Конспект занятия по ФЭМП "Сравнение предметов по длине"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Худи Юлия Николаевна

формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

        

Конспект

 непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе «Б»

«Сравнение предметов по длине»      

                                                                            подготовила:воспитатель

Худи Юлия Николаевна

        

Надым, 2022г.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине.

Программное содержание: формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине; формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику; развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Д/и «Стань на место». Порядковый счет от 1 до 10.

Материалы и оборудования: доска, полоски разной длины, листы с заданиями, карандаши

Планируемый результат: дети научаются сравнивать предметы по длине

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть. Приветствие

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо.

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

«Письмо из школы «Семи гномов»

Воспитатель:

Ребята, сегодня нам по интернету, прислали сообщение из школы «Семи Гномов»

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам гномики. Мы живём в волшебной стране Математики. Мы посылаем вам интересные игры-задания. Разгадав все задания, вы получите сюрприз. Играйте, думайте, считайте! До новых встреч!»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите справиться со всеми заданиями и получить приз?

А вы знаете, друзья, что вместе мы справимся с любыми заданиями, которые ожидают нас!

Впереди нас ждут новые игры - задания!

Основная часть.

Задание №1 Д/и «Кто какого роста?»

Ребята нам надо узнать кто из нас высокого роста, а кто низкого роста.

Как мы узнаем кто из вас выше, кто из вас ниже?

Ответ детей:

Воспитатель: Нам для этого надо 5 человек разного роста и встать по росту за ребенком самого низкого роста. (Дети строятся по заданию)

- Кто из детей самого низкого роста?

- Кто самого высокого роста?

- Каких детей он выше?

- Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

- Кто выше, Миша или Софья?

- Каких детей он ниже?

Затем предлагает решить задачи.

1. В старшую группу ходят Катя, Семен, и Никита. Катя выше ростом Семена. А Семен - выше Никиты. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

2. Кирилл выше Кати, Лиза - ниже Кати. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.

Задание №2 «Разложи по длине»

- Для выполнения следующего вам надо пройти за столы.

(1 ребенок выполняет на доске)

-У вас на столе лежат полоски, возьмите и разложите их, в порядке убывания начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой.

-Назовите длину каждой полоски.

А теперь разложите ленточки в порядке возрастания начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной.

Назовите теперь длину каждой полоски.

Что вы можете сказать о длине рядом лежащих полосок: синей и желтой?

Ответы детей -Желтая полоска длиннее.

Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с красной?

Ответ детей - Синяя ленточка длиннее красной.

Молодцы. Отложите полоски на поднос.

Задание №3 «Сосчитай и сделай»

Динамическая пауза

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте со стульчиков и подойдите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

Сколько точек в этом круге (5,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки (6,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных (4,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков (7,

Столько сделаем прыжков.

Задание №4. «Раскрась предметы по длине» (Приложение с заданиями)

Заключительная часть. Итог

-Что узнали нового? Как можно сравнивать разные предметы?

Зачем нам сравнивать предметы? Какие из заданий вам сегодня было трудно выполнять? Что мы сравнивали по величине? Какие величины мы сравнивали?

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011

2. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сравнение признаков предмета"

Дети знакомяться с признаком мягкое твёрдое,учатся выделять главный признак....

Конспект занятия по Триз "Предметы природного и рукотворного мира"

Занятие проводиться в виде игр: 1."Все в мире перепуталось", 2."Сочинить загадки" 3."Карусель"....

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Длинный, короткий" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия - звуки различных предметов

Развивать слуховое внимание. Уточнять и активизировать предметный словарь....

Конспект занятия по ФЦКМ «Варвара краса- длинная коса»

Конспект занятия по ФЦКМ  «Варвара краса- длинная коса»Цель:       -  Воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери.      ...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение длины» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Пояснительная записка Согласно ФГОС ДО где основных задач образовательной области «Познавательное развитие» является развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации де...