"В гостях у феи Считалочки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Холматова Фатима Рахмановна

Методическая разработка ООД  ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ФЭМП Средняя группа43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«В гостях у  феи Считалочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Задачи:

1. Упражнять в счете в пределах 5;

2. Упражнять детей в счете на слух.

3. Формировать у воспитанников умение правильно отвечать на вопрос: Сколько?

4. Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный - короткий.

6. Закреплять названия частей суток;

7. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);

8. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

8. Развивать мелкую моторику, зрительную координацию;

9. Формировать у воспитанников умение слушать своих товарищей, не перебивать;

10. Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 Демонстрационный материал:

Магнитная доска, «чудесный мешочек», шар, куб, цилиндр, конус, разноцветные шары, обручи, цветок из семи лепестков.

Раздаточный материал:

Набор цифр (от 1 до 5) и геометрических фигур, цветы и бабочки.

Методические приемы:

Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, лёгкий ветерок.
Здравствуй, маленький цветок.
Здравствуй, птичка в вышине.
Здравствуй, рыбка в глубине.
Здравствуй, ласковый зверёк.
И тебе «привет», дружок!

- Сегодня нас в гости пригласила фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались, почему её так зовут - Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

 

1 задание: сравнение предметов

-Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).

Сколько всего воздушных шаров(5)

Одинаковые ли шары? (Нет)

Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)

Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)

Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

 

2. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры)

- Ребята, посмотрите, что у меня есть? Давайте посмотрим, что же в нем находится (в «чудесном мешочке» находятся шар, куб, цилиндр, конус).

- Вам необходимо на ощупь определить предмет, который там находится.

Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры и называют их.   

3. Игра «Собери букет»

Считалочка оставила нам задание (Воспитатель приглашает детей на «полянку», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона).

- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.

- А теперь посадите бабочку на цветок такого же цвета, как она и сама (воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

Сколько много бабочек прилетело! Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Вывод: бабочек и цветов поровну.

4 задание: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

5. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

6. Задание «Цветик-семицветик»

Вот растет у нас цветок

И неделя в нем живет.

Я буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели. Отрываю1-ый лепесток—это 1-ый день недели и тд. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница—все лепестки синего цвета).А 2 лепестка красного цвета—это значит выходные (суббота и воскресенье).

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

 

7 задание:  

Нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам надо выполнить еще одно задание. Для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4  круга. Покажите цифру, которая соответствует количеству  кругов. Выложите на нижнюю полоску 5 треугольников.  Покажите цифру, которая соответствует количеству треугольников.

Вот мы и в детском саду.

Ребята, где мы с вами побывали? Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у Феи Считалочки"

Формирование элементарных математических представлений...

ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП в средней группе«В гости к фее Считалочке»Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть зн...

Конспект НОД по ФЭМП средней группы В гости к фее Считалочки

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В ГОСТИ К ФЕЕ СЧИТАЛОЧКЕ"

Формирование элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект по ФЭМП средняя группа "В гости к фее считалочке "

Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник...