Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Ромащенко Алла Николаевна

Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».

Составила Ромащенко Алла Николаевна 

Санкт-Петербург

2020г.

 

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

Задачи: 

Образовательные:

- закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;

- закрепить знание часов;

- закреплять умение в решении примеров и задач;

Развивающие:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- воспитывать интерес к математике;

- формировать коммуникативные отношения между детьми.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие.

Словарная работа: математика, часы.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация,  конверты с геометрическими фигурами, матрешки.

Предварительная работа: разгадывание загадок, решение логических задач, беседы на тему математика, дидактическая игра «Сложи квадрат»

Содержание:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Дети здороваются.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране?

Ответы детей

Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.

Воспитатель: Вы согласны туда отправиться?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.

1 задание. Разминка «Вопрос – ответ»

Воспитатель: Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ».

Воспитатель:  Если дерево выше куста, то куст?

Ответы детей.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Ответы детей.

Воспитатель:  Если река шире ручья, то ручей?

Ответы детей.

Воспитатель:  Какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Воспитатель: Зиму сменит весна?

Ответы детей.

2 задание. Построение из геометрических фигур.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы поедем?

Ответы детей.

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Смотрите паровоз у нас с Вами уже есть, чего не хватает чтобы отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно вагонов. Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю из них построить вагоны. Вагоны у Вас будут состоять из двух квадратов. А квадраты из разных геометрических фигур.

Дети строят вагоны.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили вагоны?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас получились разные и интересные вагоны. Молодцы ребята!

Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно. Поехали.

Музыка поезда.

3 задание. Станция часовая.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию. Как же называется эта станция? Послушаете загадку:

На руке и на столе

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Часы! Станция называется «Часовая»

Воспитатель: Ребята, на этой станции есть вот такие замечательные часы. (слайд).

Воспитатель: Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время. Согласны?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, что показывает маленькая стрелка?

Ответы детей.

Воспитатель: - А большая?

Ответы детей.

Воспитатель: - Какая стрелка движется быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, а какие еще часы вы знаете?

Ответы детей.(слайд)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.

Садимся правильно. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили на коленочки.

Музыка поезда.

3 задание.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес в этой стране. Давайте в него заглянем. Какой красивый лес, деревья, животные.

(слайд ).

Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько деревьев в этом в этом лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько животных?

Ответы детей.

 Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем птичек в обратном порядке.

Ответы детей.

Воспитатель: А кого больше животных или птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Чего меньше деревьев или птиц?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы очень хорошо поработали, и я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка «Зайка».

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапоньки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-да-скок

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Молодцы. Садимся в свои вагончики поудобнее, спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили правильно.

Музыка поезда.

4 задание. «Сосчитайка-ка»

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Жители страны «Математика» приготовили для вас задание. В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать. Готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: Послушайте внимательно. (слайд)

В красной корзинке лежит:

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под елку – точно

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин

- Вкусный,  сладкий ……..

Ответы детей.

Воспитатель: А как Вы думаете сколько же там лежит мандаринов? Если их меньше 8, но больше 6.

Ответы детей.

Воспитатель: Следующая загадка, для Вас ребятки. (слайд)

В желтой корзинке:

Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный……

Ответы детей.

Воспитатель: А как Вы думаете сколько там шариков, если их меньше 4, но больше 2.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.

Воспитатель: В синей корзинке:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой……

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снежинок в корзинке? Если их больше 8, но меньше 10.

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите еще одна корзинка. Какого она цвета ребята? (слайд)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Слушайте загадку.

В коричневой корзинке:

Я сегодня спать не буду!

В эту ночь случится чудо! -

Дед Мороз ко мне придёт,

И, конечно, принесёт,

В упаковке яркой

Нужные … !

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько подарков в корзинке? Если их больше 4, но меньше 6.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали.

Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно ориентироваться и решить несколько задач.

Воспитатель: Давайте с вами вот на этом листе нарисуем геометрические фигуры. (Воспитатель достает ватман).

Воспитатель: Нарисуй в правом верхнем углу круг.

Ребенок рисует.

Воспитатель:  Нарисуй овал в нижнем правом углу.

Ребенок рисует.

Воспитатель: Нарисуй квадрат в верхнем левом углу.

Ребенок рисует.

Воспитатель: А теперь нарисуем прямоугольник в нижнем левом углу.

Ребенок рисует.

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в центре.

Ребенок рисует.

Воспитатель: И последнее, давайте украсим, нарисуем сердечко вокруг треугольника.

Ребенок рисует.

Воспитатель: Молодцы!

5 задание. Решение логических задач.

Воспитатель: Нам осталось решить еще несколько задач и мы будем дома. Послушайте внимательно.

Воспитатель: 1 Задача. Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашел 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов нашел Саша?

Ответы детей.

Воспитатель: 2 Задача. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3 карася, а Коля на 2 больше. Сколько рыбы поймал Коля?

Ответы детей.

Воспитатель: 3 Задача. Таня и Оля делали уроки 2 часа. Сколько времени на выполнение домашнего задания потратила каждая из девочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся домой.

Музыка поезда.

Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: В какой стране мы с вами были?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось в этой стране?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне тоже понравилось! Путешествие было интересным.

Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.

Воспитатель: За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас вот этими  призами.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"

Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10;  о геометрических...

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...