«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету и длинне.
закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего? »;
развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
закреплять умение работать по образцу;
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_palochka_m.docx | 26.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.
Задачи:
Учить группировать предметы по цвету и длинне.
закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера)
Закрепит счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего? »;
развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию;
закреплять умение работать по образцу;
продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Интеграция: Познавательное, физическое, речевое соцмально-коммуникативное развитие (ФГОС) .
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент
– Ребята, посмотрите, как я вам улыбаюсь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу. Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.
2. Какие праздники вы знаете? Какой у вас самый любимый? Почему? Вам нравиться ходить на день рожденье? Тогда посмотрите на экран.
На экране появляется Нюша. Слайд№1
-Здравствуйте, ребята!
Слайд №»2 Нюша: У меня сегодня день рожденье, но никто ко мне не пришел. Мне очень грустно. Помогите моим друзьям добраться до меня.
- ну, что ребята, поможем? Тогда выберите и займите себе место.
1задание. Крош. Первым поспешил в гости Крош. Слайд №3. Он приготовил вкусное печенье, но по дороге растерял его. Давайте поможем ему собрать печенье. Но оно у нас будет не простое, а из разноцветных палочек.
- как вы думаете, какой формы можно постряпать печенье? Крош знает, что Нюша любит квадратное печенье. У Кроша были разноцветные печенья!
- Пусть каждый из вас сделает квадратное разноцветное печенье.
- Как вы думаете, а круглое можно сделать? Почему?
- Скажите Крошу, какое получилось у тебя печенье?
- Какой формы?
Слайд №4
Какой прекрасный и вкусный подарок получит Нюша от Кроша. Целую коробку печенья – ассорти.
2задание. Лосяш. Слайд №5
" Строим дорожки". Лосяш поспешил на день рождение, но забыл по какой дороге надо идти.
Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? (по голубой)
Слайд №6
3задание. Ёжик. Следующий поспешил в гости к нам… Ёжик. Слайд № 7. Самолет.
Построить по образцу самолет. Возьмите образец и попробуйте сделать такой же самолет.
А теперь давайте полетаем с вами… .
Физминутка.
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
4задание. Совунья. Слайд № 8. Испекла большой торт со свечками. Вы любите торт? И Нюша любит.
«Сделай торты»
1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) .
2 корж - красный (красные палочки)
3 корж - голубой (голубые)
Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.
- Сколько лет имениннице? (1 год)
- Почему? (Потому что одна свечека) .
- Какие аппетитные тортики у вас получились.
- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5)
Слайд №9
5задание. Все остальные друзья. Не хватает всех остальных друзей. Слайд №10. Давайте построим лесенку-чудесенку из наших волшебных палочек
Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.
Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая.
(Дети делают лесенку: 5 палочек)
Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.
«Мы по лесенке шагаем
И ступеньки все считаем
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной»
Вопросы:
Сколько всего ступенек? (Пять)
Какого цвета ступеньки?
Какого цвета самая низкая ступенька?
Какого цвета самая высокая ступенька?
Какая по цвету ступенька выше: голубая или красная?
Какая по цвету ступенька ниже: розовая или голубая?
Какая цветом по счету 2, 4 ступенька?
Какая цветом ступенька между белой и голубой?
Слайд №11. Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! Слайд №12.
Итог.
- Дети, вам понравилось как мы сегодня помогли Нюше собрать друзей на праздник?
А теперь я вам предлагаю пройти в группу. А там придумать и нарисовать для Нюши поздравительную открытку!
– Наше занятие закончено.
Конструкторы LEGOВыбирайте с Яндекс.Маркетом. Рекомендации. Отзывы. Актуальные цены.market.yandex.ru |
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «К зайцу на новоселье»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.
Закреплять понятия «высокий», «низкий».
Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.
Продолжать учить различать один и много предметов.
Развитие тактильных и двигательных впечатлений, как источник общего развития ребенка и его самосознания.
Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации.
Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, развитие тактильной чувствительности.
Развивать у детей чувство проживания своего движения, тактильного и осязательного восприятия.
Материал к занятию:
Демонстрационный: 3 ширмы, таз с песком, мягкая игрушка би-ба-бо – лиса и заяц, палочки Кюизенера.
Раздаточный: картинки домиков с мышками, картинки с домиками без лесенок, маленькие зайчики-статуэтки по количеству детей, палочки Кюизенера, награды.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Восп.: Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Воспитатель, совершает движения, сопровождая их словами:
Здравствуйте, мы говорим вам, здравствуйте!
Доброго здоровья люди вам.
Будьте счастливы, и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые, опрятные!
Восп.: Сегодня к нам пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? (рассматривают письмо, на конверте изображен заяц). Давайте откроем и проверим, правильно вы решили или нет? Да, вы оказались правы. Письмо от зайца. Он сообщает, что построил себе дом в лесу и приглашает к себе на новоселье. Пойдем к нему? (Да)
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Вот мы и пришли в лес. Ребята, послушайте… Вам не кажется, что кто-то плачет? (За ширмой сидит лисичка би-ба-бо. Воспитатель одевает лисичку на руку и начинает разговаривать с ней) О чем ты, лисонька, плачешь?
Лиса: Как же мне не плакать? Был у меня дом с красивым забором. А ночью налетел ураган и разломал мне почти весь забор, да еще и засыпал его весь. Я теперь не могу найти ни одного бревнышка, чтобы забор отремонтировать.
Восп.: Ну что, поможем лисичке? Посмотрите, какой сугроб намело. Давайте я вам немного помогу, а теперь вы сами.
Дети из песка достают палочки Кюизенера, вытирают руки салфетками.
Восп.: Давайте рассмотрим наши бревнышки. Какого они цвета? Сколько палочек у тебя, Лера? (две – это много?). А у тебя, Маша? (одна). А у тебя, Даня, сколько? (ни одной).
Давайте сложим их все в одну кучку. Сколько бревнышек мы нашли? (много). Теперь мы можем построить лисоньке новый забор.
Рассматриваем забор, который остался у лисы, и достраиваем новый. Воспитатель смотрит, что бы все бревнышки были выровнены по краю листа.
Восп.: Лисичка, посмотри, какой забор построили дети. Тебе нравится?
Лиса: Да, забор получился замечательный: крепкий, высокий, надежный! Спасибо вам большое!
Восп.: Ну, а нам пора идти дальше, ведь нас ждет на новоселье зайчик.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Ой, ребята, посмотрите, кто у нас тут живет? Ах, мышки сидят в домиках и трясутся от холода. Мышата, что у вас случилось?
Мышки: Ночью был очень сильный мороз и нам очень холодно.
Восп.: Давайте поможем мышкам, утеплим их домики, что бы они больше не мерзли. Бревнышки надо прикладывать плотно друг к другу, чтобы мышатам не задувал ветер в домики.
Дети ищут палочки Кюизенера своего цвета и закрывают мышек в домике.
Восп.: Молодцы, ребята, вы слышите, как мышата вас благодарят? Вот мы и еще зверятам помогли. Пойдемте дальше.
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
Заяц в лес на новоселье,
Приглашает на веселье.
(Руки на поясе, повороты вправо и влево)
В лес к нему пойдём сейчас,
В гости ждёт сегодня нас.
(Шагаем по кругу)
Ножки топ, топ, топ - мы идём за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп - развесёлый мы народ!
(Хлопаем перед грудью и продолжаем шагать)
Ножки выше поднимаем –
По сугробам мы шагаем.
(Поднимаем высоко колени с продвижением вперед)
Солнцу в небе улыбнись,
(Руки поднимаем вверх, поднимаемся на носочки, улыбаемся)
А деревьям - поклонись.
(Наклониться вперед)
Прыгнем мы через канаву,
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
К зайцу мы идём в дубраву!
(Шагаем по кругу)
Восп.: Я уже вижу дом зайца! Вон, он нас встречает. (Воспитатель одевает зайчика би-ба-бо на руку и начинает разговаривать с ним). Зайчик ты приглашал нас на новоселье?
Заяц: Да, ребята, я очень хотел, что бы вы пришли ко мне. Посмотрите, какой у меня большой и красивый дом. Вам нравится? Рассмотрите как следует мой домик. У него все-все есть: и крыша, и окошки, и лесенка, и прочная дверь. Мне уютно в нем жить! А давайте поиграем с вами?
Дети проговаривают стих и выполняют движения вместе с воспитателем:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
(Сидим на корточках, ладони приставлены к головке)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Встаем и прыгаем на месте)
Кто-то зайку напугал –
Зайка - прыг и убежал.
(С последним словом дети убегают на в уголок и закрывают глазки руками – прячутся)
Заяц: Весело мы с вами поиграли, спасибо вам большое! Ребятки, знаете, у меня-то дом уже построен, а вот у моих друзей зайцев дома еще не достроены. У них не хватает лесенок, может вы им поможете?
Заяц показывает своих маленьких друзей-зайчиков и их недостроенные дома. Дети подходят каждый к одному из домиков и строят лесенку из палочек Кюизенера. После того как построили лесенки, воспитатель предлагает маленьким зайчикам попрыгать по ступенькам лесенки и определить высоту ступенек словами: короткая, длинная, самая длинная.
Заяц: Вот спасибо вам, ребята, вы очень хорошие! Вы помогли стольким зверям! Они все вам благодарны и дарят вот такие подарки.
Восп.: Ну что, ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с зайцами (До свидания)!
Дети идут по кругу, проговаривая и повторяя движения за воспитателем.
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
(Шагаем по кругу)
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
(Хлопаем в ладоши)
Ай да малыши! Ай да крепыши!
(Ручки на поясе, повороты вправо и влево)
Вот и пришла пора нам расставаться,
Должны мы с вами попрощаться,
Скажем все мы «До свидания!
И помашем на прощанье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
КОНСПЕКТ Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Жадные медвежата»
ЦЕЛЬ: 1. Формировать представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки.2. Закреплять счет в пределах 9, пространственные представления, умен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе
тема: «В гости к лисичке»....
«Палочки Кюизенера». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема занятия: Петрушка в гостях у ребят.
Конспектзанятия по формированию элементарныхматематических представлений в средней группеТема занятия: Петрушка в гостях у ребят....