты. Они перепутали все цифры. Помогите расставить их на места.

Ребята, посмотрите на доску, а ведь и правда, все цифры перепутались. Давайте вместе расставим цифры на места.

(дети расставляют числа по порядку от 1 до 10)

- Назовите число, которое стоит перед числом 5; (4)

- Назовите число, которое стоит после числа 9; (10)

- Назовите число, которое стоит между числами 8 и 10;(9)

- Назовите число, которое стоит перед числом 12; (11)

- Назовите число, которое стоит перед числом 16;(15)

- Назовите число, которое стоит между числами 14 и 16;(15)

- Назовите соседей чисел 4,7,10,13, 14, 18.

- Молодцы ребята, числа вы расставили, правильно отвечали на вопросы.  

Следующая остановка «Поручения»

Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте треугольник внутри его знак плюс

4)нарисуйте и разделите квадрат на 4 части;

Молодцы  и с этим заданием справились

Но, кажется, ваши глаза очень устали. Чтобы глазки не болели, сделаем зарядку.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

А сейчас назовем геометрические фигуры

Назовите геометрические фигуры (круг, овал, , прямоугольник, треугольник, квадрат). Предлагаю детям сесть за столы.

А теперь предлагаю вам поиграть игру: «Какой фигуры не хватает?».

Расставляю геометрические фигуры на доске, а затем предлагаю детям закрыть глаза. А в этот момент убираю одну геометрическую фигуру, а после спрашиваю детей «Какой фигуры не хватает?»

Вы справились с заданием.

А сейчас, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и отпускают плечи.)

Смотрит влево, (Поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Отпускают голову вниз.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Следующее задание, вы должны отгадать загадки, но ответ мы не кричим с места, а показываем пальцами.

1)Пять пушистых щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решал сбежать

Сколько их останется лежать? (5-1=4)

2)Девять грибов нашел Максим,
А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос,

Сколько он грибов принес? (9+1=10)

3) Три пушистых кошечки

Улеглись в окошечки

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало? (3+1=4)

Молодцы ребята!

 Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Сколько всего овощей?

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти

Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей. 

Ребята, ну а нам пора возвращаться домой, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3.2,1.

Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось?

Молодцы, все занимались хорошо, занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Семья - начало всех начал"Семья - начало всех начал

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по развитию коммуникативных способностей и ознакомлению с окружающим, на высшую категорию....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»

Конспект подготовительной группы по познавательному развитию с использованием исследовательской деятельности на тему «Мир тканей»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

План-конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «В группе дружно мы живем, для игры мы строим дом».

Тема: «Дом моей мечты». Цель: Создание дома из картонной коробки для сюжетно-ролевых игр. Задачи:Обучающие: Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели: "Перелётные птицы" Тема: «Птицы наши друзья» Приоритетная образовательная область: Познава...