Конспект занятия по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обучение счету до 8 и обратно, , знакомство с дидактическими играми, составом числа, , изготовление пособий, карточек, работа с раздаточным материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_1.docx | 52.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Подготовительная группа
Подготовила:
Хачатрян Диана Николаевна
2022г
Организованная познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»
Цель: Закрепить знания о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
• Закрепить представления о составе числа 8
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
• Закрепить умение различать понятия слева, справа , закрепить порядковый счёт. Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приемы.
1. Художественное слово;
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках и в тетрадях.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Счет вслух.
6. Работа у мольберта.
7. Поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счету до 8 и обратно, , знакомство с дидактическими играми, составом числа, , изготовление пособий, карточек, работа с раздаточным материалом.
Материалы к занятию: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10, простые карандаши по количеству детей, тарелки с раздаточным материалом по количеству детей, магниты для закрепления пособий, музыка для организационного момента.
Ход занятия.
Организационный момент (песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали вы мои друзья.
Посчитаем поскорей,
сколько здесь теперь детей? (Расчет по порядку, начиная с воспитателя)
Считали внимательно, приглашаю вас всех на занятие!.
Сегодня, дети, занятие необычное . Вспомните, с каких слов начинаются сказки? ( Жили- были, в некотором царстве…) Правильно, вот мы и свами оправимся в некоторое царство, которое называется Королевство Математики. А туда мы свами отправимся на поезде.
Стулья, это вагончики, вы должны занять свои места согласно билету, который будет соответствовать номеру вагона. Сейчас вы возьмите билеты и занимайте свои места (на «билеты» нарисованы точки от 1-8, а на стульчиках цифры 1-8).
Ребята, вот мы и приехали. А сейчас поверните стулья и садитесь к столу. Посмотрите, кто перед вами, стоит грустит. Крокодил Гена! А кто его друг? Чебурашка! Верно, Чебураша с Геной договорились встретиться, но Чебурашка ,как всегда, от своей невнимательности заблудился в королевстве и не смог самостоятельно выбраться. Поможем ему?
Чтобы помочь встретиться друзьям, надо выполнить задания. Королева Математики любит точность, и нам надо проверить все ли мы хорошо считаем, чтобы нам самим не потеряться в её королевстве.
Счёт цепочки 1-10.
-Каким счётом считаем? ( Прямим и обратным)
-Какие еще знаем счёт? (Порядковый и количественный)
- Что мы узнаём при количественном счёте ?( сколько всего предметов)
-А что при порядковом? (на каком месте предмет).
- с какого слова начинается порядковый счёт? (первый)
Молодцы, с этим заданием мы справились!
В любом путешествии могут случиться неприятности и понадобиться помощь. Посмотрите, впереди знак красный крест (картинка крест и Доктор Айболит). Сегодня на этой станции Доктор Айболит принимает больных зверей.(Из сказки)
-Давайте их посчитаем по порядку( их 7)
-На каком месте слева находится крокодил?
-А кто 4 справа?
_Кто стоит на 7 месте?
Ребята, посмотрите, в очередь к Айболиту зайка скачет и горько –горько плачет. Сколько теперь стало больных зверей в очереди? (8)
-Как мы получили число 8?
- какое число больше 8 или 7?
- на сколько ? (полные ответы детей)
Вот и с этим заданием вы прекрасно справились!
Посмотрите, перед нами «зоосад», здесь живут дружные белочки.
-По сколько белочек сидят на каждой ёлке, ?(по две)
-Посчитайте их парами. (2-4-6-8)
Вспомните, ребята, чем питаются белочки?(Орехами, шишками, грибами).
-В какое время они делают запасы на зиму? (Летом, осенью)
-Какое время года раньше лета?
А перед зимой?
- Назовите осенние месяцы.
Давайте угостим белочкам грибами. ( Ребята у доски дали белочкам по 1 грибу).
Сколько грибов получила каждая белочка?
-А всего сколько?(8).
-На что похожа цифра 8? (Цифру 8, цифру 8,на носу всегда мы носим, цифра 8плюс крючки- получаются очки).
Цифра 8 приготовила вам задачи в стихах. Будьте внимательны.
Вот корзиночки висят,
8 грибочков над ними стоят,
Разделите поскорей на двоих друзей. (У доски 2 ребёнка)
-по сколько грибочков в каждой корзине?
-Как разделили грибы(поровну). А как ещё можно получить число 8 из двух меньших. Выложите у себя на столе число 8 из двух меньших (дети выкладывают грибы разными способами.
И с этим заданием тоже справились. Вы наверное устали, давайте отдохнём.
Физкультминутка
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть, семь и восемь продолжаем!
Ну вот, отдохнули, а Гена совсем уже заждался, надо торопиться. Может на этой станции заблудился Чебурашка. Посмотрите, перед вами лабиринты. Возьмите карандаш и попробуйте найти дорожку до домика.
Дорожку мы свами нашли, но дверь закрыт на замок .Чтобы открыть замок, нужно подобрать подходящий ключ. Если очень внимательно выполните все указания то получите ключ к замку.
Графический диктант (ключик) с указанием направлений.
Ребята, вот мы и нашли ключ к дому . Может Чебурашка там? Да, а вот и он! Выходит Чебурашка(картинка). С вашей помощью друзья нашли друг друга.
А мы ребята хорошо потрудились с вами.
Чем мы занимались?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Что мы узнали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось со всеми заданиями.
Занятие закончено.
Звучит запись песни Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Занятие по развитию математических представлении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»
Конспект занятия по РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"
Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...