Занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мухубуллина Гульназ Саляховна

Занимательная математика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по фгос в конце года

Цель: Закрепить СЧЕТ в пределах 20, пользоваться цифрами: считать в обратном порядке в пределах 10. 
Определять количество геометрических фигур. 
Закрепить название геометрических фигур: прямоугольник, треугольник, квадрат, овал, трапеция. 
Упражнять в ориентировании в пространстве: между, за, слева, справа, впереди, позади, вверху, внизу. 
Продолжать соотносить цифровое и количественное отношение. Учить применять математические знания в нестандартных, проблемных ситуациях, умение рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность. 
Закреплять дни недели. 
Оборудование и материалы: шарики воздушные, луна, метеориты, цифры от 1-20, рисунок робота, рисунок космического корабля, маяк, шапочки-звездочки, разрезные части круга, наборы «монгольской игры» (для каждого); экран, фланелеграф, мольберт. 
Предварительная работа: беседа о космосе, отгадывание загадок о космосе, о вселенной, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворения. 
Словарная работа: внимательный, сообразительный, находчивый, маяк, преграды, космический корабль. 
Индивидуальная работа: с Яной Исайченко, Лерой Смильской по сбору круга. 
Ход занятия: 
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? 
Дети: Да, мы хотим отправиться в путешествие. 
Ребята, а на чем можно путешествовать? 
Дети: На самолете, на поезде, на машине. 
- Ребята, но мы сегодня отправимся в космическое путешествие. Для того, чтобы отправиться в космическое путешествие нам необходимо... Что ребята нам необходимо? 
Дети: Ракета, на которой мы должны отправиться в путешествие. 
- Ребята, сейчас мы с вами построим эту ракету. А построим мы ее из геометрических фигур. Каждый из вас строит ракету у себя на месте, а мы с Женей построим ракету на фланелеграфе, а из каких геометрических фигур мы построим ракету? 
Дети: из прямоугольников, треугольников, квадратов, овалов, трапеций. 
- Ребята, мы с вами сейчас построили ракету, но это еще не все. Ведь вы знаете, что в космосе происходят очень невероятные вещи и поэтому в полет могут отправиться только внимательные, находчивые, смекалистые, сообразительные ребята. И сейчас, я вас проверю на внимательность, сообразительность и смекалку, слушайте первую задачу. 

1. Наступил долгожданный февраль. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? 
Дети: В феврале деревья не цветут. Ведь февраль- это еще зима. 
- Молодцы ребята, правильно. Слушайте вторую задачу. 
2.Пятачок, на который ничего не купишь? 
Дети: Нос у свиньи. 
- Молодцы ребята, правильно. Но это еще не все. Слушайте последнюю задачу. 
3. В вазе было 7 тюльпанов 3 нарцисса. Сколько тюльпанов было в вазе? 
Дети: В вазе было 7 тюльпанов. 
- Молодцы ребята, правильно. Теперь, я полностью уверена, что вы находчивые, внимательные, сообразительные ребята и с вами можно отправиться в космическое путешествие без опасения. Ребята, через минуту мы с вами должны быть в полной готовности. Командиром корабля буду я, а вы все члены экипажа. 
- И так: Раз, два, три - свое место займи. (Дети занимают места на стульчиках) 

Экипаж внимание! Обратный отсчет на запуск корабля от 10 до 1 - пошел! 
Дети: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 -Летим! Летим! Летим! 
- Экипаж, внимание на маяк! На маяке красный свет, возврат на Землю разрешен не будет. Нам необходимо преодолеть ряд преград. И только после удачно и правильно прошедших преград на нашем маяке загорится зеленый свет, а значит возврат на Землю разрешен. 
- Экипаж, внимание! Нам нужно сосчитать падающие метеориты. И если
СЧЕТ будет верным, загорится первый зеленый сектор, а это значит - путь дальнейший свободен. 
- Экипаж, слушай мою команду! Считать падающие метеориты будет... 
Дети: СЧЕТ пошел 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14- 14 метеоритов. 
- Но зеленый цвет не загорается, значит этого не достаточно. А кто еще раз сосчитает количество падающих метеоритов? 
Дети: 1 4 метеоритов. 
- Правильно, 14 метеоритов. Но зеленый свет не горит. Метеориты преградили нам путь, а их нужно убрать. А убрать мы их сможем, если назовем правильно соседей следующих чисел. 
- Кто мне скажет, а между какими числами находится число 7? 
Дети: Число 7 находится между числами 6 и 8 . 
Правильно. А число 10 между какими числами находится? 
Дети: Число 10 находится между числами 9 и 11. 
Правильно. А число 12 между какими числами находится? 
Дети: Число 12 находится между числами 11 и 13. 
Путь свободен. Горит зеленый свет. 
- Экипаж внимание! На нас движется какой-то объект! Кого напоминает вам этот объект! 
Дети: Робот. 
- Ребята, робот не обычный. Вам не кажется, что детали, что-то нам напоминают? 
Дети: Геометрические фигуры. 
- А из каких геометрических фигур он выложен? 
Дети: Из прямоугольников, квадратов, треугольников. 
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем сколько всего фигур понадобилось для того чтобы выложить робота. 
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур. 
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько прямоугольников у робота. 
Дети: Робот состоит из 7 прямоугольников. 
- Правильно. А теперь ребята, давайте сосчитаем, сколько квадратов у робота. 
Дети: У робота 2 квадрата. 
Правильно. А сколько треугольников у робота? 
Дети: У робота 1 треугольник. 
- Правильно, ребята. А теперь давайте еще раз сосчитаем, сколько геометрических фигур понадобилось для того, чтобы построить робота 
Дети: Для того чтобы выложить робота понадобилось 10 геометрических фигур. 
- Ура! Объект исчез. На маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается. 
Экипаж внимание! На экране зажглись какие-то группы звезд. Ребята, давайте сосчитаем, сколько у нас зажглось на экране звезд? 
Дети: на экране зажглись 5 групп звезд. 
- Правильно. Молодцы..... 
- Слушайте следующее задание: перед вами лежат цифры, по моему заданию вы будете ставить цифру в ту группу звезд которой она соответствует и рассказывать об этой цифре в стихах. Начали._______оставь нужную цифру в правый верхний угол. А что ты можешь сказать об этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли________поставила цифру, в ту ли группу? 
- Правильно, (
второй ребенок)......поставь нужную цифру в верхний 

левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (
второй ребенок) поставил цифру, в ту ли группу? Правильно! Молодец! 
- (
третий ребенок) Поставь нужную цифру в середину. А что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? 
- (
четвертый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний правый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? 
- (
пятый ребенок) Поставь нужную цифру в нижний левый угол. А, что ты можешь сказать о этой цифре в стихах? Ребята, а правильно ли (пятый ребенок) поставил цифру, в ту ли группу звезд? 
- На маяке горит зеленый свет. Объект исчез. Путь продолжается. 
Физминутка 
А сейчас мы с вами дети, 
Продолжаем наш полет. 
В невесомость мы попали 
И со стульев дружно встали. 
Раз, два, три — 
Ввысь ракета летит. 
Правое крыло вперед 
Левое крыло вперед 
Летим! Летим! Летим! 
На носки поднимись 
А потом руки вниз. 
Как пушинки закружились 
И на место опустились. 
- Экипаж, внимание! Наш календарь недели сбит с правильного направления. Нам необходимо правильно поставить стрелки. Давайте вспомним какой сегодня день недели? 
Дети: Пятница. 
- Правильно! Молодцы! А пятница какой день недели по счету? 
Дети: Пятница по счету пятый день недели. 
- А кто мне скажет, как называется 2-ой день недели? Дети: Вторник. 
- Правильно, вторник. А кто мне перечислит название дней недели со 2-го дня недели по пятый день педели? 
Дети: (вторник, среда, четверг, пятница) 
- Стрелки поставлены правильно. Па маяке загорелся зеленый свет. Полет продолжается и идет к завершению. Последняя преграда. 
- Внимание на экран! 
Земля разбита на несколько частей. Посадка будет невозможна. Экипаж, нам необходимо собрать ее в единое целое и только после этого посадка возможна. 
- Ребята, а какой формы у нас Земля?

Дети: Земля у нас круглая. 
- Правильно! Значит нужно собрать круг. Каждый ребенок собирает свой круг, а один ребенок собирает на фланелеграфе. 
- Итак, горит зеле
ный свет. Все преграды пройдены! Экипаж 
совершает посадку. С удачным возвращением. Разрешите мне, как командиру корабля, поздравить вас и наградить медалями за отличный полет. ( Награждение шоколадными медалями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...