Конспект "Путешествие по замку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сорокина Лидия Александровна

Задачи:
1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2) Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков «>» и «<» или «=», и читать записи;
3) Учить детей отгадывать геометрические загадки и выкладывать ответ изсчетных палочек;

4) Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

5) Развивать логическое мышление, зрительное внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_konspekt_puteshestvie_po_zamku.docx136.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образовании Администрации Локтевского района

муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по ФЭМП

в подготовительной группе

по теме «Путешествие по сказочному замку»

Составила: воспитатель

Сорокина Лидия Александровна

г. Горняк

 2018 г.

Цель: Закрепить знания полученные  на передыдущих занятиях.

Задачи:
1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2) Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков «>» и «<» или «=», и читать записи;
3) Учить детей отгадывать геометрические загадки и выкладывать ответ изсчетных палочек;

4) Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.

5) Развивать логическое мышление, зрительное внимание.


Демонстрационный материал: изображение башен, бланки с заданиями.

Раздаточный материал: круги – «камни», бланк № 1(сравни предметы), счетные палочки, бланк № 2 (продолжи цепчку), бланк № 3 (сосчитай фигуры).

Ход занятия:
— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу?

— Вот замок Змея Горыныча. Сосчитайте, сколько в нем башен? (10)

Но как же нам узнать, в какой из них спрятана принцесса? Я вам подскажу. Посмотрите внимательно на башни и догадайтесь, которая из них чем-то отличается от остальных, в ней и находится принцесса.

(Дети находят башню, объясняют, что на всех — окошки квадратные, а на одной — прямоугольное).
-Давайте посчитаем башни по порядку и узнаем, которая по счету эта башня?

-Шестая.

-Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Итак, отправляемся в путь!

Перед вами первая башня и первое задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите дорога к башне завалена камнями. Чтобы пройти первую башню нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.

• покажите камушек с числом больше 5;

• самое маленькое число (1):

• число, которое меньше 3 на 1 (2);

• назовите соседей числа 4 (3 и 5).

-Молодцы, задание выполнили правильно, первая башня пройдена. Вперед, ко второй башне!

-Посмотрите, передвами лежат листы с заданием. Вам нужно сосчитать предметы и поставить знаки. Какие знаки мы с вами знаем? (больше, меньше и равно)
C:\Users\User\Desktop\матем\hello_html_ae405bb.jpg


-Молодцы, все правильно, вот и вторая башня пройдена.

Следующее задание такое:  «Геометрическая отгадайка».

 Я приготовила для вас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.

С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Всем представиться я рад

А зовут меня (квадрат).

Четыре угла и четыре сторон,

Мои стороны разной длины:

Две длинне и две короткие (прямоугольник).

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются – 

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник и ромб.
— Вот уже три башни пройдено.

А сейчас давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем -

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)


— Продолжим, нам осталось совсем немного.— Сейчас попробуем решить задачи. А прежде скажите, из каких частей состоит задача? Правильно условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек.

1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.

2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? - минус

3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь, какой знак поставим? +

 4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей -5)

 5) Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша? (ответ детей 4)

Молодцы ребята


— Пятая башня и пятое задание. Посмотрите перед вами листы с заданием.

 «Продолжи цепочку»

По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигур, назвать фигуры.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/14/s_587a89437b8e4/528974_3.jpeg
И наконец шестая башня и шестое задание. Будьте внимательны!

http://detki.guru/wp-content/uploads/2016/11/geometricheskaja-zadachka.jpg
— Вот мы и добрались до нужной башни, выполнили все задания и освободили принцессу. Она очень рада и благодарит вас.

Итог. Сложно было вам ребята? Трудные были задания? Какое самое трудное, а какое самое легкое?  Интересно было?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"

Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...

Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Занятие-путешествие  по математике для подготовительной группы по  программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...

Сокровище старого замка

итоговое НОД по математике в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...

Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"

Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....