Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Четыре ключа»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей средней группы, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП): «Четыре ключа» | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области»
Конспект НОД
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Четыре ключа»
Воспитатель: Свеженцева Наталья
Александровна
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Медицинский чемоданчик, четыре ключа, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), четыре рыбки разного цвета с цифрами от 1 до 4, конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), картинки части суток, листочки и грибочки по 4 шт. на каждого ребенка, двухполосные карточки .
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял лечебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой чемоданчик! Они закрыли чемоданчик на четыре замка, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить четыре задания. Вам нужно найти озеро с рыбками, у них вы узнаете задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все четыре ключа, вы сможете открыть чемоданчик с лечебной микстурой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием микстуру пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает чемоданчик и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру (карта со стрелками: прямо, налево, прямо, налево, прямо, направо).
Посмотрите, в озере плавают рыбки. Нам нужно их достать.
Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку.
( Воспитатель называет ребенка, Найдите рыбку с цифрой 1, 2, 3, 4 какого цвета рыбка под номером 1 и т.д.)
- Молодцы! Справились, вот и первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Посмотрите, у меня есть картинки с изображением частей суток. Я предлагаю вам поиграть (воспитатель раздает картинки детям и просит их встать по порядку : утро, день, вечер, ночь (2-3 ребенка)
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка), Перед вами лежат листочки и грибочки. Послушайте задание:
Выложите на верхнюю полоску листочки. Сколько листочков у вас получилось. (Ответ детей). Правильно. А, под каждым листочком спрятался грибок. Давайте под каждый листочек положим грибок. (Дети выкладывают грибочки). Хватило вам грибочков? (Ответы детей). Сколько у нас грибочков? (3) А, сколько листочков? (4) Что же нам сделать, чтобы листочков и грибов стало поровну? Правильно, нужно добавить один грибок или убрать один листочек. Давайте представим, что подул ветерок и один листочек улетел. Что у нас получилось теперь? (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
Игра «Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите, что там у вас? (Ответ детей)
Сейчас я скажу волшебные слова, взмахну рукой, и вы превратитесь в геометрические фигуры.
(Дети превращаются в фигуры).
– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.
Дети по очереди называют свои признаки.
– Я красный треугольник
– Я зеленый круг и т.д.
на полу выкладываются домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети по команде воспитателя расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.
– По какому признаку разделились фигуры? - по цвету ( Ответы детей)
Фигуры отправляют на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.
– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Четыре).
Мы собрали все ключи, сейчас нужно подобрать ключик к каждому замку, чтобы открыть чемоданчик и достать микстуру.
Дети с воспитателем открывают чемоданчик и достают микстуру. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода превратится в микстуру. Пришлите срочно лечебную микстуру мне в Африку. А для вас, детишки, в чемоданчике сюрприз, полезные витаминки».
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Конспект в первой младшей группе по познанию...
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать".
Конспект НОД Познавательное развитие – ФЭМП «Раз, два, три, четыре, пять – будем технику считать" (посвященный празднику День Победы)....
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "Пять ключей"
конспект образовательной деятельности...
Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...