Тема: «Сделаем матрёшке бусы»
Доминирующая образовательная область: Познавательное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: продолжать учить детей подбирать по цвету предметы.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зеленый.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать концентрацию внимания и умение нанизывать бусинки на шнурок.
Воспитательные: воспитание усидчивости, желания помогать и доводить задание до конца.
Оборудование и материалы: тарелки на каждого ребенка с бусинками четырёх основных цветов (красного, желтого, синего и зеленого цвета) по 5 штук каждого цвета; матрешки 8 штук, одетые в однотонные сарафаны, шнурки для нанизывания.
Предварительная работа: разучивание с детьми пальчиковой гимнастики ««Матрёшки».
Планируемый результат: подбирают по цвету предметы и нанизывают бусинки на шнурок.
Структура занятия
I Вводная часть
Сюрпризный момент. Приход матрёшек. 1 мин
II Основная часть 8мин
1. Рассматривание матрёшек. Беседа по вопросам. Ответы детей. 2 мин
2 Физминутка «Матрёшки» 1 мин
3. Пальчиковая гимнастика «Матрёшки». 1 мин
4. Д/игра «Собери бусы»
Нанизывают бусинки на шнурок. 4 мин
III Заключительная часть Итог 1 мин
Длительность 10 мин
Ход занятия
I. Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Воспитатель показывает матрешек и говорит : - А ещё, к нам в гости пришли матрёшки. Посмотрите, какие матрёшки красивые! Матрёшки хотят быть не только красивыми, но и нарядными. Для этого им нужны бусы под цвет их сарафанов, но делать бусы они не умеют. Матрёшки принесли с собой бусинки и шнурки разного цвета, чтобы мы им помогли. (Воспитатель показывает, что на столах в тарелочках лежат бусы).
Воспитатель предлагает помочь матрёшкам : «Давайте, мы с вами сегодня сделаем для них бусы, чтобы они стали нарядными.
II. Основная часть (Воспитатель показывает на матрешку в красном сарафане, синем и. т. д.).
1. Беседа по вопросам:
- Кто знает, какого цвета у этой матрешки сарафан?
Ребенок отвечает.
-Какого цвета надо сделать бусы?
Ребенок отвечает.
- Какого цвета нужен шнурок?
Ребенок отвечает.
(Если ребенок не может назвать цвет, его называет воспитатель).
2. Физминутка «Матрешки»
Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагайте на месте)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)
- Перед тем как начнём делать бусы, давайте разомнём наши ручки, сделаем зарядку.
3. Пальчиковая игра «Матрёшки»
Мы красавицы матрешки, разноцветные одежки.
Раз-Матрена,
Два- Милана,
Мила- три,
Четыре- Маша,
Маргарита это пять.
Нас не трудно сосчитать.
- Ребята, подойдите к столу и выберите шнурок, а затем и цвет бусинок, который подходит к шнурку. Цвет шнурка должен совпадать с цветом бусинок.
4. Д/игра «Собери бусы»
Если ребенку трудно нанизывать, воспитатель помогает ему.
Когда дети собрали бусы, воспитатель завязывает концы шнурков.
III. Заключительная часть
Воспитатель просит детей найти ту матрёшку, для которой ребёнок сделал бусы и надеть их.
- Найдите матрешку, для которой вы сделали бусы. Сарафан у матрешки должно быть такого же цвета. Теперь наши матрёшки и красивые, и нарядные.
- Ребята, кому мы с вами помогали? Что мы сделали?
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, молодцы!