Конспект занятия по математике «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хачатрян Диана Николаевна

Обучение счету до 8  и обратно, , знакомство с дидактическими играми, составом числа, , изготовление пособий, карточек, работа с  раздаточным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx52.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Подготовительная группа

Подготовила:

 Хачатрян Диана Николаевна

2022г

Организованная познавательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»

Цель: Закрепить знания о составе  числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
• Закрепить представления о составе числа 8
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе в клетку
• Закрепить умение различать понятия слева, справа , закрепить порядковый счёт.    Развивать внимание, воображение, мышление, речь.
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Методические приемы.
1. Художественное слово;
2. Вопросы к детям, ответы.
3. Самостоятельная работа на карточках и в тетрадях.
4. Индивидуальные и хоровые ответы.
5. Счет вслух.
6. Работа у мольберта.
7. Поощрение и похвала детей.
Предварительная работа:
Обучение счету до 8  и обратно, , знакомство с дидактическими играми, составом числа, , изготовление пособий, карточек, работа с  раздаточным материалом.
Материалы к занятию: магнитная доска, числовой ряд с цифрами от 1 до 10, простые карандаши по количеству детей, тарелки с раздаточным материалом по количеству детей, магниты для закрепления пособий, музыка для организационного момента.
Ход занятия.
Организационный момент (песня В.Шаинского «Дважды два – четыре»)
Воспитатель - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились  и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель - В круг широкий, вижу я,
Встали вы мои друзья.
Посчитаем поскорей,
сколько здесь теперь детей? (Расчет по порядку, начиная с воспитателя)
 Считали внимательно, приглашаю вас всех на занятие!.

Сегодня, дети, занятие необычное . Вспомните, с каких слов начинаются сказки? ( Жили- были, в некотором царстве…) Правильно, вот мы и свами оправимся в некоторое царство, которое называется  Королевство Математики. А  туда мы свами отправимся на поезде.

Стулья, это вагончики, вы должны занять свои места согласно билету, который будет соответствовать номеру вагона. Сейчас вы возьмите  билеты и занимайте свои места (на «билеты» нарисованы точки от 1-8, а на стульчиках цифры  1-8).

Ребята, вот мы и приехали. А сейчас поверните  стулья и садитесь к столу. Посмотрите, кто перед вами, стоит грустит. Крокодил Гена! А кто его друг? Чебурашка! Верно, Чебураша с Геной договорились  встретиться, но Чебурашка ,как всегда, от своей невнимательности заблудился в королевстве и не смог самостоятельно выбраться. Поможем ему?

Чтобы помочь встретиться друзьям, надо выполнить задания. Королева Математики любит точность, и нам надо проверить все ли мы хорошо считаем, чтобы нам самим не  потеряться в её королевстве.

Счёт цепочки 1-10.

-Каким счётом считаем? ( Прямим и обратным)

-Какие еще знаем счёт? (Порядковый  и количественный)

- Что мы узнаём при количественном счёте ?( сколько всего предметов)

-А что при порядковом? (на каком месте предмет).

- с какого слова начинается порядковый счёт? (первый)

 Молодцы, с этим заданием мы справились!

В любом путешествии могут случиться неприятности  и понадобиться помощь. Посмотрите, впереди знак красный крест (картинка крест и Доктор Айболит).  Сегодня на этой станции Доктор Айболит принимает больных зверей.(Из сказки)

-Давайте их посчитаем по порядку( их 7)

-На каком месте слева находится крокодил?

-А кто 4 справа?

_Кто стоит на 7 месте?

Ребята, посмотрите, в очередь к Айболиту зайка скачет и горько –горько плачет. Сколько теперь стало больных зверей  в очереди? (8)

-Как мы получили  число 8?

- какое число больше 8 или 7?  

- на сколько ? (полные ответы детей)

 Вот и с этим заданием  вы прекрасно справились!

Посмотрите, перед нами «зоосад», здесь живут дружные белочки.

 -По сколько белочек сидят на каждой ёлке, ?(по две)

-Посчитайте их  парами. (2-4-6-8)

Вспомните, ребята, чем питаются белочки?(Орехами, шишками,  грибами).

-В какое время они делают запасы на зиму? (Летом, осенью)

-Какое время года раньше лета?

А перед зимой?

- Назовите осенние месяцы.

Давайте угостим белочкам грибами. ( Ребята у доски дали белочкам по 1 грибу).

Сколько грибов получила каждая белочка?

-А всего сколько?(8).

-На что похожа цифра 8? (Цифру 8, цифру 8,на носу всегда мы носим,  цифра 8плюс крючки- получаются очки).

 Цифра 8 приготовила вам задачи в стихах. Будьте внимательны.

Вот корзиночки висят,

8 грибочков над ними стоят,

Разделите поскорей на двоих  друзей. (У доски 2 ребёнка)

-по сколько грибочков в каждой корзине?

-Как разделили грибы(поровну). А как ещё можно получить число 8 из двух меньших.  Выложите у себя на столе число 8 из двух меньших (дети выкладывают грибы разными способами.

И с этим заданием тоже справились.  Вы наверное устали, давайте отдохнём.  

Физкультминутка

 Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз – согнуться – разогнуться,
Два ─ согнуться – потянутся,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть,  семь и восемь продолжаем!

Ну вот, отдохнули, а Гена совсем уже заждался, надо торопиться. Может на этой станции заблудился Чебурашка. Посмотрите, перед вами лабиринты. Возьмите карандаш и попробуйте найти дорожку до домика.

        Дорожку мы свами нашли, но дверь закрыт на замок .Чтобы открыть замок, нужно подобрать подходящий ключ.  Если очень внимательно выполните все указания то получите  https://xn--80aaaga2ais1c4e.ot7.ru/admin/uploads/8/1/4/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82-8739.jpgключ к замку.https://www.analogi.net/wp-content/uploads/labirinty-dlya-detey-5-let-raspechatat-besplatno-49.jpg

Графический диктант (ключик) с указанием направлений.

 Ребята, вот мы и нашли ключ к дому . Может Чебурашка там? Да, а вот и он!  Выходит Чебурашка(картинка). С вашей помощью друзья нашли друг друга.

 А мы ребята хорошо потрудились с вами.

Чем мы занимались?

 Какое задание вам понравилось больше всего?

Что мы узнали?

 ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Кто считает, что он занимался хорошо? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому нам удалось со всеми заданиями.

Занятие закончено.

Звучит запись песни Чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Занятие по развитию математических представлении....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия по РЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от 1 до 10»...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в страну математики»

Конспект   занятия по  РЭМПТема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну " Математика"

Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактического материала " Дары Фребеля" КонспектОрганизованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элемента...