Царство Математики
план-конспект занятия по математике
Путешествие в Царство Математике для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_matematiki_-_kopiya.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в Царство Математики»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки, чтобы у них весь день было хорошее настроение.
(Стук в дверь)
- Ой. Кто-то еще спешит к нам в гости.
(Почтальон передает письмо)
Посмотрите, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим от кого.
(Воспитатель распечатывает письмо и читает)
Здравствуйте дорогие ребята!
Пишет Вам Царица Математики. Мне очень нужна помощь. В моё царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры, перепутал все цифры, неправильно расставил цифры в числовом домики, неправильно решил задачи и неравенства. Жители моего царства очень напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелы, сообразительные, внимательные, не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь. А попасть к нам Вы сможете, если правильно подберёте пароль.
Ваш друг Царица Математики.
- Вот какое письмо, ребята, и нам пришло. Мы с Вами всегда помогает друзьям. Давайте и на этом раз поступим также. Согласны? Тогда нам с вами отправляться в путешествие.
Ребята, что бы нам попасть в Царство Математики нам нужно подобрать пароль.
(На столе лежат цифры от 1 до 10)
- Д/упражнение «Прямой счет»
- Ребята, возьмите по одной цифре и встаньте в ряд, чтобы цифры были по порядку от 1-го до 10-ти.
-А сейчас мы с вами проверим правильно вы выполнили задание:
- Д/упражнение «Назови числа соседи»
(Дети называют предыдущие и последующие числа)
-Вот мы с вами подобрали пароль давайте закроем глаза и произнесем наш код (счет от 1 до 10), чтобы перенестись в Царство Математики.
(Звучит рингтон)
-Вот мы с вами и попали в Царство Математики. Ну что ж давайте начнем наводить порядок, а для этого мы с вами пройдем на свои рабочие места.
-Царица Математики писала нам, что хулиган разрушил все геометрические фигуры. Давайте все это исправим.
3.Дидактическое упражнение «Построй геометрическую фигуру»
-Постройте геометрическую фигуру у которой:
а) Три угла и три стороны,
б) Четыре угла и четыре стороны одинаковой длинны,
в) Четыре угла, четыре стороны, два угла острых и два тупых,
г) Четыре угла, четыре стороны, две из них длинные и две короткие, стороны стоят прямо в отношение друг друга,
д) Четыре стороны, четыре угла, фигура похожа на крышу дома,
(Дети строят геометрические фигуры и называют их)
-Молодцы! И с этим заданием вы справились, а чтобы нам продолжить нашу работу давайте немножко разомнемся.
Физминутка.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли помахали,
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись, опустили руки в низ.
-Следующее задание которое мы должны выполнить это решение задач, для этого нам понадобятся карточки с задачами, но чтобы их решить правильно давайте вспомним из чего состоит задача.
Дети: в первой части «то что было»
во второй «что изменилось»
в третей «ответ»
4.Дидактическое упражнение «Решение задач»
(Дети рассказывают условие и решение задач, опросить 3-4 человека)
-Царица Математики писала нам, что хулиган неправильно расставил цифры в числовом домики, давайте и здесь все исправим.
-Для этого вы в числовых домиках должны правильно расселить цифры на каждом этаже так, чтобы вместе они образовали число 5.
5. Дидактическое упражнение «Состав числа»
(Дети выполняют состав числа 5 из двух меньших)
-А теперь давайте сравним эти числа с помощью знаков «больше», «меньше».
6. Дидактическое упражнение «Реши неравенство»
(Дети сравнивают числа)
-Вот и навели мы с вами порядок в Царстве Математики, пора нам возвращаться обратно в детский сад, а что бы нам найти дорогу и не заблудиться давайте с вами вспомним как мы ориентируемся в пространстве. Для этого мы с вами встанем вдоль домика Царицы Математики и выполним упражнение.
7. Дидактическое упражнение «Ориентировка в пространстве»
(Дети выполняют движение в соответствии со словами)
Повернулись мы на право – улыбнулись всем гостям,
А на лево повернулись – посмотрели кто же там.
Вот овражек перед нами, как его нам обойти?
Широко вперед шагаем, чтоб препятствие пройти
Влево дружно повернулись и колонную пошли
Оглянулись в право, влево, вновь к началу мы пришли.
-Ребята чтобы нам вернуться обратно нам надо произнести пароль наоборот
8. Дидактическое упражнение «Обратный счет»
(Дети считают от 10 до 1)
(Звучит рингтон)
-Ну вот ребята мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Скажите где мы сегодня побывали?
1. Чем мы с вами занимались в Царстве Математики?
2. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего?
3. Какое задание было самое тяжелое?
-Вы сегодня очень хорошо поработали, Я очень рада что вы оказались верными друзьями, не оставили в беде жителей царства и помогли Царице Математике навести порядок в ее владениях.
-Ну а теперь пришла пора прощаться с нашими гостями «До свидания! Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№24»
«Путешествие в Царство Математики»
Конспект ООД
Подготовила: Вагина А. А.
Воспитатель I категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ЦАРСТВЕ МАТЕМАТИКИ»
конспект занятия по математике в старшей группе ДОУ...
занятие по математике "Царство Математики"
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по математике с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Царство Математики»
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение ориенти...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
Конспект организованной образовательной деятельности по математике (ФЭМП) на тему «В царстве Математики» для детей старшего возраста.
Направлена на закрепление навыков порядкового и обратного счёта в пределах 10; знания о «соседях» числа; о понятиях «<,>,=»; о названиях геометрических фигур, их кл...