Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Четыре ключа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Свеженцева Наталья Александровна

Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Четыре ключа»

 

                                                                        Воспитатель: Свеженцева Наталья

                                                                                                Александровна

 

Интеграция образовательных областей: 

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие. 

Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять  знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

Развивать внимание и память.

Речевые:

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Демонстрационный материал:

Медицинский чемоданчик, четыре ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), четыре рыбки разного цвета с цифрами от 1 до 4, конверты с заданиями.

Раздаточный материал:

Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),  картинки части суток, листочки и грибочки по 4 шт. на каждого ребенка, двухполосные карточки .

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия

 

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита.

Сейчас я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.

В Африке заболели  зверята. Я взял лечебную микстуру и  уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой чемоданчик! Они закрыли  чемоданчик на четыре замка, а ключи  бросили в  озеро. Если вы согласны  мне помочь, вам  предстоит выполнить четыре задания. Вам нужно найти озеро с  рыбками, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание  вы    получите ключ.  Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть чемоданчик с лечебной микстурой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут  больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием микстуру пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает чемоданчик и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру (карта со стрелками: прямо, налево, прямо, налево, прямо, направо).

Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.

Вот наше первое задание.  Рыбок нужно расположить по порядку.

 ( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)

-  Молодцы! Справились, вот и первый ключик!

Задание 2.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Посмотрите, у меня есть картинки с изображением частей суток. Я предлагаю вам поиграть (воспитатель раздает картинки детям и просит их встать по порядку : утро, день, вечер, ночь (2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.

Задание 3.

Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим  ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат листочки и грибочки. Послушайте задание:

Выложите на верхнюю полоску листочки. Сколько листочков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А, под каждым листочком спрятался грибок. Давайте под каждый листочек положим грибок. (Дети выкладывают грибочки).  Хватило вам грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? (3) А, сколько листочков? (4) Что же нам сделать, чтобы листочков и грибов стало поровну? Правильно, нужно добавить  один грибок или убрать один листочек. Давайте представим, что подул ветерок и один листочек улетел.  Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).

Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку —  засыпают.)             

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

Игра «Геометрические фигуры»

Дети из мешочка достают геометрические фигуры. 

Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)

Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.

(Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный треугольник

– Я зеленый круг и т.д.

на полу выкладываются  домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети  по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? - по цвету ( Ответы детей)

Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

Воспитатель:  За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Четыре).

Мы собрали все ключи, сейчас нужно подобрать ключик к каждому замку, чтобы открыть чемоданчик  и достать микстуру.

Дети с воспитателем  открывают чемоданчик  и достают микстуру. (Она прозрачная).

ВоспитательПо-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.

«Если баночку взболтать вода  превратится в микстуру. Пришлите срочно лечебную микстуру мне в Африку. А для вас, детишки, в чемоданчике сюрприз, полезные витаминки».

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".

Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...