Конспект занятия "Путешествие по городу"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«Путешествие по городу».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами. Закрепить умение соотносить цифру с количеством. Отрабатывать навыки счета. Формировать умение находить известные детям геометрические тела по осязательно воспринимаемому образу.
Развивающие: развивать психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
Речевые: закрепить навыки правильного звукопроизношения; упражнять в согласовании существительных с числительными; обогащать словарь детей существительными и прилагательными, обозначающими цвет и форму предметов.
Воспитательные: дружеские взаимоотношения между детьми, активность и самостоятельность на занятии.
Демонстрационный материал: плакат с таблицей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цифры 0 – 9, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, конус).Фотографии с видами города.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(Раздается телефонный звонок)
- Ребята, на наш телефон пришло сообщение. Зайчата просят помощи. Они отправились в наш город и заблудились.
- Ну что, ребята, спасем зайчат? (да)
- Нам предстоит длинное путешествие на автобусе.
-Я приглашаю вас в свою команду спасателей. Во время путешествия с нами могут случиться невероятные приключения, и нужно будет выполнять разные задания (за правильно выполненное задание будем получат деталь, и когда будут собраны все детали мы узнаем где находятся зайцы, и сможем их спасти.)
Разминка.
Игра «Когда это бывает?»
- Проверим готовность команды спасателей к путешествию. Ответьте на мои вопросы. Когда это бывает?
Когда мы делаем зарядку?
В какое время суток мы занимаемся?
Кушаем суп?
Идем домой?
Когда ложимся спать?
Что мы делаем ночью?
Вы молодцы! Ответили на вопросы правильно и получаете подсказку (первую деталь).
- Команда в полном порядке. Отправляемся в путь. И едем по Невскому проспекту.
Первая остановка (Аничков мост).
Вопросы к детям:
- Как называется этот мост?
- Сколько коней на мосту?
- Сколько ног у двух коней?
- Сколько хвостов у всех коней?
- И т.д.
Вы молодцы! Ответили на вопросы правильно и получаете подсказку (вторую деталь).
Игра «Рассели фигуры»
- Справа из окна автобуса вижу царство геометрических фигур. Но что-то там не так. Вижу, все фигуры столпились около высокого дома. Давайте подойдем и все выясним.
- Ребята, оказывается, фигуры построили себе дом, но не знают, как расселиться в нем. Сейчас мы им поможем.
- Давайте сосчитаем число этажей в доме (один этаж, два, три, четыре).
- Этажи в этом доме называются строками. Это строки. Повторите.
- Строки расположены слева направо.
- Какие фигуры живут на 1-ой строке? (круги).
- Какие фигуры живут на 2-ой строке (квадраты).
- А на какой строке живут треугольники? (на 3-ей).
- А прямоугольники? (на 4-ой).
- Ребята, на каждом этаже четыре квартиры. Квартиры в этом доме называются столбцами. Столбцы расположены сверху вниз.
- В 1-ом столбце живут только красные фигуры.
- Во 2-ом — только синие фигуры
- А в третьем столбце какие фигуры живут? (желтые)
- А в четвертом столбце живут какие фигуры по цвету? (зеленые)
- Идет домой красный круг. Где его квартира? Все круги живут на 1-ой строке. А красные фигуры живут в 1-ом столбце. Значит красный круг живет здесь (помещаю фигуру в нужную ячейку).
- Идет домой желтый квадрат.
- На какой строке живут квадраты? (на 2-ой строке)
- А в каком столбце живут желтые фигуры? (в 3-ем столбце).
- Значит желтый квадрат живет здесь.
(таким образом дети расселяют геометрические фигуры).
- Ребята, геометрические фигуры поняли, кто где живет и благодарят нас за помощь. И мы с вами получаем третью деталь. А нам пора ехать дальше.
- Наше путешествие продолжается.
Вторая остановка (показать фото Казанского собора)
Вопрос детям: как называется собор?
Игра «Соотнеси цифру с количеством»
- Вижу какой-то переполох. Что же там случилось? Давайте подойдем и увидим.
- Цифры разбрелись по улице и потеряли свои дома. Надо помочь цифрам встать на свои места.
- Ну, отважные спасатели, кто желает помочь?
- Юра, помоги. Скажи, какую цифру и куда нужно поставить? А мы с ребятами, будем проверять.
- И нужно решить примеры-задачи (на полосках выкладываем примеры: на верхней полоске 3 машины, на нижней на одну больше. Сделай поровну по четыре и т.д.).
- Ну, вот мы и навели порядок на улице цифр. Цифры благодарят нас за помощь. И дарят нам четвертую деталь. А мы едем дальше.
Третья остановка (Дворцовая площадь).
И попадаем на самую большую площадь нашего города:
- Как она называется?
- Что на ней находится? (Главный штаб, Зимний дворец, Эрмитаж и Александрийский столб).
А зайцев все нет. И что бы узнать где они мы с вами соберём детали и узнаем куда нам ехать дальше.
Игра «Собери картинку» (Адмиралтейство)
Едем дальше спасать зайчат к Адмиралтейству.
Приехали до Адмиралтейства, увидели зайчат (5).
Возвращение в детский сад.
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и спасли зайчат.
- Пойдемте в автобус вместе с зайчатами и отправляемся в обратный путь.
- Ребята, давайте расскажем зайчатам о наших невероятных приключениях.
- Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? С кем вы встречались на пути? Кому вы помогали?
- За разговорами мы и не заметили, как оказались в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....