картотека дидактических игр по развитию алгоритмических умений
методическая разработка по математике (старшая группа)
- Хорошо-плохо
Цель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом.
Правила игры:
В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов
Игровые действия:
Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
Разнообразие вариантов игры:
- Детям предлагается рассмотреть картинки, определить, что хорошо, а что плохо, объяснить свое решение, распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов.
- Детям нужно подобрать к каждой карточке, на которой ребёнок ведёт себя плохо, карточку на которой ребёнок в аналогичной ситуации поступает хорошо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_algoritmicheskih_umeniy_u_detey_4.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 4-5 лет |
|
Цель- Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других, развивать алгоритмические умения, знакомить с линейным алгоритмом. Правила игры: В игру можно играть как коллективно, так и в парах или даже одному ребенку. Детям нужно рассмотреть картинки; подумать, какие из них иллюстрируют хорошие поступки, а какие – плохие; распределить картинки на две группы хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов Игровые действия: Дети рассматривают картинки, распределяют их на две группы «хорошо» и «плохо», прикрепляя их на лучики смайликов. Разнообразие вариантов игры:
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине. Учить действовать определенной последовательности. Содержание. В. знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» — поясняет В.
Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Содержание. Педагог объясняет задание: «Будем учиться идти в нужном направлении и считать шаги. Поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». Педагог вызывает ребенка и предлагает: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Одному ребенку можно поручить назвать игрушку и описать ее форму, всем детям — назвать предмет такой же формы (задание делят по частям), вызывают 5-6 детей.
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см) Задания:
Цель игры – развитие логического мышления, а также развивает умение составлять линейный алгоритм. Содержание. Ребенку предлагается карточки с изображением любого алгоритма (одевания, раздевания, дежурства), он должен в правильно порядке эти карточки разложить, выстроить свой алгоритм.
* Цель – развитие логического мышления, формировать умение выполнять линейный алгоритм. Содержание. Ребёнку дается карточка с изображением алгоритма постройки из кубиков (Lego Duplo), ребенок должен поэтапно ее сложить.
Цель – развивать техническое мышление, умение действовать согласно заданному линейному алгоритму. Содержание. Ребёнку предлагаются карточки, или Лего кубики например со знакомой ему сказкой, он должен разложить ее в правильной последовательности сюжета.
Цель – развивать у детей психические процессы, умение действовать строго в заданном алгоритме. Содержание. В эту игру можно играть как индивидуально, группой или подгруппой детей. Где ребенок сам выбирает себе персонажа, выбирает время года, дом и место где будет жить сказочный персонаж. После чего начиная с выбранного персонажа он рассказывается свою сказку.
Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. Материал: игрушки или предметы по усмотрению воспитателя Ход игры: Воспитатель прячет игрушку, а ребенок должен его найти, следуя указаниям воспитателя, например: «Тебе нужно найти игрушку. Сначала сделай два шага вперед, поверни направо сделай три шага вперед… и т. д.»
Цель – развивать психические процессы, развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму с графическим изображением. Содержание. Перед ребёнком набор карточек с изображением правильного перехода дорогу (действия в чс, алгоритм вызова полиции, мед. помощи, правила безопасного поведения на дороге), ребенок должен в правильной последовательности выложить их. Картотека игр по развитию алгоритмических умений у детей 5-6 лет Старший возраст
Цель- знакомить детей с построением первых алгоритмов движения, осваивание роли помощника. Содержание.. В игре имеется игровое поле, на котором расположены картинки и имеется набор карточек с изображением картинок, которые используются на игровом поле. 1 вариант по алгоритму – изучение построение первых алгоритмов движения. (ребенок -робот). Ребенок принимает на себя роль РОБОТА, выполняет последовательность своих действий. Второй вариант игры – ребенок берет любую игрушку и вместе с ней проходит по заданному воспитателем алгоритму. Например, ребенку надо пройти от изображения куклы, до изображения машинки, ребенок идет в любом направлении вперед, влево, вправо, вниз, от пункта а до пункта б. Ребенок при продвижении к цели проговаривает все картинки, которые ему встречаются на пути. Также в эти игры можно играть вдвоем. Один ребенок выстраивает маршрут движения, а другой ребенок его проходит. В этой игре ребенок осваивает роль помощника.
Цель – развивать мышление, зрительную память.
Цель — знакомить с циклическим и разветвляющимся алгоритмом. Содержание. Выкладываем перед ребенком 8 логические блоков Дьенеша и, пока он не видит, под одним из них прячем «клад» (монетку, камешек, вырезанную картинку и т.п.). Ребенок задаёт наводящие вопросы, а можно отвечать только "да" или "нет": «Клад под синим блоком?» — «Нет», «Под красным?» — «Нет». Ребенок делает вывод, что клад под желтым блоком, и расспрашивает дальше про размер, форму и толщину. Затем "клад" прячет ребенок, а взрослый задает наводящие вопросы.
Цель – формировать у детей умение составлять различные алгоритмы. Учить составлять алгоритм маршрута движения. Содержание — Ребенку необходимо в таблице выложить из пиктограмм программу маршрута движения исполнителя согласно схеме. Для обыгрывания задания ребенок использует фигурки человечков.
Условия игры соответствуют игре «занимательная алгоритмика».
Цель – учить детей читать инструкцию, развивать психические процессы Содержание — Ребенку необходимо на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно, расположению, зашифрованному в карточке с кодом.
Цель – Учить детей читать закодированную инструкцию, развивать воображение, учить работать в паре, сообща. Содержание — Дается таблица, содержащая закодированную информацию. В матрице содержится информация о количеств, цвете и форме деталей необходимых для постройки. Во время раскодирования матрицы ребенку необходимо соотнести информацию, расположенную в столбцах и строчках.
Цель — учить детей структурированной деятельности, развивают воображение и предлагают массу возможностей, для изучения причинно-следственных связей. Содержание. Дети задают лого-роботу план действий, а также разрабатывают для него различные задания (приключения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр на развитие умения классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.
Игра "Рыбки" (вариант1)Цель: развивать у детей умение классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам.Оборудование: 18 карточек с изображением рыбок (примерный размер карточек 5Х5), р...
Картотека дидактических игр на развитие умения различать цвета
Цель: упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний и системе цветов....
Игра на развитие алгоритмических умений дошкольников "По сказочным дорожкам"
Игра ориентирована на детей от 5-7 лет.Цель: способствовать развитию логического, пространственного и алгоритмического мышления детям от 6-7 лет.Правила игры: Игрок выбирает действующего героя и соотв...
Дидактические игры для развития алгоритмических умений у дошкольников
Современный мир не стоит на месте, постоянно развивается и находится в непрерывном изменении. Поэтому от людей требуется умение быстро реагировать и находить выход из сложившихся ситуаций. Основа личн...
Картотека дидактических игр на развитие умения регулировать темп и ритм речи.
Игры предназначены для детей дошкольного возраста, направлены на развитие темпа и ритма речи, речевого дыхания....
Картотека дидактических игр по формированию изобразительных умений для второй младшей группы
Актуальность проблемы использования дидактических игр и упражнений в процессе обучения определяется необходимостью развития творческих способностей детей, повышения уровня и качества современного обра...
Тематический мониторинг «Состояние работы по созданию условий для развития алгоритмических умений воспитанников ДОО»
Тематический мониторинг«Состояние работы по созданию условий для развития алгоритмических умений воспитанников ДОО»Эффективным средством развития предпосылок к учебной деятельности у детей...