Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы "В мире сказок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Какоулина Виктория Владимировна

Материал по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_mire_skazok.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (Познавательное развитие: ФЭМП)

Тема: «В мире сказок»

для детей подготовительной к школе группы

Цель:  развитие познавательных способностей старших дошкольников через установление различных видов математических отношений.

Задачи:

Образовательная:

  1. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10;
  4. Упражнять в чтении наглядных и графических моделей различных отношений.

Развивающая: 

  1. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения рассуждать;
  2. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
  3.  Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, инициативность и самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать чувство взаимопомощи, сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование и материалы: 

  • Замок с принцессой;
  • Карта, ключи в виде букв;
  • «Зашумованная картинка» с изображением сказочных героев, карточки «Дорисуй домики»
  • Цифры от 1 до 10,  большие пазлы;
  • Мольберты, мат с изображением корабля
  • Книги  

Ход НОД

  1. Вводная часть

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.        

Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!

  •  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам и подарим свое тепло.

Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где мы сегодня с вами побываем.

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей,          

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… 

                                                                                                               СКАЗКА 

  • Где мы сейчас с вами окажемся?  (в сказке)

( Ритуал с волшебной палочкой)

  1. Основная часть:
  • Ребята, посмотрите, в нашей сказке случилась, беда:

Царевна закрыта в башне. Нам с вами ее нужно спасти.

  • Как, вы думаете, как мы ее сможем спасти? (подберем ключи и откроем дверь).

А чтобы найти ключи нам необходимо отправиться в путешествие по сказкам и  преодолеть различные препятствия.

  • Ребята, вы готовы преодолевать препятствия и добывать ключи.
  • Каким вы хотите видеть наше путешествие? (Весёлым, интересным, узнаем много нового).

И так, мы отправляемся.

  • По вашему мнению, кто мог запереть Царевну в башне?

Ее закрыла нечистая сила из разных сказок.

  • Давайте попробуем отгадать,  кто же закрыл нашу Царевну?

Задание №1 « «Зашумованные картинки».

После отгадки детьми -  показывается персонаж сказки.

Чтобы нам не заблудиться я предлагаю составить карту.

Задание №2 «Составь карту»

В верхнем правом углу – Баба-яга

В верхнем левом углу – Змей –Горыныч

В центре – горы

В нижнем левом углу – Водяной

В нижнем правом углу - Башня

Теперь мы можем отправиться в путь и не заблудиться. Мы должны посмотреть карту и определить путь следования. (Дети смотрят карту, определяют, где они находятся). Ребята двигаться нужно по стрелочкам, чтобы не сбиться с пути.

Кого мы встретим первого?

Задание №3 «Сражение со Змеем Горынычем»

Змей Горыныч огнём дышит, и своё задание нам задаёт, очень трудное. Мы должны угадать, где спрятан ключ. Ключ находится в пасти, какой-то из 4-х голов.

  • Дети слушайте внимательно.

Ключ находится в пасти головы:

 если это не зеленая по цвету, и не 3 по счету, и не с 4 зубами.

  • Вот мы и справились со Змеем Горынычем, продолжаем путешествовать. И нам нужно отправиться к  следующему персонажу.  Давайте посмотрим карту.

Задание №4 «Избушка на курьих ножках».

  • Ребята, посмотрите, Баба - яга письмо для нас отставила. (На письме надпись: не пройдете дальше, пока не поможете моему горю.)
  • Как вы думайте, ребята, что случилось у Бабы – яги. (От нее избушка убежала и ей теперь негде жить).
  • Давайте ребята, поможем ей избушку вернуть, она подобреет, и ключ нам от башни отдаст.
  • Нам нужно дорисовать детали домика так, чтобы домики получились одинаковыми.

Дети работают индивидуально по карточкам.

(показ образца и групповой разбор)

  • Ребята, Баба-яга дарит вам волшебные карточки, которые пригодятся вам для выполнения следующего задания.
  • Ключ получили и  отправляемся дальше в путь. Давайте посмотрим на карту. Какое препятствие нам надо преодолеть после Бабы-яги?
  • Ребята, посмотрите, наша дорога расходится на две дорожки. Левая дорожка- числа меньше пяти, правая – числа больше пяти. (Дети смотрят на свои карточки и определяют, по какой дороги пойдут)

Задание №5 «Горы» (мольберты)

  • Перед нами ребята высокие горы. Нам нужно их перейти. Чтобы добраться до вершины нужно выполнить такое задание.
  • В пустую клеточку вставить числа, которых не хватает.( Прямой и обратный счет в пределах 10).  ( Команды меняются местами, и проверяю друг друга)
  • Молодцы, ребята! Горы мы преодолели, ключ получили и спустились к ручью.
  • Переведём дух с облегчением. Подышим ровненько, спокойно.

Встанем тихонечко. Потянемся к солнышку, ладошками вверх.

Вдох шумно через нос, выдох плавно спокойно через рот.

Одну половину носа закрыть, вдыхать через одну половину носа, выдыхать через другую.

Вдох через нос, на выдохе произнести  ау.

 

Задание №6 «Строительство моста»

  • Идём дальше. Давайте посмотрим карту и определим к кому мы пойдем за ключом. Ребята, но нам надо перейти ручей. Как же нам это сделать? Как можно перебраться на другую сторону? Какое решение вы можете предложить?

Нам нужно построить мост. (строим мост из разных частей)

     (На другом берегу ключ)            

И с этим испытанием мы справились, значит, продолжаем свой путь. И к кому пойдем дальше? Смотрим карту.

Задание №7 «Строительство корабля»

Встречаем Водяного.

  • Что ты такой грустный?

А грустный он, ребята, потому что у него нет корабля, хоть и живет он в воде.

  • Ребята, как вы думаете, как мы ему сможем помочь? (Построить корабль)

Дети решают примеры на части корабля и приклеивают детали к кораблю.

  • Ребята, нам удалось построить корабль и получить еще один ключ. И мы отправляемся к башне, для того чтобы открыть дверь, за которой заперта Царевна.
  1. Заключительная часть:
  • Давайте вспомним, наше путешествие. Выкладываем ключи на стол и вспоминаем после выполнения, какого задания мы их получили.  

Дети приклеивают ключи и читают слово, которое получилось. (добро).

  • Ребята, почему слово «добро»  спасет Царевну.  (Потому что в сказке всегда добро побеждает  зло).
  • А мы с вами какие совершили добрые поступки?

Царевна благодарит детей за помощь и дарит книги со сказками. (читаем по слогам) Эти книги вы сможете прочитать сами и узнать в каких еще сказках добро побеждает зло.

  1. Рефлексия
  • Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
  • Задание, какого сказочного героя было для вас самым трудным?
  • А самым интересным?
  • Я благодарю вас за работу и говорю вам спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок Г.Х.Андерсена"

Развлечение направлено на раскрытие творческого потенциала детей. На создание обстановки радости и успешности....

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров» с использование ЦОР.

Конспект занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Земля – песчинка в Океане среди бесчисленных миров». Материал подобран и структурирован в соответствии с задачами данной возрастно...

Конспект НОД для детей подготовительной группы Тема: проект «Путешествие в мире эмоции» Занятие: Творческое воображение.

Конспект НОД для детей подготовительной группыТема: проект «Путешествие в мире эмоции»Занятие: Творческое воображение.Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеЦели: Закре...

Конспект викторины для детей подготовительной группы. « Юные знатоки русских народных сказок»

Цель: прививание любви к устному народному творчеству – к сказкам.Задачи:Обучающие:закреплять и расширить знания детей о народных русских  сказках; учить узнавать сказку по задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Мир сказок».

Конспект открытого занятия  по развитию речи для детей подготовительной группы  «Мир сказок»....

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"

конспект ННОД для детей подготовительной группы "Разнообразие мира профессий"...

Конспект развлечения для детей подготовительной группы "Мир сказок"

Развлечение для детей подготовительной группы...