В гости к нам пришел Тотошка
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ФЭМП во второй младшей группе по теме "Один- много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 121.56 КБ |
Предварительный просмотр:
В гости к нам пришел Тотошка
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «Один, много, ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.
Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большой и маленький грузовик. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Счетный материал -морковка по 5 штук на каждого ребенка
Ход деятельности:
Введение сказочного героя – Зайчика - Тотошка.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт,
От лисы и от волка - убегает ловко. Кто это?
Ответы детей: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это Зайка
Воспитатель: -Здравствуй, Зайка! Меня зовут Наталья Юрьевна. Ты хочешь познакомиться с нашими ребятами?
Зайка: -Да
Приветствие и знакомство Зайки с ребятами.
1. Игра – задание «Разложи кубики по машинам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, что-то нашему Зайке грустно. Тотошка, почему ты такой грустный?
-Ребята, кажется, я поняла, что у Зайки случилось, у него рассыпались две машины кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Тимур, какие кубики по величине?
Миша: Большие.
Воспитатель: Ребята, а какие еще здесь кубики?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какого цвета кубики?
Дети называют цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Правильно.
- Ребятки, давайте мы поможем Зайке, разложим кубики по машинам: большие кубики в большую машину, а маленькие - в маленькую машину.
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по машинам, сопровождая действия речью.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, эта какая машина?
Дети: Большая.
Воспитатель: А эта машина какая?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую машину, а маленький - в маленькую машину. А теперь вы сложите кубики по коробкам.
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по машинам.
Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую машину, а маленькие - в маленькую машину. Зайка доволен, он улыбается.
Дети, давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.
2. Игра-задание «Один и много» (за столами).
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (по 5 шт.морковки).
Воспитатель: Ребята, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?
Дети: Круглая.
Воспитатель: А ещё перед вами грядки с морковкой, какого она цвета?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Сколько морковки на вашей грядке?
Дети: Много.
Воспитатель: А на тарелочке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одной морковки и положите на свою тарелочку. Сколько морковки у вас стало на тарелочке?
Дети: По одной.
Воспитатель: А сколько осталось на грядке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много морковки, а в коробочке ни одной. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько на грядке морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А у вас на тарелочке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько морковок?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одной морковки.
-Даша, сколько ты будешь положишь морковок? Одну.
-Матвей, а ты сколько? Одну.
Остальные дети кладут на тарелку по одной морковке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы положили Зайке морковок? Дети: Много.
Воспитатель: Было ни одной, а стало много. Тотошка очень доволен. Давайте Зайке подарим эту морковку.
Дети вместе с воспитателем дарят Зайке угощенье. Зайка кланяется ребятам.
Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам спасибо.
Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы. Расскажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайке, раскладывали кружочки, подарили Зайке морковку и поиграли с Зайкой. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора прощаться с Зайкой и отпустить его в лес к своей семье, давайте с ним попрощаемся.
Дети и воспитатель прощаются с Зайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
Занятие по плаванию в детском саду в форме праздника на воде: «В гости к нам пришел Нептун».
«В гости к нам пришел Нептун»....
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».
Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе. Закреп...
НОД. Коммуникация. Тема"В гости к нам пришел зайчишка." (1 младшая группа)
Тема "В гости к нам пришел зайчишка" (1 младшая группа)...