Конспект "Путешествие по замку"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Задачи:
1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2) Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков «>» и «<» или «=», и читать записи;
3) Учить детей отгадывать геометрические загадки и выкладывать ответ изсчетных палочек;
4) Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.
5) Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_konspekt_puteshestvie_po_zamku.docx | 136.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образовании Администрации Локтевского района
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Конспект
открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
по теме «Путешествие по сказочному замку»
Составила: воспитатель
Сорокина Лидия Александровна
г. Горняк
2018 г.
Цель: Закрепить знания полученные на передыдущих занятиях.
Задачи:
1) Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2) Продолжать учить детей понимать количественные отношения между числами, записывать при помощи знаков «>» и «<» или «=», и читать записи;
3) Учить детей отгадывать геометрические загадки и выкладывать ответ изсчетных палочек;
4) Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания.
5) Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Демонстрационный материал: изображение башен, бланки с заданиями.
Раздаточный материал: круги – «камни», бланк № 1(сравни предметы), счетные палочки, бланк № 2 (продолжи цепчку), бланк № 3 (сосчитай фигуры).
Ход занятия:
— В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок. Хотите помочь освободить принцессу?
— Вот замок Змея Горыныча. Сосчитайте, сколько в нем башен? (10)
Но как же нам узнать, в какой из них спрятана принцесса? Я вам подскажу. Посмотрите внимательно на башни и догадайтесь, которая из них чем-то отличается от остальных, в ней и находится принцесса.
(Дети находят башню, объясняют, что на всех — окошки квадратные, а на одной — прямоугольное).
-Давайте посчитаем башни по порядку и узнаем, которая по счету эта башня?
-Шестая.
-Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Итак, отправляемся в путь!
Перед вами первая башня и первое задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите дорога к башне завалена камнями. Чтобы пройти первую башню нужно разобрать камни. Перед вами лежат камушки, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Все приготовились, начали работать.
• покажите камушек с числом больше 5;
• самое маленькое число (1):
• число, которое меньше 3 на 1 (2);
• назовите соседей числа 4 (3 и 5).
-Молодцы, задание выполнили правильно, первая башня пройдена. Вперед, ко второй башне!
-Посмотрите, передвами лежат листы с заданием. Вам нужно сосчитать предметы и поставить знаки. Какие знаки мы с вами знаем? (больше, меньше и равно)
-Молодцы, все правильно, вот и вторая башня пройдена.
Следующее задание такое: «Геометрическая отгадайка».
Я приготовила для вас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Четыре угла и четыре сторон,
Мои стороны разной длины:
Две длинне и две короткие (прямоугольник).
Все четыре стороны
Тоже у него равны.
Но углы в нем не прямые —
Острые есть и тупые.
Удивляется квадрат:
«Кто-то сплюснул тебя, брат!» (Ромб)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник и ромб.
— Вот уже три башни пройдено.
А сейчас давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
(Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
— Продолжим, нам осталось совсем немного.— Сейчас попробуем решить задачи. А прежде скажите, из каких частей состоит задача? Правильно условие, вопрос и решение. Мы будем решать задачи с помощью счетных палочек.
1) Вот первая задача, на ветке сидели 3 воробья, к ним еще прилетели 4 сколько птиц стало? 7 правильно. Ребята, с помощью какого арифметического знака мы решали сложение или вычитание? Правильно – сложение, значит мы поставим знак +.
2) Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4) какой знак поставим? - минус
3) Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7) а здесь, какой знак поставим? +
4) В магазине было 8 мячей, 3 мяча купили, сколько мячей осталось? (ответ детей -5)
5) Маша пошла в лес и под елочкой нашла два грибочка, и под березкой нашла еще два. Сколько всего грибов нашла Маша? (ответ детей 4)
Молодцы ребята
— Пятая башня и пятое задание. Посмотрите перед вами листы с заданием.
«Продолжи цепочку»
По образцу выложить в определённом порядке геометрические фигур, назвать фигуры.
И наконец шестая башня и шестое задание. Будьте внимательны!
— Вот мы и добрались до нужной башни, выполнили все задания и освободили принцессу. Она очень рада и благодарит вас.
Итог. Сложно было вам ребята? Трудные были задания? Какое самое трудное, а какое самое легкое? Интересно было?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по математике на тему: "Спасем Мальвину из замка Карабаса Барабаса"
Программное содержание: Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знание геометрических фигур. Продолжать учить решать простые арифметические задачи. Закреплять названия...
Занятие-путешествие по математике в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Занятие-путешествие по математике для подготовительной группы по программе «Детство». Включены занимательные упражнения (необычное начало, игровые ситуации, задачи в стихах) с расчет...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной логопедической группы (на основе интеграции математики, музыки и логопедии) «Сокровища старого замка».
Формирование положительной мотивации к школьному обучению...
Сокровище старого замка
итоговое НОД по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Сокровища старого замка"
Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжить учить решать задачи, правильно выбирать арифмитическое действие при решении задач, повто...
Конспект логоритмического занятия "Приключения в замке Снежной королевы"
Целью логоритмического занятия является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития и коррекции двигательной сферы, под воздействием слова, ритма и музыки....