Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_s_detmi_predshkolnogo_vozrasta_puteshestvie_v_stranu_matematika.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 117 Невского района Санкт-Петербурга
Совместная деятельность с детьми предшкольного возраста «Путешествие в страну Математика».
Составила Ромащенко Алла Николаевна
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение конструировать из простых геометрических фигур;
- закрепить знание часов;
- закреплять умение в решении примеров и задач;
Развивающие:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
- развивать сообразительность, внимание, память, творчество;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;
- воспитывать интерес к математике;
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие.
Словарная работа: математика, часы.
Оборудование: экран, ноутбук, презентация, конверты с геометрическими фигурами, матрешки.
Предварительная работа: разгадывание загадок, решение логических задач, беседы на тему математика, дидактическая игра «Сложи квадрат»
Содержание:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Дети здороваются.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Ответы детей
Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, часы, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания.
Воспитатель: Вы согласны туда отправиться?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нам нужно быстро считать, думать, отгадывать.
1 задание. Разминка «Вопрос – ответ»
Воспитатель: Я предлагаю провести разминку «Вопрос – ответ».
Воспитатель: Если дерево выше куста, то куст?
Ответы детей.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
Ответы детей.
Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Ответы детей.
Воспитатель: Зиму сменит весна?
Ответы детей.
2 задание. Построение из геометрических фигур.
Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путешествие. А на чем же мы поедем?
Ответы детей.
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Смотрите паровоз у нас с Вами уже есть, чего не хватает чтобы отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно вагонов. Перед вами на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Я предлагаю из них построить вагоны. Вагоны у Вас будут состоять из двух квадратов. А квадраты из разных геометрических фигур.
Дети строят вагоны.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы строили вагоны?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас получились разные и интересные вагоны. Молодцы ребята!
Садимся удобно на стульчики, спинки прямо, ножки поставили ровно. Поехали.
Музыка поезда.
3 задание. Станция часовая.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на первую станцию. Как же называется эта станция? Послушаете загадку:
На руке и на столе
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Часы! Станция называется «Часовая»
Воспитатель: Ребята, на этой станции есть вот такие замечательные часы. (слайд).
Воспитатель: Давайте жителям этой страны покажем, как мы знаем время. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, что показывает маленькая стрелка?
Ответы детей.
Воспитатель: - А большая?
Ответы детей.
Воспитатель: - Какая стрелка движется быстрее?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, а какие еще часы вы знаете?
Ответы детей.(слайд)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше.
Садимся правильно. Спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили на коленочки.
Музыка поезда.
3 задание.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес в этой стране. Давайте в него заглянем. Какой красивый лес, деревья, животные.
(слайд ).
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько деревьев в этом в этом лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: А сколько животных?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас давайте посчитаем птичек в обратном порядке.
Ответы детей.
Воспитатель: А кого больше животных или птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Чего меньше деревьев или птиц?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Мы очень хорошо поработали, и я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапоньки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-да-скок
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Молодцы. Садимся в свои вагончики поудобнее, спинки выпрямили, ножки поставили ровно, ручки положили правильно.
Музыка поезда.
4 задание. «Сосчитайка-ка»
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Жители страны «Математика» приготовили для вас задание. В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать. Готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте внимательно. (слайд)
В красной корзинке лежит:
Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под елку – точно
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин
- Вкусный, сладкий ……..
Ответы детей.
Воспитатель: А как Вы думаете сколько же там лежит мандаринов? Если их меньше 8, но больше 6.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующая загадка, для Вас ребятки. (слайд)
В желтой корзинке:
Целый год лежал на полке,
А теперь висит на елке.
Это не фонарик,
А стеклянный……
Ответы детей.
Воспитатель: А как Вы думаете сколько там шариков, если их меньше 4, но больше 2.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте следующую загадку.
Воспитатель: В синей корзинке:
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой……
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько снежинок в корзинке? Если их больше 8, но меньше 10.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите еще одна корзинка. Какого она цвета ребята? (слайд)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Слушайте загадку.
В коричневой корзинке:
Я сегодня спать не буду!
В эту ночь случится чудо! -
Дед Мороз ко мне придёт,
И, конечно, принесёт,
В упаковке яркой
Нужные … !
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько подарков в корзинке? Если их больше 4, но меньше 6.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали.
Воспитатель: Ребята, нам пора домой. А чтоб нам попасть домой нужно уметь правильно ориентироваться и решить несколько задач.
Воспитатель: Давайте с вами вот на этом листе нарисуем геометрические фигуры. (Воспитатель достает ватман).
Воспитатель: Нарисуй в правом верхнем углу круг.
Ребенок рисует.
Воспитатель: Нарисуй овал в нижнем правом углу.
Ребенок рисует.
Воспитатель: Нарисуй квадрат в верхнем левом углу.
Ребенок рисует.
Воспитатель: А теперь нарисуем прямоугольник в нижнем левом углу.
Ребенок рисует.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в центре.
Ребенок рисует.
Воспитатель: И последнее, давайте украсим, нарисуем сердечко вокруг треугольника.
Ребенок рисует.
Воспитатель: Молодцы!
5 задание. Решение логических задач.
Воспитатель: Нам осталось решить еще несколько задач и мы будем дома. Послушайте внимательно.
Воспитатель: 1 Задача. Вова с Сашей собрали грибы. Вова нашел 7 грибов, а Саша на 1 меньше. Сколько грибов нашел Саша?
Ответы детей.
Воспитатель: 2 Задача. Коля и Андрей ловили рыбу. Андрей поймал 3 карася, а Коля на 2 больше. Сколько рыбы поймал Коля?
Ответы детей.
Воспитатель: 3 Задача. Таня и Оля делали уроки 2 часа. Сколько времени на выполнение домашнего задания потратила каждая из девочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Отправляемся домой.
Музыка поезда.
Воспитатель: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: В какой стране мы с вами были?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось в этой стране?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне тоже понравилось! Путешествие было интересным.
Воспитатель: Сегодня я убедилась, что вы умные, много знаете и умеете. Знаете геометрические фигуры, часы, цифры, умеете ориентироваться, решать примеры и задачи.
Воспитатель: За ваши знания жители страны «Математика» благодарят вас вот этими призами.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «В лес по грибы да по ягоды» с использованием ИКТ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи по лексической теме "Ягоды и грибы"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми предшкольного возраста "Путешествие в королевство математики"
Данное занятие в подготовительной группе направлено на закрепление математических представлений: о последовательности чисел в пределах 10, прямом и обратном счете в пределах 10; о геометрических...
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в страну здоровья» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы "Путешествие в страну здоровья" с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз)....
Образовательная деятельность с детьми средней группы "Путешествие в страну математики"
Образовательная деятельность...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....
Конспект совместной деятельности с детьми предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ.
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи у детей предшкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Коррекционно-образовательные задачи: - Активизация и актуализация словаря по теме &laqu...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну игр"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербурга...