Конспект квест-игры "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дан конспект квест-игры "В гостях у сказки" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest_igy.docx | 34.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект
Квест-игры на тему «В гостях у сказки»
в средней группе.
Образовательная область: «Развитие речи», «Познание»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Автор (составитель):
Карпушева Лариса Янтимировна
воспитатель высшей
квалификационной категории
Сатка, 2020 г.
ТЕМА: «Квест-игра на тему «В гостях у сказки».
ВОЗРАСТ: Средняя группа.
ТИП: комплексное занятие.
ФОРМА: Групповая.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности.
ЗАДАЧИ: Речевое развитие.
1.Обучающие:
Активизировать знания детей о русских народных сказках.
Способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий.
Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий;
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Формировать у детей правильное отношение и поведение в ситуациях, требующих проявления заботы, внимания, сочувствия, отзывчивости и сострадания
2. Развивающие:
Развивать речь детей. Развивать внимание, память, речь. Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Развивать у детей умение с помощью мимики, жестов, интонационной выразительности речи, движений передавать взятую на себя роль.
Формировать у детей умение составлять целое из отдельных частей.
3.Воспитательные:
Воспитывать у детей дружбу, взаимовыручку, умение действовать согласованно. вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Воспитывать уверенность в себе. Воспитывать у детей любовь к сказкам
ЗАДАЧИ:
Социально-коммуникативное развитие
Учить обходиться с эмоциональными состояниями, мнениями и желаниями самого себя и других
Закреплять умение участвовать в совместной игре.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
Создавать условия для взаимодействия воспитателя с детьми при выполнении совместных заданий.
Художественно-эстетическое развитие.
Продолжать работу по ознакомлению с художественными произведениями
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Физическое развитие
Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время физкультминутки и подвижной игры.
Предварительная работа:
1 Чтение русских народных сказок и их обсуждение с детьми.
2 Показ настольного театра по сказке «Маша и медведь»
3 Рассматривание иллюстраций к сказке.
4 Проведение дидактической игры «Расскажи сказку по картинкам»
5 Показ кукольного театра по сказке «Теремок»
6 Разучивание подвижной игры «Бабка-ёжка»
7 Разучивание физкультминутки «Гуси летят»
8 Отгадывание загадок по мотивам русских народных сказок.
9 Игры с пазлами по сказкам.
Методы и приемы:
Метод повышения эмоционального отклика: сюрпризный момент,
Методы повышения познавательного интереса и активности детей:
Вопросы, повторение, рассказ взрослого, действенное соучастие, похвала, художественное слово,
Оборудование и материал:
Кукла Аленушка, карта, аудиозапись «В гостях у сказки», схема сказки «Маша и медведь», «помело» Бабки Ежки, развивающая игра-пазлы «Сказки», Чудесный мешочек, сундук с пятью замками, 5 ключей, книга сказок, яичко, поросенок, красная шапочка, пирожок, скалка, репка.
Словарная работа:
Закреплять в речи слова из русских народных сказок.
Аннотация к конспекту квест-игры на тему «В гостях у сказки».
Конспект квест-игры, направлен развитие познавательной активности у детей в процессе игровой деятельности, на решение задач по развитию речи детей среднего возраста (4-5 лет). Тип комплексное занятие.
В процессе квест-игры решаются цели и задачи, направленные на расширение представлений детей о русских народных сказках на развитие умения детей отгадывать загадки, на воспитание у детей дружбы, взаимовыручки, умение действовать согласованно. Конспект может быть использован воспитателями средних групп для организации квест-игры на тему русских народных сказок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ п/п | Этап занятия | Ход НОД | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | Вводная часть | Дети заходят в группу, встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей. А мы начинаем нашу игру. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Любят сказки все на свете Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть. Если сказка в дверь стучится, Ты скорей ее впусти, Потому что сказка – птица, Чуть спугнешь и не найти. В группу приходит кукла Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пятью замками. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться. Воспитатель: Ребята поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу. Воспитатель: Вставайте скорее в круг и поспешим на помощь! Два раза хлопни, Три раза топни, Вокруг себя обернись, И в сказочной стране очутись! Звучит запись музыки «В гостях у сказки». | Дети: Здравствуйте. Дети: -Да! Поможем. Дети выполняют. |
2 | Основная часть | Воспитатель: Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь. Нам сейчас нужно пройти по синим цветочкам до первой остановки. Первая остановка «В гостях у Маши и медведя». Воспитатель предлагает детям рассказать сказку «Маша и медведь» с опорой на схему. (по картинкам). После выполнения задания дети находят ключ по одной из схем. Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас! Воспитатель: Сейчас нам с вами нужно пройти по красным цветам к следующей остановке. Вторая остановка «Загадки». На экране появляется картинка Водяного. Он предлагает детям отгадать загадки 1 Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди») 2 На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. («Колобок») 3 Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят») 4 Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой… («Маша и медведь») 5.Внучка к бабушке пошла Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил Обманул и проглотил. («Красная шапочка») Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!( на экране) А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? Сейчас мы свами пойдем дальше по зеленым цветочкам. Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги». Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит! А вы, как думаете, что? Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть. Давайте мы с ней поиграем? Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка». В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее: Бабка Ежка - костяная ножка! С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: «У меня нога болит». Пошла она на улицу - раздавила курицу. Пошла на базар – раздавила самовар. Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает. Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Надо ключ поискать у Бабы-Яги. Получайте третий ключ. А дальше снова в путь. Нам нужно пройти по оранжевым цветам и найти следующий ключ. Следующая остановка «В гостях у сказки…». Для вас задание приготовил Емеля. Он хочет, чтобы вы собрали для него картинки, которые он нечаянно перепутал. Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. (ключ на коробке из-под пазлов) А впереди нас ждет еще одно испытание. Чтобы до него добраться нам нужно пройти по белым цветам. Последняя остановка «В гостях у кота ученого». Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки? А приготовил он для вас мешок, в котором спрятаны разные предметы из сказок. Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?» Вы должны найти один предмет в мешке, показать и назвать его и рассказать, из какой он сказки. Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! (достают из мешка), а вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его! Воспитатель и дети открывают сундук и достают любимую книгу Алёнушки. Появляется Аленушка. Аленушка: Спасибо, друзья, за то, что вы помогли мне. Я хочу вам это подарить подарки-медальки сказочных героев. Воспитатель раздает детям медали.. Воспитатель: Пора и нам домой в группу. «Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть, то легко ребята смогут снова в детский сад попасть!» | Дети вместе с воспитателем рассматривают карту Дети рассказывают сказку. Дети идут по красным цветам. Дети: «Гуси-лебеди» Дети: «Колобок» Дети: «Волк и семеро козлят» Дети: «Маша и медведь» Дети: «Красная шапочка» Дети идут по цветам. Дети отвечают. Дети: Поиграем. Дети играют в подвижную игру. Дети осматривают Бабу-Ягу и находят ключ. Дети собирают картинки – пазлы «Сказки» Дети достают из мешка: скалку, яйцо, пирожок, репка, поросенок, красная шапочка. Дети отдают ей книгу |
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказки в детский сад. Ребятки, а кому мы с вами помогали? Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Аленушке и спасли её любимую книгу от Бабы-Яги. | Дети: Аленушке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест -игра «В гостях у сказки»
Цель – создание доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере....
Проект квест-игра "В гостях у сказки"
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогдаостро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, п...
Квест – игра: «В гостях у Сказки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Ярсалинский детский сад «Солнышко» Квест – игра: «В гостях у ...
Квест игра "В гостях у сказки"
описание мероприятия...
Квест-игра "В гостях у сказки"
Данная игра направлена на воспитание финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра сосотоит из 6 этапов движения по сюжету. Группа детей составляет единую команду, которая передвигается по ...
Методическая разработка: Викторина по сказкам для детей младшей группы в форме квест-игры «В гостях у сказки»
Цель. Создать радостное настроение, доброжелательную обстановку во время викторины; вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; развивать умение отгадывать загадки, связную речь, ...
Квест - игра "В гостях у сказки"
Сценарий квест - игры для детей старшего дошкольного возраста...